Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Культура народов мира

Культура народов мира

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Лаззат02 210

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Культура народов мира»

Цель обучения

С. 9.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию

сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя

подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к

событиям и героям и делая выводы;

                   Г. 9.2.3.1 –соблюдать речевые нормы, включая в

высказывание лексические и синтаксические единицы,

соответствующие стилю.

Критерии оценивания                                  Обучающийся

  • определяет основное содержание текста, определяет подтекст;
  • выделяетлексические  и  грамматические

единицы в тексте;

вступает в диалог, соблюдает речевые нормы; • предоставляет обратную связь.

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

Применение

 

Время выполнения

 

20 минут

 

Слушание

Задания

  1. Прослушайте текст и выполните задания

СЛОВО ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТОЕ

Да, безусловно, наши предки уступали теперешним людям в образованности, учтивости, ухоженности и опрятности. Но обладали они двумя достоинствами, которых у нас теперь нет.
Изживая в себе недостатки, доставшиеся нам от предков, мы растеряли эти достоинства. Если бы мы имели в характере своем решимость и усилия, направленные на приобретение новых качеств, приложили к тому, чтобы сохранить старые, возможно, мы встали бы в ряд с другими народами. Поскольку нет решимости характера, вновь приобретенное более благоприятствует развитию в нас свойств демонических, нежели человеческих. Это есть одна из серьезных причин утраты нами национальных достоинств.
      О каких качествах мы говорим? В стародавние времена были люди, которые звались «ел басы», «топ басы». Они решали споры, управляли жизнью общества. Простой народ, худо-бедно, занимался своими делами. Не принято было оспаривать решения «ел басы» и «топ басы» или бегать от одного к другому. Говорят: «Возьми альчик, если он удобен для твоей руки, сделай из него биту». «Когда каждый сам себе бий- не ужиться и на бескрайних просторах, когда есть глава общины - не сгореть и в огне». Люди, признав эту истину, приносили жертву святым духам и, помолясь, отдавали бразды правления всеобщему избраннику, которого старались поддерживать во всем, скрывая его недостатки и славя достоинства. Относились к нему с должным почтением, слушались и неукоснительно повиновались, тогда и влиятельные лица не переступали пределов благоразумия. Как им было не заботиться о людях, когда все были братьями и достояние у них было общее?
   И второе — люди свято берегли и дорожили единством. Стоило кому-то призвать на помощь, упомянув при этом имена предков, как все бросались на выручку, забыв обо всех обидах и раздорах, охотно шли на уступки и жертвы. Говорили тогда в народе:
«Кто не умеет простить вины ближнего, того чужой обидит».
«Братья ссорятся, но не отрекаются друг от друга».
«Если шестеро погрязли в раздорах-потеряют то, что в руках, если четверо пребывают в согласии-на них небесная благодать нисходит»;
«Кто ищет верного пути - находит казну, кто ищет раздоров- находит беду».
Где теперь этот благородный дух общности и радение о чести?
Они были обеспечены людской стойкостью, совестливостью, доблестью. Мы лишились их.
У теперешних дружба — не дружелюбие, а вероломное коварство.
Вражда — не отстаивание истины, а просто неумение жить в согласии.

Задание 2. Какой  заголовокможно  подобрать к  «Слову...»

Задание 3. Определите  тему текста.

  

Задание 4. Ответьте на вопросы

1. В чем уступали наши предки ?

А) образованности и  учтивости

Б) ухоженности и опрятности

В) учтивости,  образованности, ухоженности, опрятности

2.  Назовитепричину утраты национальных достоинств

А) отсутствие решимости характера и усилие

Б) отсутствие  стойкости

В) единства

Задание 3. Объясните выражение ««Кто ищет верного пути - находит казну, кто ищет раздоров- находит беду».

Говорение

  • Дайте развернутый ответ, используя ПОПС-формулу.

Какова основная мысль Слова ...» ?

Позиция  Я считаю, что...

Основные–Потому что...

Подтверждение, примеры - Свою мысль я хочу подтвердить

примерами из текста.

Следствие  Я делаю вывод, что...

Критерий оценивания

Дескрипторы

Балл

Обучающийся

Определяет основное

Содержание текста

Подбирает заголовок

                     1

Определяет тему текста

                     1

Находит ответ на первый вопрос

                     1                                     

Находит ответ на второй вопрос

                     1

Объясняет смысл выражения

                     1   

Создает аргументированное

высказывание на основе личных

впечатлений и наблюдений,

используя структуру

текста-рассуждения

Формулирует высказывание на основе

личных впечатлений и наблюдений

                     1

Аргументирует свой ответ

                     1

использует структуру, соответствующую

типу текста

                     1

             Всего баллов

                       8

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты