Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (У) В истории развития физики одна из самых интересных и увлекательных страниц – это история открытия сложного строения атома. В конце ХI – начала ХII в. идеи о строении атома витали в воздухе, различные догадки ученых создавали духовную атмосферу, в которой, в конце концов, и рождалось открытие, ведь в это время ничего о внутреннем строении атома не было известно. Элементарный атом на самом деле оказался сложной частицей, который состоит из ядра и электронной оболочки. По своему строению он похож на солнечную систему. В нашей солнечной системе в центре находится массивное солнце, а в атоме – ядро. Вокруг солнца вращаются планеты, а в атоме – электроны. Этумодель атома создал в 1910 годуЭрнест Резерфорд. И только в 1932 году физики узнали, чтоядро атома состоит из элементарных частиц: протонов – положительно заряженных и не имеющих заряда – нейтронов. Атом по догадке Резерфорда почти пустое пространство с ядром посередине. Ядро – очень плотное образование, состоящее из протонов и нейтронов. Плотностьатомного ядрасоставляет 100000 тонн/мм3. Добавляя протон в ядро атома, каждый раз получается новый элемент. Если в ядре всего 1 протон, то это водород Н, если 2 – то это гелий Не, если 3- это литий Li. И так далее. Говорят, что протоны придают атому индивидуальность. А вот нейтроны совершенно не влияют на индивидуальность атома, а отражаются только на массе данного элемента. (Д)Используя информацию учебника, докажите сложность строения атома, для этого вставьте пропущенные слова в тексте:
Что у вас получилось?-( Дифференциация) 1. Как вы понимаете задание: определить состав атома? Какие последовательности у вас получились? ( выводится алгоритм, демонстрируется пример):
|
умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы |
КСП №11 "Состав и строение атома"
Полная версия материала