Наши контакты:
+7(777) 970-85-15
» » Распространение полезных ископаемых в связи с закономерностями формирования горных пород

Распространение полезных ископаемых в связи с закономерностями формирования горных пород

10 август 2019
728
0


Раздел долгосрочного планирования:  3 «Физическая география».

Дата: 

Класс: 8.                                                               

Школа: КГУ «Школа - лицей № 14» отдела образования Абайского района.

ФИО учителя: Зейналова О.А. 

Тема урока:

Распространение полезных ископаемых в связи с закономерностями формирования горных пород и минералов.

Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана:

8.3.1.6 - анализирует распространение полезных ископаемых в связи с закономерностями формирования горных пород и минералов.

Цели урока:

Все: знают определение горные породы, минералы, кристаллы, их классификацию и способы формирования;

Большинство: характеризуют взаимосвязь между рельефом и  распространением горных пород, минералов;

Некоторые: анализируют распространение полезных ископаемых согласно установленным закономерностям;     

Критерии оценивания:

- раскрывает содержания ключевых терминов;

- классифицирует горные породы;

- систематизирует способы формирования горных пород.

Языковые задачи:

Чтение: чтение и анализ текста и карты.

Письмо: заполнение схемы, составление концептуальной карты.

Говорение: обсуждение в процессе работы в группе.

Аудирование: слушание одноклассников.

Лексика и терминология: магматические, осадочные и метаморфические горные породы, интрузивные и эффузивные горные породы, кристаллы, минералы.

Воспитание ценностей: 

Воспитание патриотизма и ответственности перед народом и страной (Незыблемая основа «Мәңгілік Ел» –  «Устойчивый экономический рост на основе инноваций»).

Межпредметная связь:

Физика, химия.

Предыдущие знания: 

Строение и вещественный состав литосферы (7 класс, география).

КСП

                        Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

(Каким образом я достигну целей обучения?)

Деятельность учащихся

Оценивание

(расписать что и как)

Способы дифференциации

(расписать что и как)

Начало урока 

(5 минут)

1. Организационный момент (1 минута).

Цель: подготовить учащихся к процессу активного обучения.

Задание: подготовьте учебные принадлежности и займите свои места.

2. Эмоциональный настрой по стратегии «Фруктовый сад» (2 минуты).

Цель: определение ожиданий и опасений учащихся.

Задание: на стикерах в форме яблока запишите свои ожидания от урока, а на стикерах в форме лимона свои опасения по уроку, по завершению работы наклейте стикеры на яблочное и лимонное дерево.

3. Определение темы и цели урока (2 минуты). Стратегия «Мозговой штурм»

Цель: формулирование темы и целей обучения.

Задание: рассмотрите изображения и ответьте на вопросы.

Вопросы 

1. Что вы видите на предложенных изображениях?

2. Как изображения связаны друг с другом?

3. О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

4. Каковы цели нашего урока по вашему мнению?

Критерий оценивания:

- определяет тему и цели урока.

Дескрипторы:

- рассматривает изображения;

- отвечает на вопросы.

Готовятся к уроку.

Определяют ожидания и опасения.

Рассматривают изображения, отвечают на вопросы и формулируют тему и цели урока.

Самооценивание по стратегии «Фруктовый сад».

Словесный комментарий учителя.

По предоставленным материалам.

Середина урока

(32 минуты)

1. (П): установление соответствий «Изображение - Термин» (7 минут).

Цель: соотнесение изображений и терминов.З

Задание: прочитайте определения терминов и соотнесите их с изображениями.

Критерий оценивания:

- раскрывает содержания ключевых терминов.

Дескриптор:

- соотносит изображения и термины.

2. (Г): заполнение схемы «Способы формирования горных пород» (10 минут).

Цель: систематизация способов формирования горных пород.

Задание: прочитайте раздаточный материал и заполните схему «Формирования горных пород».

Критерий оценивания:

- систематизирует способы формирования горных пород.

Дескриптор:

- заполняет схему характеризующую способы формирования горных пород.

3. (Г): составление концептуальной карты «Распространение полезных ископаемых по типам рельефа» (15 минут).

Цель: устанавливает закономерности распространения полезных ископаемых по типам рельефа.

Задание: рассмотрите предложеные физические карты и обьясните закономерности распространения полезных ископаемых по типам рельефа . Оформите работу в виде концептуальной карты. 

Критерии оценивания:

- анализирует закономерности распространения горных пород;

- устанавливает взаимосвязь между рельефом и распространением минералов.

Дескрипторы:

- устанавливает взаимосвязь между плоскогорьями и метаморфическими горными породами;

- устанавливает взаимосвязь между равнинами и осадочными;

- устанавливает взаимосвязь горами и магматическими горными породами.

Читают определения терминов, соотносят изображения и термины.

Читают раздаточный материал, заполняют схему, презентуют.

Читают раздаточный материал, рассматривают физическую карту, составляют концептуальную карту, презентует.

Самопроверка по образцу. Самооценивание по стратегии «Светофор»:

3 правильных ответа - зеленый круг;

2 правильных ответа - желтый круг;

1 правильный ответ - красный круг.

Взаимооценивание групп по стратегии «Сэндвич».

Взаимооценивание групп по стратегии «Карусель».

По предоставленным материалам. 

Организации урока (парная).

Знание, понимание.

Через подборку заданий.

Организации урока (групповая).

Через отбор содержания материала.

Формы работы (групповая).

Знание, понимание.

Конец урока

(3 минуты)

1. Общая рефлексия: «Фруктовый сад» (2 минуты). 

Цель: определение уровня достижения ожиданий и преодоления опасений.

Задание: снимите с яблочного дерева ожидания, которые оправдались на уроке, а с лимонного дерева опасения, которые не оправдались. 

2. Организация домашнего задания (1 минута).

Цель: закрепление знаний по теме.

Задание: подготовить презентацию «Значение минералов в жизнедеятельности человека».

Отмечают ожидания и опасения, которые не были достигнуты и преодолены.

Записывают домашнее задание.

Самооценивание по стратегии «Фруктовый сад».

По результатам деятельности.

Рефлексия учителя по проведенному уроку


Топ портфолио преподавателей
Войти через: