Школа: КГУ "Советская средняя школа им. У.М.Ахмедсафина"
|
Дата:«____»____________20___г.
|
ФИО учителя: Оспанова М.Т
|
Класс:5 «____» класс.
|
Количество присутствующих:
отсутствующих:
|
Тема урока:
|
Как природные изменения повлияли на жизнь первобытных людей
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
|
5.4.1.1 описывать занятия древнего человека
|
Цели урока:
|
расширить знания учащихся о методах изучения истории
сформулировать отличительные черты первобытного общества.
закрепить полученные на уроках истории знания по эпохе первобытного строя;
|
Критерии успеха
|
умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
Умеют применять полученные знания по предмету посредством работы по карте,
тестам, творческим заданиям
Умеет анализировать
Умеет делать вывод
Умеет формулировать проблему
|
Привитие
ценностей
|
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
|
Межпредметные
связи
|
Взаимосвязь с предметами: информатики и естествознание
|
Навыки
использования
ИКТ
|
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
|
Предварительные
знания
|
Учащиеся имеют целевую установку на отработку навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.
|
Ход урока
|
Этапы урока
|
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы
|
Начало урока
|
Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Проводит психологическую игру «Мне в тебе нравится»
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Мне в тебе нравится». Ученики называют хорошие качества своих одноклассников.
Проверка домашнего задания.
. Я буду задавать вам вопросы, а вы, не выкрикивая с места, а подняв руку должны отвечать, за каждый правильный ответ община получает 1 балл, а выкрик с места -1 балл.
1. Где, по предположениям учёных, жили древнейшие люди? (В Восточной Африке) 2. Первый коллектив древнейших людей. (Человеческое стадо) 3. 40 тысяч лет назад человек стал…(«человеком разумным») 4. Умение изображать окружающий мир в красках. (Живопись) 5. Глава рода. (Старейшина) 6. Просьба к богу, духу. (Молитва) 7. Первый металл, который научились обрабатывать люди. (Медь) 8. Коллектив, пришедший на смену родовой общине. (Соседская община) 9. Главное отличие первобытных людей от животных. (Умение изготовлять орудия труда) 10. Первые занятия людей - это собирательство и…(охота). 11. Для охоты на мелких и быстро бегающих животных человек придумал…(лук и стрелы). 12. Вера в колдовство, душу, в жизнь после смерти. (Религия) 13. Несколько родовых общин. (Племя) 14. Умение из различных материалов изготовлять фигуры людей или животных. (Скульптура) 15. Какое занятие возникло из охоты? (Скотоводство) 16. Кого изображали первобытные художники? (Животных)
|
|
Критерии успеха
|
умения работать самостоятельно, логического мышления, вычислительных навыков;
|
|
Середина урока
|
Актуализация знаний Стратегия «Дерево знаний»
Беседа учителя с учащимися, в ходе которой актуализируются знания о методах познания природы, полученные ребятами в предшествующих классах.
-
- Подготовьте развёрнутый ответ на вопрос «Чем первобытный человек отличается от животных и современного человека?».
- Для этого вспомните:
- от кого произошёл человек ?
- как выглядели его походка, руки, глаза, лоб?
- чем было покрыто его тело?
- как выглядит современный человек?
- сравни условия жизни древнего и современного человека.
- сравни занятия, орудия труда.
Задание для группам?
№1Одно из первобытных племен не оставило археологических памятников. Но известно, что, в языке племени были слова, обозначавшие «кремень», «копье», «корзина», «лодка», «весло», «огонь», «шалаш». Можно ли на этом основании сделать выводы о быте и умениях племени? Докажите свою мысль
№2 Известно, что древние люди пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота?
№3 Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди
Группам по очереди дается право выбора вопроса по любому разделу изучаемой теме разного уровня сложности (10 баллов-1 камень, 20 – 2 камня, 30 - 3 камня, 40 – 4 камня, 50 – 5 камней)
Устная работа. Каждая команда берет по три карточки со словами или выражениями и дает им пояснение.( 10 мин.)
1.Племя, 2.старейшина, 3.соседская община, 4.первобытные люди, 5. вождь, 6. неравенство, 7. боги, 8.знать, 9.«Человек разумный»
|
Учебник:
Рабочая тетрадь:
- карточки с цифрами;
- карандаши, сигнальные таблички и линейки длявсего класса;
- одно изображение осьминога.
|
Критерии успеха
|
изучать и углубить знания о живой планете, сравнить растительный и животный мир
|
|
Конец урока
|
«РАЗГАДАЙ КРОССВОРД».
: Вы видите на доске изображен кроссворд. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, только подняв руку..
Рефлекция
- О чём вы сегодня узнали на уроке? - Изменилось ли ваше отношение к волкам? - Было ли вам комфортно на уроке?
Взаимопроверка
Просит лидеров групп подвести посчитать баллы за урок и выставить оценки в оценочные листы.
Лидеры групп считают в оценочном листе количество баллов по всем заданиям, выводят общий балл.
Выборочно комментирует оценки отдельных учащихся
|
|
Критерии успеха
|
применяют при решении заданий, аргументируют, сверяют правильность выполнения заданий по образцу
|
|
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
|
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|
К концу урока учащиеся научатся:
Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.
|
№1:
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
№2
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
|