ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Культура народов мира»
Цель обучения |
С. 9.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию |
сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя |
|
подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к |
|
событиям и героям и делая выводы; |
|
Г. 9.2.3.1 –соблюдать речевые нормы, включая в |
|
высказывание лексические и синтаксические единицы, |
|
соответствующие стилю. |
Критерии оценивания Обучающийся
- определяет основное содержание текста, определяет подтекст;
- выделяетлексические и грамматические
единицы в тексте;
вступает в диалог, соблюдает речевые нормы; • предоставляет обратную связь.
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения
20 минут
Слушание
Задания
- Прослушайте текст и выполните задания
СЛОВО ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТОЕ
Да, безусловно, наши предки уступали теперешним людям в образованности, учтивости, ухоженности и опрятности. Но обладали они двумя достоинствами, которых у нас теперь нет.
Изживая в себе недостатки, доставшиеся нам от предков, мы растеряли эти достоинства. Если бы мы имели в характере своем решимость и усилия, направленные на приобретение новых качеств, приложили к тому, чтобы сохранить старые, возможно, мы встали бы в ряд с другими народами. Поскольку нет решимости характера, вновь приобретенное более благоприятствует развитию в нас свойств демонических, нежели человеческих. Это есть одна из серьезных причин утраты нами национальных достоинств.
О каких качествах мы говорим? В стародавние времена были люди, которые звались «ел басы», «топ басы». Они решали споры, управляли жизнью общества. Простой народ, худо-бедно, занимался своими делами. Не принято было оспаривать решения «ел басы» и «топ басы» или бегать от одного к другому. Говорят: «Возьми альчик, если он удобен для твоей руки, сделай из него биту». «Когда каждый сам себе бий- не ужиться и на бескрайних просторах, когда есть глава общины - не сгореть и в огне». Люди, признав эту истину, приносили жертву святым духам и, помолясь, отдавали бразды правления всеобщему избраннику, которого старались поддерживать во всем, скрывая его недостатки и славя достоинства. Относились к нему с должным почтением, слушались и неукоснительно повиновались, тогда и влиятельные лица не переступали пределов благоразумия. Как им было не заботиться о людях, когда все были братьями и достояние у них было общее?
И второе — люди свято берегли и дорожили единством. Стоило кому-то призвать на помощь, упомянув при этом имена предков, как все бросались на выручку, забыв обо всех обидах и раздорах, охотно шли на уступки и жертвы. Говорили тогда в народе:
«Кто не умеет простить вины ближнего, того чужой обидит».
«Братья ссорятся, но не отрекаются друг от друга».
«Если шестеро погрязли в раздорах-потеряют то, что в руках, если четверо пребывают в согласии-на них небесная благодать нисходит»;
«Кто ищет верного пути - находит казну, кто ищет раздоров- находит беду».
Где теперь этот благородный дух общности и радение о чести?
Они были обеспечены людской стойкостью, совестливостью, доблестью. Мы лишились их.
У теперешних дружба — не дружелюбие, а вероломное коварство.
Вражда — не отстаивание истины, а просто неумение жить в согласии.
Задание 2. Какой заголовокможно подобрать к «Слову...»
Задание 3. Определите тему текста.
Задание 4. Ответьте на вопросы
1. В чем уступали наши предки ?
А) образованности и учтивости
Б) ухоженности и опрятности
В) учтивости, образованности, ухоженности, опрятности
2. Назовитепричину утраты национальных достоинств
А) отсутствие решимости характера и усилие
Б) отсутствие стойкости
В) единства
Задание 3. Объясните выражение ««Кто ищет верного пути - находит казну, кто ищет раздоров- находит беду».
Говорение
- Дайте развернутый ответ, используя ПОПС-формулу.
Какова основная мысль Слова ...» ?
Позиция – Я считаю, что...
Основные–Потому что...
Подтверждение, примеры - Свою мысль я хочу подтвердить
примерами из текста.
Следствие – Я делаю вывод, что...
Критерий оценивания |
Дескрипторы |
Балл |
|||||||
Обучающийся |
|||||||||
Определяет основное Содержание текста |
Подбирает заголовок |
1 |
|||||||
Определяет тему текста |
1 |
||||||||
Находит ответ на первый вопрос |
1 |
||||||||
Находит ответ на второй вопрос |
1 |
||||||||
Объясняет смысл выражения |
1 |
||||||||
|
|
1 |
|||||||
Аргументирует свой ответ |
1 |
||||||||
|
1 |
||||||||
Всего баллов |
8 |
||||||||