Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Былины. Поэтика былин

Былины. Поэтика былин

ya_socials
Опубликовано:
Автор: vego4ka0957

Краткосрочное планирование

Ф.И.О. и место работы 

Гавриш Е.В. ОСШ№ 3 г. Каражал

Предмет: Русская литература

Класс: 5

Тема урока:

БылиныПоэтика былин

Цель:

(из среднесрочного планирования)

Формирование умения отличать былину от других жанров литературы;

Создание условия для развития культурологической, информационной, коммуникативной компетенций учащихся;

Развитие навыков анализа художественного текста.

Результаты обучения для учеников (А)

Знают ключевые понятия, умеют извлекать информацию из источника, оценивать работу друг друга, умеют отличать от других жанров фольклора; работать в группе, выстраивая «подмостки»; оценивать работу друг друга

Результаты обучения для учеников (В)

Знают ключевые понятия, умеют извлекать информацию из источника, оценивать работу друг друга, умеют отличать от других жанров фольклора; работать в группе; оценивать работу друг друга

Результаты обучения для учеников (С)

Знают, что такое былина; умеют извлекать информацию из источника, опираясь на учеников «А» и «В»; оценивать работу друг друга

Критерии успеха:

Мотивация, саморегуляция, индивидуальная работа и групповая работа, кумулятивная беседа

Ключевые идеи/подход:

Новые подходы в обучении, критическое мышление, ИКТ

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

Ход урока/заметки учителя:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Вводная часть

1.Приветствие

2.Создание коллаборативной среды

Эмоциональный настрой на работу. Стратегия «Смайлик». Передавая друг другу смайлик, дети дарят пожелания.

Вводное слово учителя.

Просмотр фрагмента мультфильма «Илья Муромец. Пролог» (1975)

Как вы думаете о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Стратегия «Корзина ассоциаций»

Определение темы и цели урока.

Самая основная цель- ответить на вопросы:

  1. Что такое былины?
  2. Виды и мир былин.
  3. Чем былина отличается от сказки?
  4. Как читать былину?

На протяжении урока ведется «бортовой журнал»:

  1. Что я знаю по теме?
  2. Что нового узнал?
  3. Что я не понял.

Формативное оценивание

Ватман, маркеры

Практическое применение материала

  1. Что такое былина?

Слайд 2 Определение былины, что лежит в ее основе.

  1. Виды былин?

Слайд 3 ИР. Работа с учебником. Виды былин.

Слово учителя о сказителях.

Мир Былин

Работа в группе:

1 гр. Язык былины

2 гр. Композиция былины

Стратегия «Виноградная гроздь»

Физминутка

  1. Чем отличается былина от сказки?

1 гр. Былина

2 гр. Сказки 

Стратегия «Диаграмма Венна»

  1. Как читать былину? 

Прослушивание записи.

Стратегия «Закончи предложение»

  1. Былины делятся на…..
  2. Герои былин……
  3. Былины начинаются с…..
  4. В былинах для изображения небывалой силы используется……
  5. Свои подвиги богатыри совершаются для……

Как вы думаете, есть ли место богатырям в современном мире?

Самооценивание

Ватман, маркеры

Доска, мел

Заключение

Рефлексия

Вопросы по теме

Итоги «бортового журнала»;

Стратегия «Большой палец»

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты