Предмет: Русский язык и литература (2 курс колледжа/ 11 класс)
Тема: Лагерная проза. А.И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича».
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Обучающие: Познакомить с направлением «Лагерная проза». Познакомить с биографией А.И. Солженицына, вызвать интерес к творчеству данного писателя. Проанализировать повесть «Один день Ивана Денисовича». Осмыслить трагизм судьбы человека в тоталитарном государстве. Проследить отражение истории в личности.
Развивающие: Развитие навыков анализа худ. произведения, характеристики героя. Развитие аналитического мышления, коммуникативных навыков. Формирование навыков самостоятельной работы над художественным текстом, умения систематизировать и оформлять получение знания.
Воспитательные: Нравственное воспитание на примере жизни главного героя. Совершенствование таких качеств как чуткость, милосердие, уважение прав и свобод других людей, формирование понятий добра и зла, справедливости, чести, развивать стремление к самосовершенствованию.
Межпредметные связи: всемирная история ( «ГУЛАГ на службе великих строек»)
Внутрипредметные связи: «Литературный процесс 1960-х гг.»
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, анализ художественного произведения, чтение с остановкой ( работа с первоисточником), аналитическая беседа, синтез, частично-поисковый, репродуктивный.
Методы контроля: фронтальный опрос, индивидуальный опрос
Методическое обеспечение: Презентация , документальный фильм «Может быть моя цель непостижима» о жизни А.И. Солженицына, раздаточный материал (отрывки из произведения, карточки индивидуальной работы)Эпиграф