Аннотация : В статье раскрыты основная идея подобного подхода к обучению
иностранного языка , определения метода проектов, его правила и принципы.
Ключевые слова : проект, метод проектов, самостоятельная работа, старшая
школа, иностранный язык.
В современных условиях основной целью школьного образования должно стать
развитие творческого потенциала каждого человека как ресурса,
обеспечивающего развитие общества, культуры, науки и производства.
Актуальность данной цели обусловливается, с одной стороны, возрастанием
неопределенности, динамичности и неустойчивости существования и развития
человека в современном мире, а с другой – потребностью человека в
устойчивости своего личного развития, стремлением к самореализации и
самоутверждению [1, с. 10].Сегодня основой образования должны стать не
столько учебные дисциплины, сколько способы мышления и деятельности.
Необходимо не только выпустить школьника, получившего подготовку
высокого уровня, но и подготовить его к продолжению обучения, сделать его
способным к дальнейшему творческому развитию.
В этих условиях необходим поиск новых направлений совершенствования
обучения, которые имели бы психолого-педагогическую направленность
непосредственно на личность школьника. Одним из направлений является
внедрение инноваций в образовательный процесс, а именно использование
активных методов обучения. Правильно выбранные методы способны
эффективно влиять на качество подготовки школьников, способствовать их
становлению как творческой личности, обладающей ярко выраженной
креативностью. Креативность как оптимальное развитие всех потенциальных
возможностей индивидуальности и личности, как общая универсальная
способность к творчеству проявляется и реализуется только в творческом
процессе [2,с.11]. В этой связи все большее внимание привлекает метод
проектов. Целью статьи является обобщение опыты автора по применению в
педагогической практике метода проектов как формы самостоятельной
деятельности учащихся старшей школы в процессе изучения иностранного
языка. При изучении иностранных языков наиболее значимые результаты даёт
метод проектов. Он позволяет создать на уроке творческую атмосферу, где
каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе
методики сотрудничества Цель проектов – способствовать формированию
системы знаний и умений, воплощённых в конечный интеллектуальный
продукт; содействовать самостоятельности, умению логически мыслить, видеть
проблемы и принимать решения, получать и использовать информацию,
заниматься планированием, развивать грамотность и многое другое». [2, c. 13]