Раздел долгосрочного плана: 7.3А Трение |
Школа – гимназия № 1 |
|||||||
Дата: 21(23).01.2019 |
ФИО учителя: Бирюкова Е.А.
|
|||||||
Класс: 7 «Б», 7 «В» |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
Урок изучения новой темы Давление в жидкостях и газах, закон Паскаля |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.3.1.4 – объяснять давление газа на основе молекулярного строения; |
|||||||
Цели урока |
Учащиеся:
|
|||||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если…
|
|||||||
Языковые цели |
использовать термины, которые демонстрируют их понимание они могут представить в письменной и устной форме пути решения, стоящей перед ними задачи Терминология: атом, молекула, агрегатные состояния, твердое, жидкое, газообразное, диффузия, давление |
|||||||
Привитие ценностей |
Воспитание сотрудничества, казахстанский патриотизм, труд и творчество, обучение на протяжении всей жизни |
|||||||
Межпредметные связи |
Физика, математика, биология, химия |
|||||||
Навыки использования ИКТ |
электронная презентация |
|||||||
Предварительные знания |
давление твердого тела |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||
Начало урока |
Организационный момент. Приветствие учащихся. Деление на 2 группы: «Капельки», «Невидимки». Актуализация: Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить известные физические величины и формулы для открытия новых знаний. 1. Изменение формы и размера тела. (Деформация) 2. Физическая величина, мера инертности. (Масса) 3. Сила, с которой тело действует на опору или подвес. (Вес) 4. Мера взаимодействия тел. (Сила) 5. Явление, возникающее при соприкосновении тел и препятствующее их относительному движению. (Трение) 6. Единица измерения силы. (Ньютон) 7. Прибор для измерения силы. (Динамометр) 8. Сила, с которой Земля притягивает все тела. (Тяжести) Проверка домашнего задания. Решение задач. Давайте еще раз вспомним формулу для вычисления давления Для дальнейшей работы на уроке нам нужны будут еще несколько формул: - для вычисления веса тела; - как найти массу, если известны плотность и объем тела? - как вычислить объем тела, если известны площадь основания и высота тела? Итак, мы знаем, что давление, производимое на газ или жидкость, передается одинаково по всем направлениям. |
|||||||
Середина урока |
проблемная ситуация: (PBL) Случай на охоте: Два охотника, после удачной охоты, решили пострелять по яйцам. Положили яйца на пенек, отсчитали 10 шагов и начали стрелять по – очереди. Один выстрелил в яйцо – дырка на сквозь, другой выстрелил – яйцо разлетелось на мелкие кусочки. Почему в одном яйце дырка, а другое разлетелось на мелкие кусочки? Объясните это явление. Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? Чего мы не знаем, что является ключевым для решения данной ситуации? Работа в группах: Предлагаю группам исследовать особенности передачи давления в различных агрегатных состояниях вещества 1 группа «Капельки» - представляет агрегатное состояние вещества – жидкое и будет исследовать передачу давления в жидкостях. Заполняют лист исследования 2 группа «Невидимки» - представляет агрегатное состояние вещества– газообразное и, соответственно, исследует передачу давления в газах. Заполняют лист исследования Сравним, как будут оказывать давление на стенки твердые тела, жидкости и газ. (Объяснение и демонстрация опытов учениками). Ученики формулируют вывод. (Отличия есть - в случае давления твердых тел мы видим, что давление передается по направлению действия силы, а в жидкостях и газах давления передается по всем направлениям одинаково). Делаем вывод: Давление внутри жидкости на разных высотах разное. Оно увеличивается с увеличением глубины. Откройте стр.87 учебника, найдите закон Паскаля и прочтите его. Совпадает ли наша формулировка с этим законом? Блез Паскаль - французский математик, механик, физик, литератор и философ. Широко известны не только его научные открытия, но и афоризмы. Мне больше всего нравится его высказывание о том, что величие человека - в его способности мыслить.
Задания на слайдах «Проверим себя». 1) Как проще удалить вмятину с мячика для настольного тенниса? Ответ: опустить мячик в горячую воду. Оболочка мячика станет пластичной, а газ внутри при нагревании расширится и выровняет оболочку до состояния шара. 2) Дай совет спасателям, которые пытаются вытащить из проруби утопающего. Ответ: ползти на животе, так как на лед будет действовать меньшее давление. 3) Злобный джин, находящийся в газообразном состоянии внутри закупоренной бутылки, оказывает сильное давление на её стенки, дно и пробку. Чем же джин «лупит» во все стороны, если в газообразном состоянии не имеет ни рук, ни ног? Какой закон разрешает ему это делать? Ответ: молекулами, закон Паскаля. 4) Для космонавтов пищу изготавливают в полужидком виде и помещают в тюбики с эластичными стенками. Что помогает космонавтам выдавливать пищу из тюбиков? Ответ:закон Паскаля. 5) Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов? Ответ: в воде ударная волна распространяется с большей интенсивностью => все живые организмы (рыбы) погибают мгновенно.
- Вы устали? Давайте немного отдохнем.
9. Домашнее задание (творческое): найти интересные факты из биографии Б. Паскаля, мудрые изречения Паскаля, заинтересовавшее вас, записать в тетрадь примеры проявления этого закона в жизни и природе. 10. Заключительное слово учителя.
|
|||||||
Конец урока |
Рефлексия – Что мы с вами сегодня узнали? IV. Подведение итогов |
|||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||
Все учащиеся будут задействованы в работе групп. Некоторые учащиеся будут способны организовать работу одноклассников в группе. Поддержка будет осуществляться учителем. |
Оценка - как Вы планируете проверить знания учащихся?
|
Необходима концентрация внимания во время работы. Учащиеся должны продемонстрировать ответственность за совместную работу, сотрудничать с другими группами. Креативность и серьезность должны быть продемонстрированы учащимся при выполнении заданий. Учащиеся должны работать в группах по 7-8 человека. Обсуждение решений друг с другом и с учителем будет развивать уважительное мнение друг к другу и эффективное общение друг с другом и со взрослыми |
||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
||||||||
Цели урока были реалистичными. Все учащиеся достигли цели обучения. Выбор методов, приемов и средств обучения соответствует содержанию учебного материала. Уместно использовались технические средства обучения |
||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Учащиеся понимают от чего зависит давление жидкостей и газов 2: Без затруднений могут определять в каких случаях давление увеличивается Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Развитие навыков устной речи 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Давление в жидкостях и газах, закон Паскаля
Полная версия материала