Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Чтение и запись десятичных дробей

Чтение и запись десятичных дробей

ya_socials
Опубликовано:
Автор: ElenkaUsacheva201915 007

Краткосрочное  планированиепо математике

Раздел долгосрочного планирования:

Раздел 5.3В: Десятичные дроби и действия над ними.(35 часов)

Школа: КГУ ОШ № 66            

   

  

Класс: 5 «А»

Количество присутствующих: 

Количество отсутствующих: 

Дата: 13.04.2018

Ф.И.О. учителя: Усачёва Е.А.

Тема урока:

Чтение и запись десятичных дробей.(2 часа-2 урок)                        

Цели обучения: 

5.5.2.5  

читать и записывать десятичные дроби

5.1.1.14

понимать равенство чисел, записанных в виде десятичной дроби, например: 1,3 и 1,30  

Цели урока:

- закрепляют умения читать, записывать десятичные дроби; 

- определяют разряды целой и дробной частей десятичной дроби;

- применяют равенство чисел, записанных в виде десятичной дроби;

Уровни навыков мышления:

Понимание, применение

Критерии успеха:

Все:

различают обыкновенные и десятичные дроби;

читают десятичные дроби;

записывают десятичные дроби;

применяют равенство чисел, записанных в виде десятичной дроби;

Большинство:

называют разряды десятичных дробей;

Некоторые:

различают разряды целой и дробной частей десятичной дроби;

Языковые цели:

Учащиеся будут: 

читать десятичные дроби;

- записывать десятичные дроби;

- определять количество цифр после запятой;

- определять разряд целой и дробной части.

- записывать равенство чисел, записанных в виде десятичной дроби;

Лексика и терминология, специфичная для предмета: 

Обыкновенная дробь,  десятичная дробь, целая часть, дробная часть, числитель, знаменатель, разряды целой части, разряды дробной части;

Полезные выражения для диалогов и письма: 

Чтобы записать обыкновенную дробь в виде десятичной, надо ….

Чтобы правильно поставить запятую в записи десятичной дроби надо…

Чтобы правильно определить количество цифр после запятой в записи десятичной дроби, надо….

Чтобы правильно определить разряд целой и дробной частей десятичной дроби, надо …

Привитие ценностей:

- честность, ответственность, уважение, взаимопомощь;

-  аккуратность при работе в тетрадях;

- умение слушать друг друга;

- -привитие интереса к предмету «Математика»;

-привитие ценностей осуществляется посредством/через беседу и диалог, проведение дидактических игр, парной и групповой работы.

Межпредметные связи:

естествознание, физика, география

Использование ИКТ:

Интерактивная доска

Предваритель

ные знание:

Обыкновенная дробь, смешанное число, целая часть, дробная часть, числитель, знаменатель, разряды натуральных чисел 

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока(10 минут)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

I. Организационный момент.

Приветствие. Создание благоприятного психологического климата

Стратегия «Солнце светит на того…»

 

Цель:  

-создание благоприятного психологического климата;

- деление класса на группы;

Как это работает: Учитель говорит «Солнце светит на того, кто сегодня сделал домашнее задание, (кто в белой рубашке, кто любит плавать и т.д.). Те, кто считает, что к ним это относится, перебегают и садятся в соответствующие группы.

II. Актуализация знаний. Групповая работа.

 1.Приём «Да-Нетка»

Цель: Закрепление определения десятичной дроби.

Задание: Из предложенных высказываний выберите верные и отметьте их знаком  :  

В десятичной дроби сначала пишут целую часть, а потом дробную часть

В десятичной дроби сначала пишут целую часть, а потом дробную часть

В числе 0,0068 целая часть равна 0

Если дробь правильная, то перед запятой пишут цифру

В числе 4,023 целая часть равна 23

Вместо числа 7 15 /100 можно писать 7,015

3 /10  можно заменить дробью 0,3

 Ответы оценивает класс, поднимая кружки красного или зелёного цвета: красный – не правильный ответ, зелёный - правильный.

Критерии оценивания: 

-первичное применение определения десятичных дробей;

Дескриптор: выбирает верные высказывания, соответствующие определению десятичной дроби.  

Дифференциация: вызываются дети разного уровня обучаемости.

   2. Игра-эстафета «Кто быстрее?» 

   Каждой группе даётся задание, записанное на постере, которое они должны выполнить за определённое время(2 мин). 

Группа, выполнившая задание быстрее, поднимает сигнальную карточку        . Учитель подходит  и проверяет выполнение задания. Затем учащиеся этой группы по методу Карусель, рассаживаются в другие групп, проверяют выполнение задания и объясняя алгоритм выполнения более слабым учащимся       

Цель: отработать умение записывать обыкновенную дробь в виде десятичной. 

 =

12  =

=

 =

 =

 =

=

 =

 =

1 = 

 

 =

 =

12 =

 =

11  =

 =

 =

 =

 =

 =     

=      

 =      

 =

 =      

   Оценивание: проверка учителем одной группы и взаимопроверка между группами;

Критерии оценивания: 

-знание правил записи десятичных дробей;

Дескрипторы: 

- определяют количество цифр после запятой;

- записывают десятичные дроби;

Дифференциация: Дифференциация проходит в группах по темпу, заключению, диалогу и оказанию поддержки сильными учщимися более слабым.

