Тип урока: урок актуализации знания и умений.
Форма урока: урок-дискуссия.
Цель: рассмотреть взгляды сторонников и противников теории Ч.Дарвина.
Задачи:
1. Повторить с учащимися основные положения теории Ч. Дарвина.
2. Выявить основные закономерности эволюционного процесса.
3. Познакомить учащихся с правилами эволюции.
4. Определить логику биологической науки при обсуждении эволюционных идей.
5. Определить значение работ Ч. Дарвина
6. Поставить перед учащимися проблему актуальности теории эволюции Ч. Дарвина на современном этапе развития науки на стыке с религиозными взглядами по данному вопросу.
Учащиеся должны знать:
основные положения теории Ч. Дарвина; правила эволюции; основные закономерности эволюционного процесса; значение работ Ч. Дарвина
Учащиеся должны уметь:
работать с дополнительной литературой; представлять изучаемую проблему; обосновывать и отстаивать свою точку зрения; участвовать в дискуссии; владеть языком предмета; самостоятельно работать с учебной литературой
Контроль: индивидуальный, фронтальный
Методы: беседа, наглядные, рассказ, самостоятельная работа с дополнительной литературой, проблемного обучения
Оборудование: презентация к уроку, компьютер, проектор, экран, литература по теме «Эволюция органического мира», фильм «Ошибался ли Дарвин?»