Раздел долгосрочного планирования 81В Формулы веществ и уравнения химических реакций Подраздел 2.2 Классификация химических реакций |
Школа: |
||||||||||||||||||||
Дата |
ФИО учителя |
||||||||||||||||||||
Класс 8 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||||||||||||||||||
Тема урока |
Химические реакции в природе и жизнедеятельности живых организмов и человека |
||||||||||||||||||||
Учебные цели, достигаемые на этом уроке |
8.2.2.2 описывать химические реакции в природе и жизнедеятельности живых организмов и человека |
||||||||||||||||||||
Цель урока |
Все учащиеся |
||||||||||||||||||||
Называют реакции, протекающие в природе и жизнедеятельности живых организмов и человека |
|||||||||||||||||||||
Большинство учащихся |
|||||||||||||||||||||
Записываютхимическиереакции,протекающие в окружающей среде, в природе и в живых организмах, определят продукты данных процессов. |
|||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся |
|||||||||||||||||||||
Объясняютобразование продуктов и протекание процессов; Объясняютобщее между процессами горения, дыхания и гниения. |
|||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Называет реакции, протекающие в природе и жизнедеятельности живых организмов и человека; Пишет химические реакции,протекающие в окружающей среде, в природе и в живых организмах; Определяет продукты данных процессов; Объясняет образование продуктов и протекание процессов; Объясняет общее между процессами горения, дыхания и гниения. |
||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Использует новые химические термины и фразы для диалога и беседы:
|
||||||||||||||||||||
Привитиеценностей |
Общенациональная идея «Мәңгілік Ел», ценности «Индустриализация и экономический рост на основе индустриализации и инноваций. Труд и творчество, обучение на протяжении всей жизни», «Национальная безопасность и глобальное участие страны в решении общемировых и региональных проблем. Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность, уважение, сотрудничество, открытость». Сотрудничество, уважение. Создание атмосферы доброжелательности, сотрудничества, совместного планирования деятельности и проведение эксперимента. |
||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
Естествознание 5 класс, биология 8 класс |
||||||||||||||||||||
Предшествующие знания |
Химия 7 классРаздел «Формулы веществ и уравнения химических реакций». |
||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированные на урок |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||
Мотивационный этап 1 мин 1 мин 3 мин 2 мин |
Эмоциональный настрой на хорошее настроение, взаимовыручку и помощь. Стратегия «Подари улыбку» Повернитесь к соседу и пожелайте ему всего хорошего на сегодняшний день и пожмите руку.Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. Деление на группы: игра «Найди друзей» Учитель предлагает учащимся вытянуть свои билетики и найти по ним свою группу. На карточках изображены вещества кислот, щелочей и металлы:
Актуализация изученного материала: Задание 1. Расставьте коэффициенты в приведенных схемах. Укажите тип химической реакции. а) Fe2O3+ Al = Al2O3+ Fe б) Fe(OH)3 =Fe2O3 + H2O в) KHCO3 = K2CO3 + H2O + CO2 г) Al + H2SO4 = Al2(SO4)3 +H2 д) Mg + N2 = Mg3N2 е) AlCl3 + NaOH=Al(OH)3 + NaCl Дескрипторы:
Определение темы урока: учитель предлагает каждой группе ребус. Ученики разгадывают его и дают характеристику отгадке. - Фотосинтез ............. - Дыхание ............. - Горение Учащиеся называют процессы. Вопросы: как вы можете связать эти процессы с повседневной жизнью человека? В природе? |
Карточки для деления на группы Раздаточный материал, презентации, смайлики Ребусы |
|||||||||||||||||||
Середина урока 3мин 9 мин 1 мин 10 мин |
I.Изучение нового материала. Стратегия "Мозговой штурм": даны явления, поясните к каким процессам их можно отнести - листва превращается в перегной; - на батареи образуется ржавчина; - выделение углекислого газа; - выделение тепла; - выделение кислорода; - гвоздь, лежавший в морской воде; - памятки меняют цвет Взаимопроверка: группы меняются листами с ответами и по слайду проверяют. Каждая группа вытягивает карточку с заданиями для работы. Группам необходимо раскрыть суть каждого процесса, а также необходимо составить вопрос высокого и низкого порядка по своей теме для других грюупп. 1 карточка: Фотосинтез. Дыхание. 2 карточка: Окисление. Медленное окисление. 3 карточка: Коррозия. Горение. Физкультпауза «Богатыри». Защита работы. Взаимооценивание: стратегия «Диалог на стикерах», учащиеся должны на стикерах оценить работы других групп. Критерии оценивания: - раскрыты реакции, протекающие в природе и живом организме; - даны объяснения условия протекания процессов; - определили значение данных процессов; - объяснили принцип получения продуктов реакции. Учащиеся каждой группы после защиты работ задают составленные вопросы другим группам. |
Раздаточный материал, презентация Карточки с заданиями для групповой работы Музыкальная презентация Постеры, стикеры |
|||||||||||||||||||
Конец урока 8 мин
1 мин |
Индивидуальная работа: Задание 1.В городе работают три электростанции: тепловая (на угле), ветряная и гидроэлектростанция. В каком случае для получения электричества используется энергия химического превращения? Задание 2. Укажите, какое утверждение верно: а) при горении выделятся тепло б) во время дыхания выделяется углекислый газ в) в процессе фотосинтеза выделяется кислород г) в основе процесса горения лежит взаимодействие горючих веществ с кислородом д) при дыхании взаимодействуют глюкоза и кислород е) медленное окисление происходит без заметного выделения тепла и пламени ж) влага и кислород вызывают коррозию Задание 3. Установите соответствие между процессами и их продуктами: 1 – дыхание 2 – фотосинтез 3- горение 4 – коррозия 5- кислотные дожди 6 – окисление А – гидроксид железа (III), Б – углекислый газ + вода + энергия, В – глюкоза + кислород, Г – вода + углекислый газ + энергия, Д – серная кислота, Е – оксиды. Задание 3. Страница 44 № 3. Диаграмму Венна оформить на ватмане Взаимооценивание: ответы на слайде. Рефлексия: стратегия «Ответ одним словом» Провести соотношение между левой и правой частью утверждений
Учащиеся получают карточки, где им необходимо выбрать ответы на предложения о проведенном уроке и их отношении к нему. Домашнее задание: А) прочитатьпараграф 10, ответить на вопросы В) Упражнение № 3, № 7 С) Составить презентацию«Коррозия металлов в повседневной жизни». |
Раздаточный материал, презентация Учебник Химия 8 класс, автор М.К. Оспанова и другие, издательство «Мектеп», ватман, маркеры Карточки |
|||||||||||||||||||
Дифференциация |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||
1. Деление на группы 2. Разноуровневые задания 3.Темп работы группы 5.Оценивание согласно критериям 6.Диалог и поддержка во время беседы 8. Проблемный вопрос для постановки целей урока 9. Рефлексивный этап ресурсы |
Успешность выполненной работы оценивается: 1. Взаимооценивание 3.самооценивание |
Психологический настрой. Динамическая пауза. Здоровьесберегающие технологии. Стратегии: "Найди друзей" "Диалог на стикерах" "Мозговой штурм" |
|||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку |
|||||||||||||||||||||
Общая оценка Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)? 1: 2: Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)? 1: 2: Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке? |
|||||||||||||||||||||
Химические реакции в природе и жизнедеятельности живых организмов и человека
Полная версия материала