Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями детей с ООП

Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями детей с ООП

ya_socials
Опубликовано:
Автор: nanik2303 620

Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями детей с ООП

Успех коррекционной работы с детьми с ООП в дошкольной организации обеспечивается многими составляющими, среди которых важную роль играет педагогическое взаимодействие с семьей. Важно, чтобы родители детей с ООП стали активными участниками коррекционно-развивающего процесса, поверили в возможности своего ребенка и в положительный результат коррекционно-развивающего обучения.

С этой целью мною активно проводится работа, основанная нараспространении среди родителей специальных педагогических и психологических знаний, приобщении их к коррекционно-педагогической работе. Приобщение родителей к совместной деятельности организовала в форме Гостиной для родителей детей с ООП.

С целью привлечения родителей к использованию разнообразных приёмов коррекционно-развивающей работы с детьми в условиях домашнего воспитания проводила консультации группового и индивидуального характера, проводила ознакомление с приёмами взаимодействия с ребёнком, оказание ему действенной помощи в выполнении определённых видов деятельности. 

Одной из форм работы с родителями явилось оформление стенда учителя-дефектолога, в который помещала полезную информацию по вопросам адекватного использования разнообразных приёмов коррекционно-развивающей работы с детьми в условиях семейного воспитания, педагогические рекомендации по различным направлениям коррекции имеющихся нарушений в психическом развитии детей. В течение учебного года информация в уголке дефектолога обновлялась в соответствии с планированием, а также с учётом актуальных потребностей родителей в специальных знаниях. Преемственность в работе с родителями осуществлялась также благодаря ведению индивидуальных тетрадей с практическими упражнениями и заданиями игрового характера, направленными на закрепление и совершенствование сформированных у детей навыков и умений.                            

Так в сентябре 2018 года во время первой встречи «Давайте знакомиться», я как руководитель Гостиной, провела игру «Клубок знакомства» с целью познакомиться родителям и педагогам, присутствующим в Гостиной.  Затем  представила педагогов, выступающих  на данной встрече в Гостиной. Педагог-психолог Валентина Юрьевна провела групповой тренинг с родителями  детей с ООП «Общение с ребёнком»  с целью формирования позитивных установок восприятия «особенного» ребёнка, рефлексии собственных чувств, чувств ребенка. По второму вопросу я, как учитель-дефектолог, рассказала родителям об инклюзивном образовании в нашем саду. Раскрыла понятие инклюзивное образованиевыделила основные плюсы инклюзивного образования: В конце встречи каждому родителю были представлены памятки для родителей от  педагога-психолога «Ваш ребёнок пришёл в детский сад», также были представлены  памятки от учителя-дефектолога   родителям«Что получает Ваш ребёнок в инклюзивной образовательной среде».

В начале второй встречи «Развивайтесь вместе с ребёнком» педагог-психолог Валентина Юрьевна, дала рекомендации родителям по итогам психолого-педагогического обследования детей. Беседовала  с родителями по  организации игровой деятельности детей дома. Воспитатель Валентина Витальевна рассказала, что в дошкольном возрасте познавательное развитие достигается с помощью игрыДидактические игры активизируют познавательные процессы, развивают познавательный интерес, формируют стремление к познанию нового, воспитывают волевые качества, способствуют образованию связной речи. Большинство развивающих упражнений направлены на совершенствование нескольких познавательных процессов одновременно. В конце встречи каждому родителю была представлена книжка – малышку «Играем с ребёнком дома», созданная учителем-дефектологом.

Во время третьей встречи «Речь ребёнка на кончиках пальцев» воспитатель Татьяна Николаевна рассказала, что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? Учитель-логопед Анастасия Николаевна провела практикум для родителей «Ребёнок «зарычал», «зашипел», «засвистел». Далее привела примеры игр, которые способствуют формированию фонетико-фонематических процессов, предпосылок к овладению навыками чтения и письма. В конце встречи каждому родителю была представлена картотека игр «Развитие мелкой моторики у детей с ООП»

Во время четвёртой встречи «Воспитание желания у ребёнка к познанию, как условие успешного  обучения в школе» учитель-дефектолог Анастасия Николаевна рассказала, что комплексное изучение детей с ООП показало, что одной из проблем у данной категории детей оказывается неготовность к школьному обучению по всем параметрам. Отмечается, что одним из основных признаков ОВ является незрелость эмоционально-волевой сферы. Одно из проявлений этой незрелости – несформированная деятельность, неумение сосредоточиться на выполнении учебных заданий.

По данным эпидемиологических исследований эти дети составляют 50% от числа детей, испытывающих трудности в обучении. Этих детей отличают ярко выраженные особенности познавательной деятельности. Педагог-психолог Валентина Юрьевна пояснила, что социальное благополучие человека во многом зависит от того, как приспособлен, адаптирован он к окружающей действительности, каковы его самоощущения в ней. Под социально-бытовой ориентировкой подразумевается комплекс знаний и умений, непосредственно связанный с организацией собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях.

Социально-бытовая ориентировка детей с ООП существенно затруднена, так как  дети с ООПбывают, безынициативны, их эмоции недостаточно яркие, они не умеют выразить свое эмоциональное состояние, затрудняются в понимании состояний других людей. Дети не могут регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил, не готовы к волевой регуляции поведения. В отличие от  своих сверстников, социальное развитие которых происходит в значительной мере непроизвольно и спонтанно, дети с ООП не в состоянии самостоятельно выделить и освоить образцы решения социальных и бытовых задач.  Именно поэтому этим детям нужна поддержка взрослых, чтобы они могли действовать по образцу. В контексте формирования личности ребенка с ООПсоциализация возможна лишь при условии целенаправленного обучения и воспитания, обеспечивающих их подготовку к самостоятельной жизни. Воспитатель Татьяна Александровна рассказала, что обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. Поэтому уже в дошкольном возрасте надо помочь детям овладеть определенной системой знаний, которая станет основой будущего изучения предмета. Звуковой анализ — это определение, во-первых, порядка звуков в слове, во-вторых, выделение отдельных звуков, в-третьих, различение звуков по их качественным характеристикам. Для русского языка свойственно противопоставление гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных. В конце встречи каждому родителю была представлена памятка «Для родителей будущих первоклассников» и «Методические рекомендации с упражнениями на слуховое восприятие звуков».

Ещё одной формой работы с родителями явилось оформление стендовой информации «Стенд дефектолога», в которой помещалась полезная информация по вопросам использования приёмов коррекционно-развивающей работе с детьми с ООП в условиях семейного воспитания, педагогические рекомендации по различным направлениям коррекции имеющихся нарушений в психическом развитии детей.

Стендовая информация для всей семьи

Тема

Сроки

Форма завершения

1

Игры с ребёнком, помогут Вам научиться сотрудничать вместе

Октябрь

Буклет «Играем дома»

2

Как помочь ребёнку запомнить графическое изображение цифр

Декабрь

Папка-пердвижка «Играем - цифры запоминаем»

3

В игры ираем – речь развиваем

Февраль

Памятка «Приемы, направленные на

стимуляцию потребности в

речевом общении»

4

Идём на ПМПК

Апрель

Памятка родителям «Вместе готовимся к ПМПК» (психологический настрой семьи, какими ЗУН должен владеть ребёнок)

5

На пороге школы

Май

Буклет «Критерии готовности ребёнка к школе»

«Игры для подготовки ребёнка к школе»

В течение учебного года стендовая информация в «Уголке дефектолога», обновлялась в соответствии с годовым планом, а также с учетом актуальных потребностей родителей в специальных знаниях. Стендовая информация оформлялась в дошкольных группах, которые посещают дети с ООП.

Подводя итоги по сотрудничеству с родителями можно сделать следующие выводы:

Во время встреч родители постепенно становились все больше заинтересованными в воспитании познавательных навыков у детей, единомышленниками педагогов детского сада.

Гостиная способствовала формированию у родителей потребности в познавательном общении с детьми, помогла им осознать важность дошкольного периода, как базовой ступени развития личности детей с ООП.

Каждый родитель ребенка с ООП получил достаточно интересных и полезных знаний о развитии своего ребенка.

Родители поняли, что только совместными усилиями семьи и детского сада, можно достичь положительных результатов.

Произошло непосредственное включение родителей в деятельность детского сада, педагоги стимулировали в детях и родителях истинный интерес к полезным видам деятельности, различным играм, совместному физическому и умственному труду.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты