Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Моя Республика

Моя Республика

ya_socials
Опубликовано:
Автор: nfnmzyf520813

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Колобок» 
            Топ«Колобок»    Өткізу күні/Дата проведения: 10.12.2019
Тәрбиеші/Воспитатель: Чумакова Т.Н.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»Пән/Предмет: «ФЭМП»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой Казахстан»
Тақырыбы/Тема: «Моя Республика»
   Мақсаттары/Цели: 
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание добрых чувств, любопытства, любознательности.
2.Дамытушылық- развивающая: развитие логического мышления, памяти.
3.Оқыту- обучющая: ознакомление детей с частью суток – утром, день, вечер, ночь, формирование понятий о времени, закрепление цифр в пределах 5 и геометрических тел, закрепление имеющихся знаний о Казахстане, знакомство с числом и цифрой 6.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие                    Билингвалдық компонент/билингвальный компонент: утро – таңертең – morning, пять – бес – faeif, шесть - алты
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: карта Казахстана, презентация «Время суток», карточки 4 цветов, билеты в виде геометрических фигур, строительный набор из геометрических тел.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент. 
Предлагает рассмотреть карту РК:  Обратите внимание на то какая наша страна большая, сколько много городов вмещаются на ее территории. Какие города Казахстана вы уже знаете? Если дети затрудняются, то воспитатель объясняет детям, что каждый город имеет свою особенность: Астана – столица нашей Республики, Костанай и Костанайская область  – хлебный край;  В Караганде добывают уголь; В Алматы растет много яблок, В Рудном –добывают руду; И так далее. Наша страна очень богатая и красивая, с красивой природой и курортными местами. В нашей стране живет много людей разной национальностей, все они живут дружно, живут в мире и достатке, можем свободно говорить и петь на любом языке.
- Дети, сегодня мы отправимся в необычное математическое путешествие по нашей Республике. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Предлагаю представить детям, что они отправляются в путешествие на паровозе. Я - кондуктор, вы - пассажиры. Дети самостоятельно определяют свои места в соответствии с цветом: - Дети, поднимите руки у кого билеты красного цвета. Вы пассажиры первого вагона. Зеленого цвета - второго вагона, синего цвета - третьего вагона, желтого цвета - четвертого вагона. Спрашиваю детей, в каком вагоне они едут (в первом, во втором, в третьем, в четвертом). Все готовы. Отправляемся. 
2. Негізі бөлімі/основная часть. Все вместе: «Едет, едет, паровоз. Вдоль елок и берез».
- 1 остановка «Мячи». 
Предлагаю всем детям выйти из вагонов и сесть за столы.
- Мячиков какого цвета больше? (Зеленого цвета). А какого цвета меньше? (красного). Как вы узнали, давайте проверим, посчитаем и обозначим соответствующими цифрами кружки. Молодцы! Садимся в паровоз и отправляемся в путешествие дальше. Говорим все вместе: «Едет, едет, паровоз вдоль елок и берез».
- 2 остановка «Части суток».
Дети с воспитателем подходят к доске с плакатом «Части суток» и становятся полукругом.  - Дети, как называется часть суток, когда восходит солнце, и вы просыпаетесь в своих кроватях? (Утро.) Как называется часть суток, когда вы, детки, находитесь в детском саду, играете, занимаетесь, рисуете? (День.) Скажите, дети, в какой части суток, вы после детского сада вместе с родителями смотрите телевизор, мама готовит вам ужин? (Вечер.) А как назвать часть суток, когда светит Луна, а вы крепко спите в кроватках? (Ночь). Справились с задачей. Скажите, малыши, как вы здороваетесь с мамой, папой, с взрослыми утром. (Доброе утро!) А как вас научила мама здороваться днем? (Добрый день!) А когда наступает вечер, как нужно здороваться? (Добрый вечер!) Перед сном, малыши, что нужно сказать маме и папе? (Спокойной ночи!) Молодцы! Садимся в паровоз и отправляемся в путешествие дальше. Произносим: « Едет, едет, паровоз вдоль елок и берез».
- 3 Остановка «Игровая». 
Дети становятся в круг. Дети, что вы делаете ночью? (Спим) Есть такая птица – сова,  она делает наоборот. Днем она спит, а ночью летает и добывает себе пищу.
Подвижная игра «Сова». 
Одного ребенка воспитатель назначает совой, а другие игроки - мышки. Команда «День» - сова спит. (Ребенок стоит и не двигается.) В это время мышки бегают, играют. Команда «Ночь» сова просыпается и летит искать мышек, которые на эту же команду должны замереть и не шевелиться, чтобы сова не заметила. Тех мышек, которые зашевелятся, сова забирает к себе в гнездо. Ребенок, который был наиболее внимательным и ловким после нескольких повторов становится совой. - Молодцы!
Следующая игра «Закончи предложение».
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч и спрашивает:
Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером).
Спим мы ночью, а зарядку делаем ... (утром).
Делаем зарядку мы утром, а обедаем ... (днем).
Солнце светит днем, а Луна ... (ночью).
- Паровоз отправляется, быстренько на свои места: Все вместе.  Едет, едет, паровоз вдоль елок и берез.
- 4 остановка «Геометрические тела».
Дети подходят к полке с геометрическими фигурами и становятся полукругом. На полочке в один ряд (хаотично) стоят геометрические тела: цилиндр,  треугольник,  конус,шар,  куб, кирпичик, брусок
- Дети, посмотрите на фигуры, сосчитайте их и найдите среди них шар. Теперь куб, цилиндр, конус, треугольник. Посчитайте их и отметьте соответствующей цифрой. А теперь сколько стало фигур? Что я сделала? Правильно, если к числу 5 добавить один, то получится 6, это число обозначаем цифрой 6. Вот такой, на что она похожа? Послушайте стихотворение об этой цифре 6 и запомните ее написание. Давайте нарисуем 6 в воздухе. Как можно их назвать одним словом все эти предметы? Как вы применяете геометрические тела, что делаете с ними? (строим, играем)
- Садимся в паровоз. Надо возвращаться в детский сад: Все вместе.  Едет, едет, паровоз вдоль елок и берез.
- 5 остановка «Детский сад». Вот мы и вернулись из нашего путешествия по Казахстану.
3. Қорытынды/итоговая часть. Ребята, вам понравилось путешествие? Какие части суток вы вспомнили? С какими геометрическими телами встретились? Какая игра вам больше всего понравилась?

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты