Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Химические реакции в природе и жизнедеятельности живых организмов и человека

Химические реакции в природе и жизнедеятельности живых организмов и человека

ya_socials
Опубликовано:
Автор: kalamina_yuliya05 029

Раздел долгосрочного планирования

81В Формулы веществ и уравнения химических реакций 

Подраздел

2.2 Классификация химических реакций

Школа: 

Дата 

ФИО учителя 

Класс 8

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Химические реакции в природе и жизнедеятельности живых организмов и человека

Учебные цели, достигаемые на этом уроке

8.2.2.2 описывать химические реакции в природе и жизнедеятельности живых организмов и человека

Цель урока

Все учащиеся 

Называют реакции, протекающие в природе и жизнедеятельности живых организмов и человека

Большинство учащихся

Записываютхимическиереакции,протекающие в окружающей среде, в природе и в живых организмах, определят продукты данных процессов.

Некоторые учащиеся

Объясняютобразование продуктов и протекание процессов;

Объясняютобщее между процессами горения, дыхания и гниения. 

Критерии оценивания

Называет реакции,  протекающие в природе и жизнедеятельности живых организмов и человека;

Пишет химические реакции,протекающие в окружающей среде, в природе и в живых организмах;

Определяет продукты данных процессов;

Объясняет образование продуктов и протекание процессов;

Объясняет общее между процессами горения, дыхания и гниения.

Языковые цели

Использует новые химические термины и фразы для диалога и беседы:

  • коррозия
  • окисление
  • кислотные дожди
  • горение
  • медленное окисление
  • фотосинтез
  • гниение
  • дыхание

Привитиеценностей

Общенациональная идея «Мәңгілік Ел», ценности 

«Индустриализация и экономический рост на основе индустриализации и инноваций. Труд и творчество, обучение на протяжении всей жизни»,  «Национальная безопасность и глобальное участие страны в решении общемировых и региональных проблем. Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность, уважение, сотрудничество, открытость». 

Сотрудничество, уважение. Создание атмосферы доброжелательности, сотрудничества, совместного планирования деятельности и проведение эксперимента. 

Межпредметная связь

Естествознание 5 класс, биология 8 класс

Предшествующие знания

Химия 7 классРаздел «Формулы веществ и уравнения химических реакций». 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, 

запланированные на урок

Ресурсы

Мотивационный этап

1 мин

1 мин

3 мин

2 мин

Эмоциональный настрой на хорошее на­строение, взаимовыручку и помощь.

Стратегия «Подари улыбку»

Повернитесь к соседу и пожелайте ему всего хорошего на сегодняшний день и пожмите руку.Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Деление на группы: игра «Найди друзей» Учитель предлагает учащимся вытянуть свои билетики и найти по ним свою группу.

На карточках изображены вещества кислот, щелочей и металлы: 

кислоты

HCl

H2SO4

HNO3

щелочи

NaOH

KOH

Ca(OH)2

металлы

Zn

Mg

Fe

Актуализация изученного материала: 

Задание 1. Расставьте коэффициенты в приведенных схемах. Укажите тип химической реакции.

а) Fe2O3Al  = Al2O3Fe

б) Fe(OH)3 =Fe2O3 + H2O

в) KHCO3 = K2CO3 + H2O + CO2

г) Al + H2SO4 = Al2(SO4)3 +H2

д) Mg + N2 = Mg3N2

е) AlCl3 + NaOH=Al(OH)3 + NaCl

Дескрипторы: 

  1. Определяет тип химической реакции.
  2. Расставляет коэффициенты.

Определение темы урока: учитель предлагает каждой группе ребус. Ученики разгадывают его и дают характеристику отгадке. 

- Фотосинтез .............

- Дыхание .............

- Горение 

Учащиеся называют процессы. 

Вопросы: как вы можете связать эти процессы с повседневной жизнью человека? В природе? 

Карточки для деления на группы

Раздаточный материал, презентации, смайлики 

Ребусы

Середина урока

3мин

9 мин

1 мин

10 мин

I.Изучение нового материала. 

Стратегия "Мозговой штурм": даны  явления, поясните к каким процессам их можно отнести

- листва превращается в перегной;                    

- на батареи образуется ржавчина;

- выделение углекислого газа; 

- выделение тепла;

- выделение кислорода; 

- гвоздь, лежавший в морской воде;

- памятки меняют цвет

Взаимопроверка: группы меняются листами с ответами и по слайду проверяют. 

Каждая группа вытягивает карточку с заданиями для работы. Группам необходимо раскрыть суть каждого процесса, а также необходимо составить вопрос высокого и низкого порядка по своей теме для других грюупп. 

1 карточка: Фотосинтез. Дыхание. 

2 карточка: Окисление. Медленное окисление.

3 карточка: Коррозия. Горение.

Физкультпауза «Богатыри». 

Защита работы.

Взаимооценивание: стратегия «Диалог на стикерах», учащиеся должны на стикерах оценить работы других групп. 

Критерии оценивания: 

- раскрыты реакции, протекающие  в природе и  живом организме;

- даны объяснения  условия протекания процессов;

- определили значение данных процессов;

- объяснили принцип получения продуктов реакции.

Учащиеся каждой группы после защиты работ 

задают составленные вопросы другим группам.

Раздаточный материал, презентация 

Карточки с заданиями для групповой работы

Музыкальная презентация 

Постеры, стикеры

Конец урока

8 мин

  • мин 

1 мин

Индивидуальная работа: 

Задание 1.В городе работают три электростанции: тепловая (на угле), ветряная и гидроэлектростанция. В каком случае для получения электричества используется энергия химического превращения?

Задание 2. Укажите, какое утверждение верно:

а) при горении выделятся тепло

б) во время дыхания выделяется углекислый газ

в) в процессе фотосинтеза выделяется кислород

г) в основе процесса горения лежит взаимодействие горючих веществ с кислородом

д) при дыхании взаимодействуют глюкоза и кислород

е) медленное окисление происходит без заметного выделения тепла и пламени

ж) влага и кислород вызывают коррозию Задание 3.  Установите соответствие между процессами и их продуктами:

1 – дыхание

2 – фотосинтез

3- горение 

4 – коррозия 

5- кислотные дожди 

6 – окисление

А – гидроксид железа (III), Б – углекислый газ + вода + энергия,  В – глюкоза + кислород, Г – вода + углекислый газ + энергия, Д – серная кислота, Е – оксиды. 

Задание 3. Страница 44 № 3.

Диаграмму Венна оформить на ватмане

Взаимооценивание: ответы на слайде. 

Рефлексия: стратегия «Ответ одним словом»

Провести соотношение между левой и правой частью утверждений

1.На уроке я работал…….

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Материал урока мне был

понятен / не понятен

Учащиеся получают карточки, где им необходимо выбрать ответы на предложения о проведенном уроке и их отношении к нему.

Домашнее задание:

А) прочитатьпараграф 10, ответить на вопросы

В) Упражнение № 3, № 7

С) Составить презентацию«Коррозия металлов в повседневной жизни». 

Раздаточный материал, презентация 

Учебник Химия 8 класс, автор М.К. Оспанова и другие, издательство «Мектеп», ватман, маркеры

Карточки 

Дифференциация

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности  

1. Деление на группы

2. Разноуровневые задания

3.Темп работы группы

5.Оценивание согласно критериям

6.Диалог и поддержка во время беседы

8. Проблемный вопрос для постановки целей урока

9. Рефлексивный этап

ресурсы

Успешность выполненной работы оценивается:

  1. Взаимооценивание

3.самооценивание

Психологический настрой. Динамическая пауза. Здоровьесберегающие технологии. 

Стратегии:

"Найди друзей"

"Диалог на стикерах"

"Мозговой штурм"

Рефлексия по уроку

Общая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:

2:

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

1: 

2:

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке? 

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты