«Умение учиться — это новообразование в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества». Но для того, чтобы это учебное сотрудничество было плодотворным, нужны активные формы организации деятельности учащихся: работа в парах, группах, так как групповая форма организации учебного процесса вырастает из общей потребности человека к активному обмену информацией, необходимой для выработки и принятия решений, и в максимальной степени содействует активному участию самого ученика в процессе усвоения знаний. Не секрет, что ученик усваивает быстро и качественно то, что тут же после получения новой информации применяет на деле или передает другим. Знания в этом случае актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются. Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Работая в коллективе, человек думает не только о собственном благе, но и о благе тех, кто трудится рядом. Следовательно, обучение в сотрудничестве создаёт условия для позитивного взаимодействия между детьми в процессе достижения общей цели: каждый понимает, что он может добиться успеха ,только при условии, что и остальные члены группы достигнут своих целей).
Групповые формы работы как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского
Полная версия материала