Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Идеи для формативного оценивания на уроке

Идеи для формативного оценивания на уроке

ya_socials
Опубликовано:
Автор: нургул0990

         Формативное оценивание – когда мы проверяем, что усвоили учащиеся еще в процессе обучения.

         Идеально, когда инструменты формативного оценивания разнообразные, последовательные, при этом преподаватель не тратит много времени на проверку. Потому что главное не поставить оценки или баллы, а узнать запросы учащихся.

Усвоили ли они тему?

Можно ли переходить к следующему разделу?

Кому нужна дополнительная поддержка?

Что можно изменить в методике преподавания и планирования урока?

Идея 1 – Пятиминутки

Эффективно используем первые и последние пять минут урока, задаем вопросы по прошедшей теме, готовим мини-тест и выводим его на проекторе.

Можно попросить учащихся написать по одному вопросу на стикере и кратко обсудить ответы вместе.

Для рефлексии – попросить учеников ответить на вопросы:

3+2+1 – написать три факта, которые они усвоили, два факта, о которых они хотят узнать больше и что-то, что им не понятно.

2 вещи, о которых я узнал сегодня. После ученики могут походить по кабинету, обсудить заметки друг друга и добавить что-то в личный лист рефлексии.

Подходят и простые вопросы, вроде «Что бы я сделал на уроке по-другому?», ученики записывают ответы на стикерах.

Идея 2 – «Большой Брат следит за тобой»

Оценивание может быть легко измеримым, даже если вы даете учащимся задания, вроде:

– напиши письмо другу, в котором объясняешь основные ключевые моменты пройденной темы

– нарисуй скетч, который визуально представляет тему

– подумай над материалом и потом обсуди его с партнером

Учитель обходит класс, делает заметки в планшете или на телефоне, либо заполняет готовый Лист Наблюдения, что более формально и позволяет сузить фокус наблюдения за учащимися и делать эффективные записи.

Идея 3 – Формат интервью

Для того, чтобы углубиться в тему занятия – использовать техники интервью, дебатов и дискуссий.

Можно организовать 3-минутные индивидуальные интервью с учениками. Требуется больше времени, но не обязательно проводить интервью на каждом занятии или проекте.

Альтернатива – разделить учащихся на пары и дать форму обратной связи:

сказать партнеру, что понравилось в его или ее речи, задать один вопрос и

предложить, как можно улучшить ответ.

Идея 4 – Искусство

Техники, которые включают в себя визуальное искусство, фотографию или видеографию как инструмент оценивания. Учащиеся  могут рисовать, создавать коллажи или скульптуры, что позволит им объединить весь пройденный материал. Они могут сыграть пьесу на рассказ Пушкина или создать танец на тему «деление клеток».

Техники могут отличаться друг от друга и каждый преподаватель выбирает, что эффективнее и быстрее для его класса. Главное, что формативное оценивание повышает осознанность учащихся о личном прогрессе, образовательных потребностях и стиле обучения. А учителю позволяет вовремя изменить структуру урока, понять запросы учащихся, чтобы эффективнее подготовить их к финальному экзамену.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты