Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Давление в жидкостях и газах, закон Паскаля

Давление в жидкостях и газах, закон Паскаля

ya_socials
Опубликовано:
Автор: elka_alena01 568

Раздел долгосрочного плана: 7.3А Трение  

Школа – гимназия № 1

Дата: 21(23).01.2019

ФИО учителя: Бирюкова Е.А.

                            

Класс: 7 «Б», 7 «В»

Количество присутствующих: 

отсутствующих:

Тема урока

Урок изучения новой темы

Давление в жидкостях и газах, закон Паскаля

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.1.4 – объяснять давление газа на основе молекулярного строения;

Цели урока

Учащиеся:

  • сформулируют понятие «давление» в жидкостях и газах,
  • знают  единицу измерения давления;
  • определят понятие силы давления; 
  • научаться находить давление в жидкостях и газах,

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если…

  • знает определения давления;
  • правильно находить давление в жидкостях и газах.

Языковые цели

использовать термины, которые демонстрируют их понимание 

они могут представить в письменной и устной форме пути решения, стоящей перед ними задачи

Терминология: атом, молекула, агрегатные состояния, твердое, жидкое, газообразное, диффузия, давление

Привитие ценностей 

Воспитание сотрудничества, казахстанский патриотизм, труд и творчество, обучение на протяжении всей жизни

Межпредметные связи

Физика, математика, биология, химия

Навыки использования ИКТ 

электронная презентация

Предварительные знания

давление твердого тела

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке 

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент. Приветствие учащихся. Деление на 2 группы: «Капельки», «Невидимки». 

Актуализация: 

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить известные  физические величины и формулы для открытия новых знаний.

1. Изменение формы и размера тела. (Деформация)

2. Физическая величина, мера инертности. (Масса)

3. Сила, с которой тело действует на опору или подвес. (Вес)

4. Мера взаимодействия тел. (Сила)

5. Явление, возникающее при соприкосновении тел и препятствующее их относительному движению. (Трение)

6. Единица измерения силы. (Ньютон)

7. Прибор для измерения силы. (Динамометр)

8. Сила, с которой Земля притягивает все тела. (Тяжести)

Проверка домашнего задания. Решение задач.

Давайте еще раз вспомним формулу для вычисления давления

Для дальнейшей работы  на уроке нам нужны будут еще несколько формул:

- для вычисления веса тела;

- как найти массу, если известны плотность и объем тела?

- как вычислить объем тела, если известны площадь основания и высота тела?

Итак,  мы знаем, что давление, производимое на газ или жидкость, передается одинаково по всем направлениям.

Середина урока

проблемная ситуация: (PBL)

Случай на охоте: Два охотника, после удачной охоты, решили пострелять по яйцам. Положили яйца на пенек, отсчитали 10 шагов и начали стрелять по – очереди. Один выстрелил в яйцо – дырка на сквозь, другой выстрелил – яйцо разлетелось на мелкие кусочки.

Почему в одном яйце дырка, а другое разлетелось на мелкие кусочки? 

Объясните это явление.

Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос?

Чего мы не знаем, что является ключевым для решения данной ситуации?

Работа в группах:

Предлагаю группам  исследовать особенности передачи давления в различных агрегатных состояниях вещества

1 группа «Капельки» - представляет агрегатное состояние вещества – жидкое и будет исследовать передачу давления в жидкостях. Заполняют лист исследования

2 группа «Невидимки» - представляет агрегатное состояние вещества– газообразное и, соответственно, исследует передачу давления в газах. Заполняют лист исследования

Сравним, как будут оказывать давление на стенки твердые тела, жидкости и газ. (Объяснение и демонстрация опытов учениками).

Ученики формулируют вывод. (Отличия есть - в случае давления твердых тел мы видим, что давление передается по направлению действия силы, а в жидкостях и газах давления передается по всем направлениям одинаково).
 Молодцы! А вы знаете, что только что сами сформулировали закон Паскаля, который исследовал свойства жидкостей и газов.

Делаем вывод:

Давление внутри жидкости на разных высотах разное.

Оно увеличивается с увеличением глубины.

Откройте стр.87 учебника, найдите закон Паскаля и прочтите его. Совпадает ли наша формулировка с  этим законом?

               Блез Паскаль - французский математик, механик, физик, литератор и философ. Широко известны не только его научные открытия, но и афоризмы. Мне больше всего нравится его высказывание о том, что величие человека - в его способности мыслить. 

  1. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
  • Проведем опыт с жидкостью.  Вода вытекает из отверстий  пластиковой бутылки по всем направлениям одинаково. Объясните действие  закона Паскаля.
  • Просмотр видео опыта с шариком, воздушным колоколом и  вакуумным насосом.  Почему шарик надувается? ( Так как давление воздуха в шарике больше и оно давит на стенки шарика,  тем самым надувает его).
  1. Включение знаний в систему и повторение.

Задания на слайдах «Проверим себя».

1) Как проще удалить вмятину с мячика для настольного тенниса? 

Ответ: опустить мячик в горячую воду. Оболочка мячика станет пластичной, а газ внутри при нагревании расширится и выровняет оболочку до состояния шара.

2) Дай совет спасателям, которые пытаются вытащить из проруби утопающего.

Ответ:  ползти на животе, так как на лед  будет действовать меньшее давление.

3) Злобный джин, находящийся в газообразном состоянии внутри закупоренной бутылки, оказывает сильное давление на её стенки, дно и пробку. Чем же джин «лупит» во все стороны, если в газообразном состоянии не имеет ни рук, ни ног? Какой закон разрешает ему это делать?

Ответ: молекулами, закон Паскаля.

4) Для космонавтов пищу изготавливают в полужидком виде и помещают в тюбики с эластичными стенками. Что помогает космонавтам выдавливать пищу из тюбиков?

Ответ:закон Паскаля.

5) Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов?

Ответ: в воде ударная волна распространяется с большей интенсивностью => все живые организмы (рыбы) погибают мгновенно.

  1. Физкультминутка.   

- Вы устали? Давайте немного отдохнем.

  • Сделаем так, чтобы давление на стул уменьшилось. Встаньте. На что мы сейчас оказываем давление?
  • Постоим на одной ноге, на другой.  Что происходит с давлением?
  • Встаньте на цыпочки, потянитесь. Как изменилось давление на пол?
  • Молодцы! Садитесь!

    9. Домашнее задание (творческое): найти интересные факты из биографии Б. Паскаля,  мудрые изречения Паскаля, заинтересовавшее вас, записать в тетрадь примеры проявления этого закона в жизни и природе.

   10.  Заключительное слово учителя.

  • Ребята вам понравился урок?
  • Что понравилось больше всего?
  • Какие знание вы, уходя с урока, возьмете в жизнь?
  • Сделайте  один  хлопок те, кто плохо понял тему сегодняшнего урока.
  • Сделайте  два хлопка те, кто понял тему частично.
  • Похлопайте те, кто достиг цели урока.
  • А я аплодирую вам, потому что мне с вами было приятно работать.
  • На этом урок окончен. До свидания. 

Конец урока

Рефлексия

 – Что мы с вами сегодня узнали?
– Существует ли давление внутри жидкости? От чего оно зависит?
– В каких точках  А, В, С или Д давление воды будет наименьшим, наибольшим, одинаковым?
– Где можно на практике использовать полученные сегодня знания? Что вам показалось сегодня сложным?

IV. Подведение итогов

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся будут задействованы в работе групп. Некоторые учащиеся будут способны организовать работу одноклассников в группе.

Поддержка будет осуществляться учителем.

Оценка - как Вы планируете проверить знания учащихся?

  1. Устные ответы учащихся
  2. Взаимооценка при проверки домашнего задания

Необходима концентрация внимания во время работы.

Учащиеся должны продемонстрировать ответственность за совместную работу, сотрудничать с другими группами.

Креативность и серьезность должны быть продемонстрированы учащимся при выполнении заданий. Учащиеся должны работать в группах по 7-8 человека. Обсуждение решений друг с другом и с учителем будет развивать уважительное мнение друг к другу и эффективное общение друг с другом и со взрослыми

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? 

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке? 

Выдержаны ли были временные этапы урока? 

Какие отступления были от плана урока и почему?

Цели урока были реалистичными. Все учащиеся достигли цели обучения. Выбор методов, приемов и средств обучения соответствует содержанию учебного материала. Уместно использовались технические средства обучения

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Учащиеся понимают от чего зависит давление жидкостей и газов

2: Без затруднений могут определять в каких случаях давление увеличивается

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Развитие навыков устной речи

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты