Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Воздух и его значение для жизни на земле. Состав воздуха, его свойства, воздушная оболочка

Воздух и его значение для жизни на земле. Состав воздуха, его свойства, воздушная оболочка

ya_socials
Опубликовано:
Автор: ospanova.aigul01 164

Раздел долгосрочного планирования: 

Природа

Школа: СОШ№40

Дата : 13.11.2018

ФИО учителя: Оспанова А.К.

класс: 4В

Участвовали: 

Не участвовали:

Тема урока (подраздел)

Воздух и его значение для жизни на земле. Состав воздуха, его свойства, воздушная оболочка. Охрана воздуха.

Цели обучения

сформировать у обучающихся понятие о роли воздуха в природе и её значении для жизни живых существ.

Цель урока

В конце урока учащиеся демонстрируют знания о составе воздуха, воздушной оболочке земли, анализируют ситуации из жизни и связывают их со свойством воздуха, оценивают значение охраны воздуха для жизни на земле

Критерии оценивания

знают состав воздуха; знают свойства воздуха и его значение для жизни на планете; называют 3-4 способа загрязнения и охраны воздуха


 
 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:  

Ресурсы

Начало урока

Оргмомент

Слово дежурным: прогноз погоды на сегодня. (Пожелания успехов, хорошей погоды)

Проверка домашнего задания

- Для отработки темы «Вода» прошу распределиться на группы реки и озёра. (Иртыш, Тобол, Аральское море, Балхаш, Каспийское море, Жайык, Сырдарья)

АМ «Карусель» По команде «Река движется» вы задаете свой вопрос, слушаете ответ и отвечаете на вопрос напарника. Смена пар. Повторяете свой вопрос и отвечаете на вопрос напарника и т.д. 

- Сколько вопросов вы отработали? Какие вопросы вызвали затруднение?

- Запишите количество вопросов в оценочный лист.

Выход на тему урока и постановка целей

Догадайтесь, что находится у меня в этой коробочке. 

(Учитель постепенно задает вопросы, выслушивая аргументы детей)

-Без этого вещества на планете не может обойтись ничто живое. 

-Бесцветен, не имеет запаха и вкуса

-Занимает всё свободное пространство

-Через нос проходит в грудь (для ООП  Дана Н.,)

И обратный держит путь 

Он невидимый и всё же 

Без него мы жить не можем.

-Над какой темой будем работать? 

Тема урока: Слайд «Воздух и его значение для жизни на земле. Состав воздуха, его свойства, воздушная оболочка. Охрана воздуха.»

Середина урока

Актуализация опорных знаний

- Вспомните всё, что вы знаете по теме воздух. 

- Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

Это и будет целью нашего урока. Слайд

- Посмотрите видеоролик по теме «Воздух» – 2 мин 

- Как называется воздушная оболочка Земли? АТМОСФЕРА 

- Защищает ли атмосфера нашу планету? 

- Из каких газов состоит воздух? 

- Кислород необходим только человеку? (всем живым организмам) –Почему? 

- А сейчас, предлагаю побыть физиками и химиками. Доказать опытным путем некоторые свойства воздуха и привести примеры, где человек использует эти свойства.

Вспомним ПРАВИЛА поведения при проведении опытов (слайд)

Групповая работа1 

опыты с воздухом по карточкам (свойства воздуха)

- Перед вами карточки с инструкцией. 

(Дети доказывают свойства воздуха, проводя опыты. Приводят примеры из жизни)

-Мы в нашей «лаборатории» раскрыли некоторые секреты воздуха. Давайте обобщим.

Ребята читают свои выводы, сопровождается показом правильных ответов на доске. 

Дыхательная гимнастика

Групповая работа №2 предлагаю самостоятельно изучить тему по различным источникам информации. 

Продолжаем работу ученого совета: географы, экологи, медики, юристы.

Результатом вашей работы в группе будет защита перед классом и оценивание по критериям. 

Выработка критериев оценки ответа групп.

- Какие правила работы в группе вам понадобятся?

ГЕОГРАФЫ 

1. Прочитать стр. 56 (до пометок)

2. Как защищает воздушная оболочка нашу планету?(изобрази) 

3. Индивидуальное задание «Состав воздуха» (Для уч с ООП)Рассмотрев диаграмму ответить на вопросы:

-Какие газы входят в состав воздуха?

-Какого газа больше всего? меньше?

* На сколько? (Если Дана затрудняется, то дети помогают)

МЕДИКИ

1 Прочитать текст

            Загрязненный воздух сильно ухудшает здоровье человека и вызывает многие болезни. Постоянное вдыхание грязного воздуха снижает иммунитет, нарушает физическое развитие детского организма, приводит к хроническим заболеваниям.

            Основными «загрязнителями» воздуха являются промышленные выбросы с фабрик и заводов. Автомобиль является одним из главных источников загрязнения. Он занимает первое место по объему выбросов вредных веществ в атмосферу.

            Главная беда воздуха в помещении все-такине втом, каким он приходит, ав том, каким становится. Кнему добавляется масса пыли от мебели, шерсть животных, испарения скухни, выделения от бытовой техники, моющих средств истройматериалов, а также углекислый газ от дыхания. Комнатный воздух в5–10 раз грязнее уличного.

             Полностью обезопасить себя отядовитых примесей ввоздухе мынеможем. Ноуменьшить ихвредное влияние наорганизм, очень даже возможно. 

2. Составьте рекомендации: как нужно обезопасить себя от вредных воздействий загрязненного воздуха?

3. Ответить на вопросы:

1. Нужно ли проветривать помещение, открывать окна комнаты, если они выходят на дорогу?

2. Можно ли собирать грибы, ягоды, лекарственные растения вдоль дорог? Можно ли покупать овощи и фрукты, продающие вдоль дорог?

3. Нужно ли заниматься спортом?

4. Нужно ли проводить влажную уборку?

5. Нужно ли разводить комнатные растения?

6. Нужно ли постоянно находиться в помещении?

ЭКОЛОГИ

  1. Посмотреть видеоролик.
  2. Ответь на вопросы (в паре):

-Что предпринимают люди для охраны воздуха?

      3.  Распредели картинки в колонки:

Источники загрязнений                          Способы охраны

            воздуха 

*Выбери экологически чистые виды транспорта (по картинкам)

         

ЮРИСТЫ

1. Прочитать Конституцию РК (Ст.31,34)

2. Выбери и объясни условные знаки, охраняющие воздух

3. Ответь на вопросы: 

-Что предпринимает государство для охраны воздуха?

- Верно ли, что охрана окружающей среды- это проблема только нашего государства? 

Защита групп

Одна группа выступает, другие - оценивают.

Кто желает оценить работу группы? (по критериям)

Что нового узнали? 

https://bilimland.kz/kk

Конец урока

Игра да-нет-ка:

1  Воздух- это смесь азота, кислорода, и углекислого газа?+

2. Воздушная оболчка Земли называется АТМОСФЕРОЙ?+

3. Воздух необходим только для человека?-

4. Воздух легче воды?+

5. Каждый человек должен посадить дерево?+

6. Ученики НЕ несут ответственности за сохранение чистоты воздуха-

7. Загрязнение воздуха- это проблема только нашего государства?-

- Сравните с эталоном. Запишите количество баллов в оценочный лист

Рефлексия: Синквейн «Воздух» (тема, 2 признака, 3действия, предложение, синоним). Запись на стикерах

Домашнее задание:

стр. 56-58 пересказ, ответить на вопросы.

* написать миниэссе «Если б я был акимом города»

* рисунок «Мой цветущий город»

Подведение итогов.

Подсчитайте колличество баллов. Переведите в оценку. 

-Поднимите кто получил 5,4,3

Учитель подводит итоги урока, выставляет и комментирует полученные учащимися оценки.

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?    

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?   

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности  

- через вопросы высокого и низкого  порядка, задания по наводящим вопросам;

-задания для учеников с разными уровнями знаний

-Разные источники информации

Взаимооценивание по критериям

Самооценивание по эталону

Суммативное оценивание- переводим баллы в оценку

Правила поведения при проведении опытов.

ТБ при работе со спичками, с огнём, дыхательная гимнастика


Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты