Наши контакты:
+7(777) 970-85-15
» » Моя Республика

Моя Республика

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Колобок» 
            Топ«Колобок»    Өткізу күні/Дата проведения: 10.12.2019
Тәрбиеші/Воспитатель: Чумакова Т.Н.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»Пән/Предмет: «ФЭМП»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой Казахстан»
Тақырыбы/Тема: «Моя Республика»
   Мақсаттары/Цели: 
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание добрых чувств, любопытства, любознательности.
2.Дамытушылық- развивающая: развитие логического мышления, памяти.
3.Оқыту- обучющая: ознакомление детей с частью суток – утром, день, вечер, ночь, формирование понятий о времени, закрепление цифр в пределах 5 и геометрических тел, закрепление имеющихся знаний о Казахстане, знакомство с числом и цифрой 6.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие                    Билингвалдық компонент/билингвальный компонент: утро – таңертең – morning, пять – бес – faeif, шесть - алты
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: карта Казахстана, презентация «Время суток», карточки 4 цветов, билеты в виде геометрических фигур, строительный набор из геометрических тел.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент. 
Предлагает рассмотреть карту РК:  Обратите внимание на то какая наша страна большая, сколько много городов вмещаются на ее территории. Какие города Казахстана вы уже знаете? Если дети затрудняются, то воспитатель объясняет детям, что каждый город имеет свою особенность: Астана – столица нашей Республики, Костанай и Костанайская область  – хлебный край;  В Караганде добывают уголь; В Алматы растет много яблок, В Рудном –добывают руду; И так далее. Наша страна очень богатая и красивая, с красивой природой и курортными местами. В нашей стране живет много людей разной национальностей, все они живут дружно, живут в мире и достатке, можем свободно говорить и петь на любом языке.
- Дети, сегодня мы отправимся в необычное математическое путешествие по нашей Республике. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Предлагаю представить детям, что они отправляются в путешествие на паровозе. Я - кондуктор, вы - пассажиры. Дети самостоятельно определяют свои места в соответствии с цветом: - Дети, поднимите руки у кого билеты красного цвета. Вы пассажиры первого вагона. Зеленого цвета - второго вагона, синего цвета - третьего вагона, желтого цвета - четвертого вагона. Спрашиваю детей, в каком вагоне они едут (в первом, во втором, в третьем, в четвертом). Все готовы. Отправляемся. 
2. Негізі бөлімі/основная часть. Все вместе: «Едет, едет, паровоз. Вдоль елок и берез».
- 1 остановка «Мячи». 
Предлагаю всем детям выйти из вагонов и сесть за столы.
- Мячиков какого цвета больше? (Зеленого цвета). А какого цвета меньше? (красного). Как вы узнали, давайте проверим, посчитаем и обозначим соответствующими цифрами кружки. Молодцы! Садимся в паровоз и отправляемся в путешествие дальше. Говорим все вместе: «Едет, едет, паровоз вдоль елок и берез».
- 2 остановка «Части суток».
Дети с воспитателем подходят к доске с плакатом «Части суток» и становятся полукругом.  - Дети, как называется часть суток, когда восходит солнце, и вы просыпаетесь в своих кроватях? (Утро.) Как называется часть суток, когда вы, детки, находитесь в детском саду, играете, занимаетесь, рисуете? (День.) Скажите, дети, в какой части суток, вы после детского сада вместе с родителями смотрите телевизор, мама готовит вам ужин? (Вечер.) А как назвать часть суток, когда светит Луна, а вы крепко спите в кроватках? (Ночь). Справились с задачей. Скажите, малыши, как вы здороваетесь с мамой, папой, с взрослыми утром. (Доброе утро!) А как вас научила мама здороваться днем? (Добрый день!) А когда наступает вечер, как нужно здороваться? (Добрый вечер!) Перед сном, малыши, что нужно сказать маме и папе? (Спокойной ночи!) Молодцы! Садимся в паровоз и отправляемся в путешествие дальше. Произносим: « Едет, едет, паровоз вдоль елок и берез».
- 3 Остановка «Игровая». 
Дети становятся в круг. Дети, что вы делаете ночью? (Спим) Есть такая птица – сова,  она делает наоборот. Днем она спит, а ночью летает и добывает себе пищу.
Подвижная игра «Сова». 
Одного ребенка воспитатель назначает совой, а другие игроки - мышки. Команда «День» - сова спит. (Ребенок стоит и не двигается.) В это время мышки бегают, играют. Команда «Ночь» сова просыпается и летит искать мышек, которые на эту же команду должны замереть и не шевелиться, чтобы сова не заметила. Тех мышек, которые зашевелятся, сова забирает к себе в гнездо. Ребенок, который был наиболее внимательным и ловким после нескольких повторов становится совой. - Молодцы!
Следующая игра «Закончи предложение».
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч и спрашивает:
Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером).
Спим мы ночью, а зарядку делаем ... (утром).
Делаем зарядку мы утром, а обедаем ... (днем).
Солнце светит днем, а Луна ... (ночью).
- Паровоз отправляется, быстренько на свои места: Все вместе.  Едет, едет, паровоз вдоль елок и берез.
- 4 остановка «Геометрические тела».
Дети подходят к полке с геометрическими фигурами и становятся полукругом. На полочке в один ряд (хаотично) стоят геометрические тела: цилиндр,  треугольник,  конус,шар,  куб, кирпичик, брусок
- Дети, посмотрите на фигуры, сосчитайте их и найдите среди них шар. Теперь куб, цилиндр, конус, треугольник. Посчитайте их и отметьте соответствующей цифрой. А теперь сколько стало фигур? Что я сделала? Правильно, если к числу 5 добавить один, то получится 6, это число обозначаем цифрой 6. Вот такой, на что она похожа? Послушайте стихотворение об этой цифре 6 и запомните ее написание. Давайте нарисуем 6 в воздухе. Как можно их назвать одним словом все эти предметы? Как вы применяете геометрические тела, что делаете с ними? (строим, играем)
- Садимся в паровоз. Надо возвращаться в детский сад: Все вместе.  Едет, едет, паровоз вдоль елок и берез.
- 5 остановка «Детский сад». Вот мы и вернулись из нашего путешествия по Казахстану.
3. Қорытынды/итоговая часть. Ребята, вам понравилось путешествие? Какие части суток вы вспомнили? С какими геометрическими телами встретились? Какая игра вам больше всего понравилась?


Топ портфолио преподавателей
Войти через: