Раздел долгосрочного планирования: 3 «Физическая география». Дата: Класс: 8. |
Школа: КГУ «Школа - лицей № 14» отдела образования Абайского района. ФИО учителя: Зейналова О.А. |
|
Тема урока: |
Распространение полезных ископаемых в связи с закономерностями формирования горных пород и минералов. |
|
Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана: |
8.3.1.6 - анализирует распространение полезных ископаемых в связи с закономерностями формирования горных пород и минералов. |
|
Цели урока: |
Все: знают определение горные породы, минералы, кристаллы, их классификацию и способы формирования; Большинство: характеризуют взаимосвязь между рельефом и распространением горных пород, минералов; Некоторые: анализируют распространение полезных ископаемых согласно установленным закономерностям; |
|
Критерии оценивания: |
- раскрывает содержания ключевых терминов; - классифицирует горные породы; - систематизирует способы формирования горных пород. |
|
Языковые задачи: |
Чтение: чтение и анализ текста и карты. Письмо: заполнение схемы, составление концептуальной карты. Говорение: обсуждение в процессе работы в группе. Аудирование: слушание одноклассников. Лексика и терминология: магматические, осадочные и метаморфические горные породы, интрузивные и эффузивные горные породы, кристаллы, минералы. |
|
Воспитание ценностей: |
Воспитание патриотизма и ответственности перед народом и страной (Незыблемая основа «Мәңгілік Ел» – «Устойчивый экономический рост на основе инноваций»). |
|
Межпредметная связь: |
Физика, химия. |
|
Предыдущие знания: |
Строение и вещественный состав литосферы (7 класс, география). |
|
КСП
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя (Каким образом я достигну целей обучения?) |
Деятельность учащихся |
Оценивание (расписать что и как) |
Способы дифференциации (расписать что и как) |
|
Начало урока (5 минут) |
1. Организационный момент (1 минута). Цель: подготовить учащихся к процессу активного обучения. Задание: подготовьте учебные принадлежности и займите свои места. 2. Эмоциональный настрой по стратегии «Фруктовый сад» (2 минуты). Цель: определение ожиданий и опасений учащихся. Задание: на стикерах в форме яблока запишите свои ожидания от урока, а на стикерах в форме лимона свои опасения по уроку, по завершению работы наклейте стикеры на яблочное и лимонное дерево. 3. Определение темы и цели урока (2 минуты). Стратегия «Мозговой штурм» Цель: формулирование темы и целей обучения. Задание: рассмотрите изображения и ответьте на вопросы. Вопросы 1. Что вы видите на предложенных изображениях? 2. Как изображения связаны друг с другом? 3. О чем мы будем говорить сегодня на уроке? 4. Каковы цели нашего урока по вашему мнению? Критерий оценивания: - определяет тему и цели урока. Дескрипторы: - рассматривает изображения; - отвечает на вопросы. |
Готовятся к уроку. Определяют ожидания и опасения. Рассматривают изображения, отвечают на вопросы и формулируют тему и цели урока. |
Самооценивание по стратегии «Фруктовый сад». Словесный комментарий учителя. |
По предоставленным материалам. |
|
Середина урока (32 минуты) |
1. (П): установление соответствий «Изображение - Термин» (7 минут). Цель: соотнесение изображений и терминов.З Задание: прочитайте определения терминов и соотнесите их с изображениями. Критерий оценивания: - раскрывает содержания ключевых терминов. Дескриптор: - соотносит изображения и термины. 2. (Г): заполнение схемы «Способы формирования горных пород» (10 минут). Цель: систематизация способов формирования горных пород. Задание: прочитайте раздаточный материал и заполните схему «Формирования горных пород». Критерий оценивания: - систематизирует способы формирования горных пород. Дескриптор: - заполняет схему характеризующую способы формирования горных пород. 3. (Г): составление концептуальной карты «Распространение полезных ископаемых по типам рельефа» (15 минут). Цель: устанавливает закономерности распространения полезных ископаемых по типам рельефа. Задание: рассмотрите предложеные физические карты и обьясните закономерности распространения полезных ископаемых по типам рельефа . Оформите работу в виде концептуальной карты. Критерии оценивания: - анализирует закономерности распространения горных пород; - устанавливает взаимосвязь между рельефом и распространением минералов. Дескрипторы: - устанавливает взаимосвязь между плоскогорьями и метаморфическими горными породами; - устанавливает взаимосвязь между равнинами и осадочными; - устанавливает взаимосвязь горами и магматическими горными породами. |
Читают определения терминов, соотносят изображения и термины. Читают раздаточный материал, заполняют схему, презентуют. Читают раздаточный материал, рассматривают физическую карту, составляют концептуальную карту, презентует. |
Самопроверка по образцу. Самооценивание по стратегии «Светофор»: 3 правильных ответа - зеленый круг; 2 правильных ответа - желтый круг; 1 правильный ответ - красный круг. Взаимооценивание групп по стратегии «Сэндвич». Взаимооценивание групп по стратегии «Карусель». |
По предоставленным материалам. Организации урока (парная). Знание, понимание. Через подборку заданий. Организации урока (групповая). Через отбор содержания материала. Формы работы (групповая). Знание, понимание. |
|
Конец урока (3 минуты) |
1. Общая рефлексия: «Фруктовый сад» (2 минуты). Цель: определение уровня достижения ожиданий и преодоления опасений. Задание: снимите с яблочного дерева ожидания, которые оправдались на уроке, а с лимонного дерева опасения, которые не оправдались. 2. Организация домашнего задания (1 минута). Цель: закрепление знаний по теме. Задание: подготовить презентацию «Значение минералов в жизнедеятельности человека». |
Отмечают ожидания и опасения, которые не были достигнуты и преодолены. Записывают домашнее задание. |
Самооценивание по стратегии «Фруктовый сад». |
По результатам деятельности. |
|
Рефлексия учителя по проведенному уроку |
|||||