Раздел долгосрочного планирования: Природа |
Школа: СОШ№40 |
||||||
Дата : 13.11.2018 |
ФИО учителя: Оспанова А.К. |
||||||
класс: 4В |
Участвовали: |
Не участвовали: |
|||||
Тема урока (подраздел) |
Воздух и его значение для жизни на земле. Состав воздуха, его свойства, воздушная оболочка. Охрана воздуха. |
||||||
Цели обучения |
сформировать у обучающихся понятие о роли воздуха в природе и её значении для жизни живых существ. |
||||||
Цель урока |
В конце урока учащиеся демонстрируют знания о составе воздуха, воздушной оболочке земли, анализируют ситуации из жизни и связывают их со свойством воздуха, оценивают значение охраны воздуха для жизни на земле |
||||||
Критерии оценивания |
знают состав воздуха; знают свойства воздуха и его значение для жизни на планете; называют 3-4 способа загрязнения и охраны воздуха |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок: |
Ресурсы |
|||||
Начало урока |
Оргмомент Слово дежурным: прогноз погоды на сегодня. (Пожелания успехов, хорошей погоды) Проверка домашнего задания - Для отработки темы «Вода» прошу распределиться на группы реки и озёра. (Иртыш, Тобол, Аральское море, Балхаш, Каспийское море, Жайык, Сырдарья) АМ «Карусель» По команде «Река движется» вы задаете свой вопрос, слушаете ответ и отвечаете на вопрос напарника. Смена пар. Повторяете свой вопрос и отвечаете на вопрос напарника и т.д. - Сколько вопросов вы отработали? Какие вопросы вызвали затруднение? - Запишите количество вопросов в оценочный лист. Выход на тему урока и постановка целей Догадайтесь, что находится у меня в этой коробочке. (Учитель постепенно задает вопросы, выслушивая аргументы детей) -Без этого вещества на планете не может обойтись ничто живое. -Бесцветен, не имеет запаха и вкуса -Занимает всё свободное пространство -Через нос проходит в грудь (для ООП Дана Н.,) И обратный держит путь Он невидимый и всё же Без него мы жить не можем. -Над какой темой будем работать? Тема урока: Слайд «Воздух и его значение для жизни на земле. Состав воздуха, его свойства, воздушная оболочка. Охрана воздуха.» |
||||||
Середина урока |
Актуализация опорных знаний - Вспомните всё, что вы знаете по теме воздух. - Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? Это и будет целью нашего урока. Слайд - Посмотрите видеоролик по теме «Воздух» – 2 мин - Как называется воздушная оболочка Земли? АТМОСФЕРА - Защищает ли атмосфера нашу планету? - Из каких газов состоит воздух? - Кислород необходим только человеку? (всем живым организмам) –Почему? - А сейчас, предлагаю побыть физиками и химиками. Доказать опытным путем некоторые свойства воздуха и привести примеры, где человек использует эти свойства. Вспомним ПРАВИЛА поведения при проведении опытов (слайд) Групповая работа1 опыты с воздухом по карточкам (свойства воздуха) - Перед вами карточки с инструкцией. (Дети доказывают свойства воздуха, проводя опыты. Приводят примеры из жизни) -Мы в нашей «лаборатории» раскрыли некоторые секреты воздуха. Давайте обобщим. Ребята читают свои выводы, сопровождается показом правильных ответов на доске. Дыхательная гимнастика Групповая работа №2 предлагаю самостоятельно изучить тему по различным источникам информации. Продолжаем работу ученого совета: географы, экологи, медики, юристы. Результатом вашей работы в группе будет защита перед классом и оценивание по критериям. Выработка критериев оценки ответа групп. - Какие правила работы в группе вам понадобятся? ГЕОГРАФЫ 1. Прочитать стр. 56 (до пометок) 2. Как защищает воздушная оболочка нашу планету?(изобрази) 3. Индивидуальное задание «Состав воздуха» (Для уч с ООП). Рассмотрев диаграмму ответить на вопросы: -Какие газы входят в состав воздуха? -Какого газа больше всего? меньше? * На сколько? (Если Дана затрудняется, то дети помогают) МЕДИКИ 1 Прочитать текст Загрязненный воздух сильно ухудшает здоровье человека и вызывает многие болезни. Постоянное вдыхание грязного воздуха снижает иммунитет, нарушает физическое развитие детского организма, приводит к хроническим заболеваниям. Основными «загрязнителями» воздуха являются промышленные выбросы с фабрик и заводов. Автомобиль является одним из главных источников загрязнения. Он занимает первое место по объему выбросов вредных веществ в атмосферу. Главная беда воздуха в помещении все-такине втом, каким он приходит, ав том, каким становится. Кнему добавляется масса пыли от мебели, шерсть животных, испарения скухни, выделения от бытовой техники, моющих средств истройматериалов, а также углекислый газ от дыхания. Комнатный воздух в5–10 раз грязнее уличного. Полностью обезопасить себя отядовитых примесей ввоздухе мынеможем. Ноуменьшить ихвредное влияние наорганизм, очень даже возможно. 2. Составьте рекомендации: как нужно обезопасить себя от вредных воздействий загрязненного воздуха? 3. Ответить на вопросы: 1. Нужно ли проветривать помещение, открывать окна комнаты, если они выходят на дорогу? 2. Можно ли собирать грибы, ягоды, лекарственные растения вдоль дорог? Можно ли покупать овощи и фрукты, продающие вдоль дорог? 3. Нужно ли заниматься спортом? 4. Нужно ли проводить влажную уборку? 5. Нужно ли разводить комнатные растения? 6. Нужно ли постоянно находиться в помещении? ЭКОЛОГИ
-Что предпринимают люди для охраны воздуха? 3. Распредели картинки в колонки: Источники загрязнений Способы охраны воздуха *Выбери экологически чистые виды транспорта (по картинкам)
ЮРИСТЫ 1. Прочитать Конституцию РК (Ст.31,34) 2. Выбери и объясни условные знаки, охраняющие воздух 3. Ответь на вопросы: -Что предпринимает государство для охраны воздуха? - Верно ли, что охрана окружающей среды- это проблема только нашего государства? Защита групп Одна группа выступает, другие - оценивают. Кто желает оценить работу группы? (по критериям) Что нового узнали? |
https://bilimland.kz/kk |
|||||
Конец урока |
Игра да-нет-ка: 1 Воздух- это смесь азота, кислорода, и углекислого газа?+ 2. Воздушная оболчка Земли называется АТМОСФЕРОЙ?+ 3. Воздух необходим только для человека?- 4. Воздух легче воды?+ 5. Каждый человек должен посадить дерево?+ 6. Ученики НЕ несут ответственности за сохранение чистоты воздуха- 7. Загрязнение воздуха- это проблема только нашего государства?- - Сравните с эталоном. Запишите количество баллов в оценочный лист Рефлексия: Синквейн «Воздух» (тема, 2 признака, 3действия, предложение, синоним). Запись на стикерах Домашнее задание: стр. 56-58 пересказ, ответить на вопросы. * написать миниэссе «Если б я был акимом города» * рисунок «Мой цветущий город» Подведение итогов. Подсчитайте колличество баллов. Переведите в оценку. -Поднимите кто получил 5,4,3 Учитель подводит итоги урока, выставляет и комментирует полученные учащимися оценки. |
||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
|||||
- через вопросы высокого и низкого порядка, задания по наводящим вопросам; -задания для учеников с разными уровнями знаний -Разные источники информации |
Взаимооценивание по критериям Самооценивание по эталону Суммативное оценивание- переводим баллы в оценку |
Правила поведения при проведении опытов. ТБ при работе со спичками, с огнём, дыхательная гимнастика |
Воздух и его значение для жизни на земле. Состав воздуха, его свойства, воздушная оболочка
Полная версия материала