Краткосрочное планированиепо математике
Раздел долгосрочного планирования: Раздел 5.3В: Десятичные дроби и действия над ними.(35 часов) |
Школа: КГУ ОШ № 66
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 «А» |
Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 13.04.2018 |
Ф.И.О. учителя: Усачёва Е.А. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Чтение и запись десятичных дробей.(2 часа-2 урок) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения: |
5.5.2.5 читать и записывать десятичные дроби 5.1.1.14 понимать равенство чисел, записанных в виде десятичной дроби, например: 1,3 и 1,30 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
- закрепляют умения читать, записывать десятичные дроби; - определяют разряды целой и дробной частей десятичной дроби; - применяют равенство чисел, записанных в виде десятичной дроби; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровни навыков мышления: |
Понимание, применение |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха: |
Все: различают обыкновенные и десятичные дроби; читают десятичные дроби; записывают десятичные дроби; применяют равенство чисел, записанных в виде десятичной дроби; Большинство: называют разряды десятичных дробей; Некоторые: различают разряды целой и дробной частей десятичной дроби; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели: |
Учащиеся будут: - читать десятичные дроби; - записывать десятичные дроби; - определять количество цифр после запятой; - определять разряд целой и дробной части. - записывать равенство чисел, записанных в виде десятичной дроби; Лексика и терминология, специфичная для предмета: Обыкновенная дробь, десятичная дробь, целая часть, дробная часть, числитель, знаменатель, разряды целой части, разряды дробной части; Полезные выражения для диалогов и письма: Чтобы записать обыкновенную дробь в виде десятичной, надо …. Чтобы правильно поставить запятую в записи десятичной дроби надо… Чтобы правильно определить количество цифр после запятой в записи десятичной дроби, надо…. Чтобы правильно определить разряд целой и дробной частей десятичной дроби, надо … |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей: |
- честность, ответственность, уважение, взаимопомощь; - аккуратность при работе в тетрадях; - умение слушать друг друга; - -привитие интереса к предмету «Математика»; -привитие ценностей осуществляется посредством/через беседу и диалог, проведение дидактических игр, парной и групповой работы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи: |
естествознание, физика, география |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использование ИКТ: |
Интерактивная доска |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предваритель ные знание: |
Обыкновенная дробь, смешанное число, целая часть, дробная часть, числитель, знаменатель, разряды натуральных чисел |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока(10 минут) Создать благоприятный психологический настрой на работу |
I. Организационный момент. Приветствие. Создание благоприятного психологического климата: Стратегия «Солнце светит на того…»
Цель: -создание благоприятного психологического климата; - деление класса на группы; Как это работает: Учитель говорит «Солнце светит на того, кто сегодня сделал домашнее задание, (кто в белой рубашке, кто любит плавать и т.д.). Те, кто считает, что к ним это относится, перебегают и садятся в соответствующие группы. II. Актуализация знаний. Групповая работа. 1.Приём «Да-Нетка» Цель: Закрепление определения десятичной дроби. Задание: Из предложенных высказываний выберите верные и отметьте их знаком ⋁ :
Ответы оценивает класс, поднимая кружки красного или зелёного цвета: красный – не правильный ответ, зелёный - правильный. Критерии оценивания: -первичное применение определения десятичных дробей; Дескриптор: выбирает верные высказывания, соответствующие определению десятичной дроби. Дифференциация: вызываются дети разного уровня обучаемости. 2. Игра-эстафета «Кто быстрее?» Каждой группе даётся задание, записанное на постере, которое они должны выполнить за определённое время(2 мин). Группа, выполнившая задание быстрее, поднимает сигнальную карточку . Учитель подходит и проверяет выполнение задания. Затем учащиеся этой группы по методу Карусель, рассаживаются в другие групп, проверяют выполнение задания и объясняя алгоритм выполнения более слабым учащимся Цель: отработать умение записывать обыкновенную дробь в виде десятичной.
Оценивание: проверка учителем одной группы и взаимопроверка между группами; Критерии оценивания: -знание правил записи десятичных дробей; Дескрипторы: - определяют количество цифр после запятой; - записывают десятичные дроби; Дифференциация: Дифференциация проходит в группах по темпу, заключению, диалогу и оказанию поддержки сильными учщимися более слабым. |
«Конструктор уроков Сборник «Формативное оценивание» 5 класс Индивидуальные карточки Сборник «Формативное оценивание» 5 класс Задание записано на постерах |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока (25 мин) Индивидуальная самостоятельная и парная работа |
III. Самостоятельная работа. Закрепление. Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу на индивидуальных карточках с взаимопроверкой по готовому образцу Цель: 1) определить количество цифр после запятой в десятичной дроби; 2) записать десятичную дробь,
Ответы выводятся на интерактивную доску, учащиеся в группах попарно меняются тетрадями и проверяют ответы по предлагаемому образцу); Критерии оценивания: - используют разряды натурального числа и десятичной дроби при записи десятичных дробей; - умение записывать десятичную дробь; Дескрипторы: 1) показывают и объясняют количество цифр после запятой в десятичной дроби; 3) записывают десятичную дробь; Дифференциация: Дифференциация проходит в группах при помощи поддержки сильными учащимися более слабых. Учитель может корректировать помощь более слабым учащимся. IV. Физминутка
Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. V. Работа по карточке. Карточка № 1 Задание: Найдите среди пар чисел равные десятичные дроби. Цель: Применить равенство чисел, записанных в виде десятичной дроби; а) 23,15 и 23,105; б) 23,15 и 23,150; в) 23,15 и 23,015; г) 23,15 и 23,1500 Номер выполняется одним учеником на доске с комментированием, остальные учащиеся оценивают запись каждой дроби, поднимая кружки красного или зелёного цвета: красный – не правильный ответ, зелёный - правильный. Критерии оценивания: - Определяют равные десятичные дроби; Дескрипторы: - указывает равные числа из предложенных; - определяет и называет разряды десятичной дроби в целой и дробной части; Дифференциация: Дифференциация проходит по результату в виде диалога и оказания поддержки. VI. Работа по учебнику. № 726. Цель: Закрепить умения записывать десятичную дробь по её разрядам. Вычислите и запишите результат в виде десятичной дроби:
5) 30 + 2 + ; 6) 90 + . Номер выполняется по группам, затем 1 учебник по желанию выходит к доске. Показывает и объясняет выполнение номера. Критерии оценивания: - называют разряды десятичной дроби; - записывают десятичную дробь по её разрядам; Дескрипторы: 1) читают десятичную дробь; 2) показывают и объясняют разряды десятичной дроби в целой и дробной частях; 3) записывают десятичную дробь по её разрядам. Дифференциация: Дифференциация проходит в группах при помощи поддержки сильными учащимися более слабых; а также в виде диалога и оказания поддержки; Учащимся, которые раньше других закончили выполнение номера 726, предлагается дополнительно выполнить номер 727 VII. Домашнее задание Учебник Алдамуратова 5класс §4.1 № 724 Творческое задание: придумать десять десятичных дробей и записать их в виде суммы разрядных слагаемых. VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: рефлексия учащихся. Обратная связь. Лестница успеха.
6 5 4
3 2
1
Цель: Рефлексия в конце урока. Обратная связь Организация: Перед занятием нужно подготовить рисунок лестницы успеха и цветные стикеры Как это работает: На доске заранее висит рисунок лестницы успеха, учащиеся подсчитывают количество баллов в оценочном листе, на стикере пишут своё имя и приклеивают стикер на ступеньке с цифрой соответствующей количеству заработанных баллов.
|
Сборник «Формативное оценивание» 5 класс Индивидуальные карочки Интерактивная доска Интернет – ресурс «Физминутка на уроках математики в 5 классе» Сборник «Формативное оценивание» 5 класс Учебник Математика 5 класс Алдамуратова Т.А. Учебник Математика 5 класс Алдамуратова Т.А. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциа ция – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даёте ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При помощи похвалы и одобрения. Предоставить возможность самим донести до учащихся свое суждение Индивидуальная поддержка учащихся имеющих проблемы при понимании материала. Поддержка в парах, группах: учащиеся помогают друг другу при выполнении парной, групповой работы |
Обратная связь, листы формативного оценивания, комментарии учеников, взаимопроверка, интерактивная доска |
1. Напомнить учащимся о правильном положении за партой. 2. Проведение физминутки. 3. Напомнить правила поведения в кабинете математики. |