поурочное планирование по математике знакомство с единицами измерения.
Цели обучения на
уроке
1.1.3.1 различать и сравнивать величины: длина/масса/объём (емкость),
выбирать меры и инструменты для их измерения; производить измерения
1.1.3.2 ** производить измерения величин, используя единицы измерения: см,
дм/кг/л
Цели урока:
Критерии успеха
Все учащиеся смогут:
различать величины и их единицы измерения длины/ массы/вместимости (см,
дм, кг, л), выбирать единицу и инструмент для измерения длины/массы/
вместимости, объяснять свои действия:
- понимать, что сантиметр и дециметр — единицы измерения длины,
килограмм — единица измерения массы, литр — единица измерения объема;
- измерять длину предмета путем подсчета.
Большинство учащихся смогут:
сравнивать величины и их единицы измерения:
- выполнять вычисления и сравнивать именованные числа;
- измерять длину предмета путем вычитания;
- измерять ёмкости стандартными мерками.
Некоторые учащиеся смогут:
- решать простейшие логические задачи с переливанием;
- формулировать алгоритм измерения ёмкости.
Языковые цели: Учащиеся могут: обсудить соотношения единиц измерения длины, массы;
обсудить, что вместимость заполненной емкости может быть больше, чем 1
литр, меньше 1 литра, или же равен одному литру.
Ключевые слова и фразы:
Величина, длина, масса, объём, вместимость, сантиметр, дециметр,
килограмм, литр, больше, чем..., меньше, чем.., равные, ёмкость, измерение
ёмкости.
Полезные выражения для диалога и письма:
- Назовите величины, единицы измерения длины (массы, объёма).
- Что нам необходимо для измерения длины (массы)?
- Измерьте длину с помощью линейки.
- Сделайте точную запись своего вычисления именованными числами.
Вопросы для обсуждения:
- Почему нельзя сравнивать вместимость ёмкости на глаз?
- Что вы можете сказать об измерении ёмкости сосудов?
- Что вы можете сказать о процессе измерения ёмкости?
Можете ли вы сказать, почему...?
... вместимость кастрюли больше, чем вместимость кружки?
... вместимость ведра больше, чем вместимость кастрюли и кружки вместе?
Привитие ценностей: Трудолюбие, умение организовать свою работу, активность, инициативность,
добросовестность, достижение результата. Бережное отношение к воде
Межпредметные
связи:
Алгебра, геометрия, естествознание