Школа – Переметнинская СОШ Дата: 11.04.2019г
Тема - «Живая вода»
Ценность – Любовь
Качества - любовь ко всему, любовь к природе, помощь другим
Педагог – Сатанова М. Б
Класс – 4
Цель: расширение понятия живая вода через практику общечеловеческой ценности Любовь Задачи: 1) углубление значения воды в жизни человека, 2) развивать любовь к природе и ко всему окружающему миру; 3) воспитывать стремление помогать окружающим Ход урока
«Мысленное путешествие в подводное царство» Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда… это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (Учитель может помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите ещё раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на свое место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.
2 Какими были ваши ощущения?
Вода…. тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь… Антуан де Сент-Экзюпери, французский писатель, летчик - Почему воду сравнивают с жизнью? - Как вы представляете жизнь без воды? - Вы любите воду?
Голубая Речка Н.Аржановская Жила-была речка. Речка с чистой, прозрачной водой. Она и была очень весёлой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада», — говорила речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать, загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты в бумагу. Она любила чистоту и не терпела мусора. Когда отдыхающие ушли, голубая Речка стала грустной и больше никогда не звала к себе гостей. 1 Кто пришел в гости к голубой реке? 2 Как повели себя люди в гостях у природы? 3 Что полезного для себя вы взяли из этого рассказа? Рассказ учителя (подарок) Незабудка. Вырос в поле цветок и радовался: Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни… Последнее о чем он подумал – что все-таки хорошо, что природа не создала его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку. А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно… Как поступил мальчик? Какое осмысление несет притча?
Просмотр видеоролика «Маленькая Рейчел с большим сердцем!» 1 Что вас впечатлило в этом ролике? 2 Какими качествами характера обладала девочка? 3 Хотели ли бы вы на нее быть похожими? Почему? Творческая деятельность, групповая работа. Задания по группам. А) Придумать название группы по защите воды Б) Придумать и налепить на А 4 запрещающие знаки поведения на воде В) Налепить пластилином эмблему по защите воды Г) Презентация работ.
Если добрый ты Музыка: Пляцковский М. Слова: Савельев Б.
Клёны по плечам хлопал, Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо. Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо. 2. Слышно как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны, Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот - трудно. Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот - трудно. 3. С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно, Если песни петь, с ними веселей, А когда наоборот - скучно. Если песни петь, с ними веселей, А когда наоборот - скучно.
Учебник с 98-99, читать
Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Вспомните, о чем мы с вами говорили сегодня. Старайтесь быть добрыми и отзывчивыми, делайте добро окружающим. |
Ресурсы: (презентация) Музыка «Хрустальная грусть» листы А4, цв.карандаши, пластилин, фломастеры |