 

«Конструктор уроков
нового формата»

Сборник «Формативное оценивание»  5 класс

Индивидуальные карточки

Сборник «Формативное  оценивание» 5 класс Задание записано на  постерах

Середина урока 

(25 мин)

Индивидуальная самостоятельная и парная работа

III Самостоятельная работа. Закрепление. 

Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу на индивидуальных карточках с взаимопроверкой по готовому образцу

Цель: 1) определить количество цифр после запятой в десятичной дроби;

           2) записать десятичную дробь,  

№ п/п

Читается

Количество цифр после запятой в десятичной дроби

Запись в виде десятичной дроби

1

15 целых 4 десятых

2

4 целых 7сотых

3

0 целых 9 тысячных

4

12 целых 3 десятых

5

23 целых 75 сотых

6

14 целых  207 десятитысячных

7

12 целых 209 тысячных

8

100 целых 3 тысячных

9

0 целых 5 десятитысячных

10

4 целых 59 стотысячных

11

2 целых 3 миллионных

     Ответы выводятся на интерактивную доску, учащиеся в группах попарно меняются тетрадями и проверяют ответы по предлагаемому образцу);

Критерии оценивания: 

- используют разряды натурального  числа и десятичной дроби при записи десятичных дробей;

- умение записывать десятичную дробь;

Дескрипторы: 

1) показывают  и объясняют количество цифр после запятой в десятичной дроби;

3) записывают десятичную дробь;

Дифференциация: Дифференциация проходит в группах при помощи поддержки сильными учащимися более слабых. Учитель может корректировать помощь более слабым учащимся.

IV. Физминутка

 

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

V.  Работа по карточке.

Карточка № 1

Задание: Найдите среди пар чисел равные десятичные дроби.

Цель: Применить равенство  чисел, записанных в виде десятичной дроби;

         а) 23,15 и 23,105;

         б) 23,15 и 23,150;

         в) 23,15 и 23,015;

         г) 23,15 и 23,1500

 Номер выполняется одним учеником на доске с комментированием, остальные учащиеся оценивают запись каждой дроби, поднимая кружки красного или зелёного цвета: красный – не правильный ответ, зелёный - правильный.

Критерии оценивания: 

Определяют равные десятичные дроби;

Дескрипторы: 

- указывает равные числа из предложенных;

- определяет и называет разряды десятичной дроби в целой и дробной части;

Дифференциация: Дифференциация проходит по результату  в виде диалога и оказания поддержки.

VI. Работа по учебнику.

№ 726.

Цель: Закрепить умения записывать десятичную дробь по её разрядам.

Вычислите и запишите результат в виде десятичной дроби:

  1.       3) 6 +   
  2. 5 +   

5) 30 + 2 +  ;   6) 90 +  .

 Номер выполняется по группам,  затем 1 учебник по желанию выходит к доске. Показывает и объясняет выполнение номера.

Критерии оценивания: 

- называют разряды десятичной дроби;

- записывают десятичную дробь по её разрядам;

Дескрипторы: 

1) читают десятичную дробь;

2) показывают  и объясняют разряды десятичной дроби в целой и дробной частях;

3) записывают десятичную дробь по её разрядам.

Дифференциация: Дифференциация проходит в группах при помощи поддержки сильными учащимися более слабых; а также в виде диалога и оказания поддержки;

Учащимся, которые раньше других закончили выполнение номера 726, предлагается дополнительно выполнить номер 727

VII. Домашнее задание  

Учебник Алдамуратова  5класс §4.1  № 724

Творческое задание: придумать десять десятичных дробей и записать их в виде суммы разрядных слагаемых.

VIII Подведение итогов урока. Рефлексия.

        Цель: рефлексия учащихся. Обратная связь.

Лестница успеха.

      

                       

                                                                      6    

 
 

                                                              5

                                                    4       

                              

                                          3

 
 

                                 2

                           

                        1

        

Цель: 

Рефлексия в конце урока. Обратная связь

Организация: 

Перед занятием нужно подготовить рисунок лестницы успеха и цветные стикеры

Как это работает: На доске заранее висит рисунок лестницы успеха, учащиеся подсчитывают количество баллов в оценочном листе, на стикере пишут своё имя и приклеивают стикер на ступеньке с цифрой соответствующей количеству заработанных баллов.

  

Сборник «Формативное оценивание»  5 класс

Индивидуальные карочки

Интерактивная доска

Интернет – ресурс «Физминутка  на уроках математики в 5 классе»

Сборник «Формативное оценивание»  5 класс

Учебник Математика 5 класс  Алдамуратова Т.А.

Учебник Математика 5 класс  Алдамуратова Т.А.

Дифференциа

ция – каким способом  вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даёте ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

При помощи похвалы и одобрения.

Предоставить возможность самим донести до  учащихся свое суждение Индивидуальная поддержка учащихся имеющих проблемы при понимании материала. Поддержка в парах, группах: учащиеся помогают друг другу при выполнении парной, групповой работы

Обратная связь, листы формативного оценивания, комментарии учеников,  взаимопроверка,  интерактивная доска

1. Напомнить учащимся о правильном положении за партой.

2. Проведение физминутки.

3. Напомнить правила поведения в кабинете математики. 


Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Все комментарии

  1. спасибо
    спасибо от 14 января 2024 14:43
Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты