Краткосрочный план урока №2
Раздел долгосрочного плана |
Раздел I: Дети и взрослые |
||||
Дата |
ФИО учителя: Имашева Н.О |
||||
Класс: 8 «Б», «В» |
Кол-во присутствующих: |
Кол-во отсутствующих: |
|||
Тема урока: |
Вводный урок |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты 8.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора 8.1.4.1 составлять сложный цитатный план; |
||||
Цели урока: |
- раскрыть своеобразие темы детства в литературе; - развивать навыки участия в беседе и в дискуссии, умение давать аргументированный ответ на поставленный вопрос; - вызвать читательский интерес у учащихся к творчеству В.Распутина, Ч. Айтматова, С. Жунусова, В. Астафьева |
||||
Цели обучения учащихся |
Все учащиеся смогут: - участвовать в обсуждении Большинство учащихся будут уметь: - участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения - участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора |
||||
Уровень мыслительной деятельности: |
Навыки высоко и низкого порядка |
||||
Критерии оценивания: |
|
||||
Привитие ценностей |
Развивать интерес к изучению русской литературы, коммуникативные навыки, расширять активный словарь, прививать общенациональные ценности: «Единство истории, культуры и языка» (идея «Мәнгілік ел»). |
||||
Межпредметные связи |
Самопознание, изобразительное искусство |
||||
Навыки использования ИКТ |
1. Просмотр ролика «Беззаботное детство на картинах Дональда Золана»2. Презентация портрета Антуана де Сент-Экзюпери |
||||
Предварительные знания |
Урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в прошлом учебном году, а также на личном опыте учащихся. |
||||
Ход урока |
|||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
1. Организационный этап (2 мин.) 2. Актуализация знаний |
Проверка готовности к уроку. Психологический настрой
Американского художника Дональда Золана (Donald Zolan) можно назвать одним из самых позитивных и добрых живописцев. Картины Дональда, изображающие детей и животных, наполнены любовью, светом и искренними эмоциями. Самые любимые и известные его произведения - это картины с детьми, в которых он отражает свои детские впечатления о его счастливом детстве. По словам художника, детство - это чудесное время, когда каждое новое открытие является магическим моментом! Обсуждение эпиграфа к уроку: «Откуда я? Я из моего детства» (Антуан де Сент-Экзюпери) [Антуан де Сент-Экзюпери - выдающийся французский писатель-эссеист, поэт-гуманист, профессиональный летчик] (Детство, этот огромный край, откуда приходит каждый! Откуда я родом? Я родом из моего детства, словно из какой-то страны…“)
|
Учебник https://youtu.be/O_dgxRU9mV0 Антуан де Сент-Экзюпери |
|||
3. Открытие нового |
Детство — чужая страна: говоря на одном и том же языке, родители и дети нередко совершенно не понимают друг друга. Бел Кауфман
- В чем особенность одной из ведущих тем художественной литературы – темы детства? (не ограниченна рамками какого-либо конкретного периода или национальной литературы) - Произведения каких авторов включены в раздел «Дети и взрослые»? (1.В. Распутин. «Уроки французского» 2. Ч. Айтматов. «Первый учитель»,«Красное яблоко» 3. Жунусов. Прозрение (Бабушка, я, знахарь и врач)- 4. В.Астафьев .«Фотография, на которой меня нет») - В чем, по мнению В. Распутина, ценность детских воспоминаний? (Воспоминания оказывают влияние на всю далнейшую жизнь человека) - К чему призывают читателей писатели, описывающие детство? (призывают к добру, внимательному отношению к людям, к милосердию) - Согласны ли вы с мнением В.Распутина: «Читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература, на мой взгляд, - это прежде всего воспитание чувств. И прежде всего доброты, чистоты, благородства». Ответ аргументируйте. (Ответы учащихся)
Примерный план План
- Какие произведения о детстве вы прочитали в школе? - Какие детские образы вам запомнились? Почему? - Что вы знаете о творчестве писателей, чьи произведения включены в раздел «Дети и взрослые» (ответы учащихся)
|
||||
Рефлексия. Домашнее задание |
Д\З: 1. Читать стр. 8-10 (дополнить биографию писателя из других источников) 2. Начать чтение рассказа «Уроки французского» (стр. 10-34) |
||||