Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Тесты по русскому языку в 10 классе казахской школы

Тесты по русскому языку в 10 классе казахской школы

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Zubrezhka115 492

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) дОсуг  

2) пОняв 

3) сОзыв 

4) (он) дозвонИтся

А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) давайте попробоваем

2) около пятисот человек

3) менее быстрый

4) много яблок

А3. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?

1) Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её.

2) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор.

3) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.

4) Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу.

А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Начав заниматься музыкой,

1) у вас остаётся мало времени для развлечений.

2) в значительной степени развиваются творческие способности.

3) у меня появилось много интересных знакомых.

4) я познакомился с нотной грамотой.

А5В каком слове нет суффикса  –щик-?

1) табельщик

2) кровельщик

3) подлещик

4) мусорщик.

А6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,на месте которых пишется НН.

В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.

1) 1,2, 4 

2) 2,4

3) 3

4) 3,4

А7.В каком ряду в обоих словах на месте пропускапишется букваИ?

1) разобид...шься, высуш...нный

2) наде...шься, раскле...вший

3) услыш...шь, просе...нный

4) брос...шь, вид...мый.

А8.Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

1) тщетно

2) тщательно

3) бессмысленно

4) напрасно

А9.Укажите предложение с фразеологизмом.

1) Спектакль всем очень понравился.

2) Зрители приняли спектакль восторженно.

3) Спектакль вызвал восторг у публики.

4) Мы пришли в восторг от спектакля.

А10. Какое слово состоит из приставки,корня,одного суффикса и окончания?

1) указаны

2) указывая

3) домашний

4) доверчивый

А11. Укажите правильное объяснение постановки запятойили её отсутствия в предложении:

В картине « Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера придал осязаемые черты.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

А12. В каком варианте ответа правильноуказаны все цифры,на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

1) 1,2,4

2) 2, 4

3) 2,3.4

4) 1,3.

А13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинанияне расставлены).

1) В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.

2) Количество вещества определяется числом атомов или молекул этого вещества.

3) Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались стаей летящих птиц то острыми льдинками.

4) Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена великому религиозному и нравственному деятелю Руси.

А14. В каком варианте ответа правильноуказаны и объяснены все запятые?

Благородные пропорции белого храма (1) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются (3) в окружающий его (4) пейзаж.

1) 1,3,4 – выделяются два причастных оборота.

2) 1,4 – выделяются два причастных оборота.

3) 1,2 – выделяется причастный оборот.

4) 1,3 - выделяется деепричастный оборот.

А15. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (НЕ) смотря на светлые волосы, усы у него были чёрные.

2) Ивану Ильичу (НЕ) здоровится.

3) На этот раз (НЕ)удачно всё получилось.

4) Петя (НЕ) мог отвечать.

А16. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Обаяние, как дар особый (привлекательности, было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос, поражавший своим диапазоном и неисчерпаемым разнообразием красок.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание.

Ответы:

Часть 1.

А1 – 4

А2 – 1

А3 – 3

А4 – 4

А5 – 3

А6 – 4

А7 – 4

А8 - 2

А9 – 3

А10 – 4

А11 - 1

А12 – 3

А13 – 3

А14 – 3

А15 – 4

А16 – 4

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

       1) тОрты  

       2) квАртал  

       3) собрАла  

       4) дОговор

А2. В каком предложении вместо слова ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ нужно употребить ЧЕЛОВЕЧНЫЙ?

       1) В любом деле ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор играет огромную роль.

       2) Командир полка отличался справедливым, ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ отношением к солдатам.

       3) Какие ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ качества вы цените в людях больше всего?

      4) ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ раса – это совокупность людей, обладающая генетико-физиологической общностью и происходящая из определённого ареала.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

        1) действия партизан    

        2) слаще мёда  

        3) пара носок

        4) тремястами пятьюдесятью

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

       Позвонив по телефону, …

       1) …никто мне не ответил.

       2) …номер оказался ошибочным.

       3) …возникло предложение встретиться через час.

       4) …я услышал короткие гудки.

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

  Це(1)ым источником при изучении минойской культуры являются ювелирные изделия: золотые перстни с выгравирова(2)ыми миниатюрными сценами, позолоче(3)ая и серебря(4)ая утварь.

       1) 1,2,3

       2) 1,2,3.4

       3) 2,3,4

       4) 1,2

А6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

       1) Арт…ллерия, б…рхатистый,л..генда

       2) Оч..рование, к…сательная,выг…реть

       3) Защ…щать, оц..нить, те…ретический

       4) Пал…садник, изл…гать, ч…словой

А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

       1) бе…вкусный, и…чертить, ра..рубить

       2) суб…ект, под…ём, ад…ютант

       3) пр…зидиум, пр…спокойно, пр…остановить

       4) сверх…звестный, раз…скать, пред…стория

А8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

       1)Бор..мся, прилепл…н

       2)слыш…шь, пове…вший

       3)дремл…шь,обла…нный

       4)выгон…шь, замуч…нный

А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

       А. фланел…вый

       Б. веч..вой

       В. отзывч…вый

       Г. алюмини…вый

       1) А,Б

       2) Б,В,Г

       3) А,Б,Г

       4) А,Г

А10. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

       1) (Не) будите спящую собаку.

       2) В большой комнате стояла ещё (не)распакованная мебель.

       3) Речка была (не)глубокая, а быстрая.

       4) Это был (не)кто иной, как Чацкий.

А11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 

       1) (В) течение часа необходимо узнать (НА) СЧЁТ билетов.

       2) (И)ТАК, подведём итоги и наметим план, ЧТО(БЫ) действовать дальше.

       3) (НА)ВСТРЕЧУ велосипедисту вышел пешеход, в ТО(ЖЕ) время велосипедиста обогнала машина.

       4) (ПО)Э ТОМУ мосту ехать опасно, ТАК(КАК) он давно обветшал.

А12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Пришлось уехать в эвакуацию() и прожила там семья почти два года.

        1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

        2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

        3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

        4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Бережно сохраняя (1) народные традиции(2) и в то же время (3) развивая новые тенденции (4)оркестр широко гастролирует по стране.

       1) 1,2.    2) 1,3.          3) 2, 4.           4) 4.

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Понятие времени (1) очевидно (2) не так просто объяснить. Первоначально слово «время» (3) вероятно (4) могло обозначать какие-то впечатления о переменах, длительности, цикличности.

       1) 3      2) 1,2             3) 1,2,3,4               4) 2,4  

Ответы:

А1 – 1

А2 – 2

А3 – 3

А4 – 4

А5 – 1

А6 – 3

А7 – 2

А8 – 1

А9 – 3

А10 – 3

А11 – 4

А12 – 1

А13 – 4

А14 – 3

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Все комментарии

  1. Гость Гульжан
    Гость Гульжан от 11 мая 2023 09:55
Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты