Внеклассное мероприятие по русскому языку и математике
«Говорун-шоу»
Основная цель: Ученики смогут проявить свои знания в области математики и
русского языка
Цели: ученики в увлекательной игровой форме углубят знания по русскому языку и
математике; формируют логическое мышление, воображение, речь, предметные
умения и навыки, покажут творческие способности, находчивость и смекалку
Ожидаемые результаты обучения: ученики сравнивают, анализируют, учащиеся
работают в тандеме, в условиях взаимопомощи, самостоятельно достигают основной
цели мероприятия, развивают интуицию, эрудицию, логическое мышление,
Основные идеи: создать условия для развития коммуникативных навыков через
разнообразные виды речевой деятельности
Критерии успеха: Я могу работать в тандеме
Я смогу использовать полученные знания
Оборудование: карточки с заданиями, листы бумаги, ручки, звуковой сигнал
(будильник), лист оценивания команд
Команды, их название и состав жюри определяются заранее.
Выполнение заданий оценивается по трехбалльной системе.
ХОД ИГРЫ
Спор учителя математики и учителя филолога.
Учитель математики: Нет ничего важнее той науки,
что люди математикой зовут.
Что людям могут дать пустые звуки?
Писать слова… Но разве это труд?
Учитель русского языка: Нет ничего ужасней чисел скучных,
Каких-то формул, множества нулей.
А слово нужное! Оно ведь лечит душу,
И в трудный час нас делает сильней.
Математика: Здравствуйте! Что я слышу? Я – математика, царица наук, дисциплина
точная. У меня дважды два – всегда четыре. И никаких исключений! Не то, что в
русском языке: в одном корне то А пиши, то О. Железная логика и неоспоримые
доказательства – вот что такое математика
Русский язык: Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы меня узнали? Я - великий и
могучий, русский…язык! Уважаемая царица, у нас много общего. Я это докажу. Во-
первых, логика ни одной науке не помешает. Во-вторых, все цифры и понятия в
математике называются словами, а это основные единицы языка. И самое главное! В
русском языке есть замечательная часть речи – имя числительное.
Математика: Как же я забыла о числительном? Оно каждую цифру, каждое число
знает и называет по имени. Я его просто обожаю! Дорогой король, отныне между нами
больше нет разногласий.
Русский язык:
Да я согласен, не надо ссор,
Решение всего одно
И лишь в гармонии оно!
Учитель математики: Мы рады вас приветствовать на нашей интеллектуальной игре
«Говорун-шоу». Сегодня собрались самые болтливые, говорливые и весёлые, чтобы
блеснуть своим остроумием, эрудицией и ораторским искусством.
Учитель русского языка: Сегодня участникам предстоит постараться, говорить
громко, чётко, выразительно и точно.
Учитель математики: Девиз нашего конкурса – «Без грамматики не усвоишь
математику». Прежде чем начать игру, давайте познакомимся с нашими участниками.
(Представление участников команды).
Учитель русского языка: команда № 1 (название)
Учитель математики: Команда № 2 (название)
Каждый этап конкурса мы вместе с вами будем оценивать по соответствующим
критериям.
Учитель русского языка: 1 конкурс «Разминка». Конкурс оценивается по таким
критериям, как быстрота ответа 1 балл и правильность ответа 2 балла. Максимум 3
балла
Учитель русского языка: вопросы 1 команде
1. Сколько раз старик ходил к морю в сказке А. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке»,
чтобы рыба выполнила пожелание старухи? (5 раз)
2.Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 24 часа будет
солнечная погода? (Через 24часа, будет ночь, значит, солнечной погоды быть не
может)
3.В известной сказке . Поди туда не знаю куда , принеси то не знаю что . Царь послал
стрелка Андрея за тридевять земель . Внимание вопрос! Тридевять – это сколько?
(Тридевять – это 27. Тридевять – это девять умножить на три)
Учитель математики:
4..Сколько лет работал старик из сказки о рыбаке и рыбке? (33 года)
5.В каком месяце 28 дней? (В любом)
6.Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)
Учитель математики: Возьмите ваши баллы, заработанные за данный конкурс.
Учитель русского языка: 2 Конкурс скороговорок, в котором вы будете
оценивать команду соперников. Взаимооценивание.
1) Три сороки, три трещотки потеряли по три щетки: три - сегодня, три - вчера, три -
еще позавчера.
2) Как на горке на пригорке жили тридцать три Егорки: раз Егорка, два Егорка, три
Егорка…
1) Шестнадцать шли мышей,
нашли по сорок грошей,
две мыши поплоше
нашли по две гроши.
2) В семеро саней
Семеро Семёнов
С усами уселись
В сани сами.
3 конкурс
Учитель русского языка. Какое слово является связующим звеном между
записанными словами? Выделите морфему, в которой заключено общее лексическое
значение данных слов сладкий ,наслаждаться, наслаждение, сладостный; решить
уравнение.(т.е. найти корень)
Учитель математики. В словах вы выделили корень. Теперь попытайтесь найти
корень уравнения:
1гр. а) 4,5 + у = 5,8 ; 2гр. б) 5,3х – 3,4 = 7,2
Ответ : у=1,3; Ответ : х=1,3;
4. Конкурс «КТО БОЛЬШЕ НАГОВОРИТ». Самооценивание в группе.
Максимум 8 баллов
Следующее задание требует умения фантазировать и сочинять. Командам предстоит
по заданному началу придумать продолжение рассказа. Рассказ должен получиться
весёлым и смешным. Правила этого конкурса: первый начинает рассказ, как только он
останавливается (по сигналу) – второй продолжает первого и так далее. Каждому
участнику даётся 30 секунд.
Я проснулся, подошёл к окну и увидел на подоконнике письмо. На конверте было
написано моё имя. Я взял письмо в руки и открыл конверт …
На Новый год нашему классу поручили провести елку для малышей. Мы сочинили
небольшую пьесу, где участвуют Дед Мороз, Снегурочка и Баба-Яга. И вот начинается
представление…
5 конкурс Что такое рифма? Самооценивание Максимум 5 баллов
Учитель математики. Расположите ответы примеров в порядке возрастания, и вы
узнаете, как в старину называли рифму.
С. 12*3=
С. 27*4=
Е. 38*70=
И. 490*3=
Г. 216/4=
А. 480/40=
А. 204/3=
Л. 280/5=
Е. 750/25=
О. 520/13=
К. 600/150=
Р. 840/140=
(К(4)Р(6)А(12)Е(30)С(36)О(40)Г(54)Л(56)А(68)С(108)И(1470)Е(2660))
6. Конкурс «Стихоплёт» Взаимооценивание. Максимум 9 баллов
Учитель русского языка: Вам нужно из предложенных рифм сочинить
стихотворение
1 команда
Остаток – недостаток
Частное – опасное
Куб – дуб
2 команда
Копейка – линейка
Число – весло
Задача – удача
Учитель русского языка. Рефлексия. Сфетофор
Дети сигналят карточками:
Зеленый- побольше таких дел, поучительно
Желтый – понравилось , но не все, интересно
Красный – не понравилось , скучно.
Учитель математики - Мы благодарим вас за сотрудничество, нам было приятно с
вами работать. Вы старались давать ответы грамотные, логичные, вы умеете работать в
парах, в группе, вы внимательны, выполняете самоконтроль, проявляете интерес к
предложенным заданиям и умеете их выполнять
Учитель русского языка.- Спасибо. До свидания.
Говорун-шоу
Полная версия материала