Цели: Изучить циклоалканы, как один из классов карбоциклических соединений.
Образовательные:
- продолжить формирование понятия об основных классах углеводородов;
- начать формировать понятие о карбоциклических соединениях;
- изучить строение, номенклатуру и изомерию циклоалканов;
- рассмотреть основные способы получения и применения циклоалканов;
- изучить химические свойства циклоалканов и генетическую связь с другими классами углеводородов.
Развивающие:
- развивать когнитивную сферу учащихся;
- развивать общеучебные умения и навыки учащихся;
- развивать умения анализировать и делать самостоятельные выводы; - развивать абстрактное и аналитическое мышление.
Воспитательные:
- прививать культуру умственного труда и сотрудничества;
- воспитывать дисциплинированность;
- воспитывать коллективизм и чувство ответственности;
- способствовать созданию благоприятного психоэмоционального климата на уроке;
Тип урока: комбинированный.
Методы усвоения: словесные (рассказ, объяснение, беседа, сообщение), наглядные демонстрационные, лабораторная работа.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуально-обособленная, групповая (динамические группы), работа в парах.
Технология: элементы технологии «Сотрудничества» и «Проблемного обучения».
Оборудование: модели для составления молекул, коллекция ароматических веществ, видеопроектор, экран, дидактические карточки, маркерная доска и маркеры, мультимедийная презентация.