Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Как природные изменения повлияли на жизнь первобытных людей

Как природные изменения повлияли на жизнь первобытных людей

ya_socials
Опубликовано:
Автор: mahabbat01 901

Школа: КГУ "Советская средняя школа им. У.М.Ахмедсафина"

Дата:«____»____________20___г.

ФИО учителя: Оспанова М.Т

Класс:«____» класс.

Количество присутствующих

отсутствующих:

Тема урока:

Как природные изменения повлияли на жизнь первобытных людей

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

5.4.1.1 описывать занятия древнего человека

Цели урока:

расширить знания учащихся о методах изучения истории

сформулировать отличительные черты первобытного общества.

закрепить полученные на уроках истории знания по эпохе первобытного строя;

Критерии успеха

умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

Умеют применять полученные знания по предмету посредством  работы по карте, 

                                         тестам, творческим заданиям

Умеет анализировать

Умеет делать вывод

Умеет формулировать проблему

Привитие 

ценностей 

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: информатики и естествознание 

Навыки 

использования 

ИКТ 

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные 

знания

Учащиеся имеют целевую установку на отработку  навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Проводит психологическую игру «Мне в тебе нравится»

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Мне в тебе нравится». Ученики называют хорошие качества своих одноклассников.

Проверка домашнего задания. 

Я буду задавать вам вопросы, а вы, не выкрикивая с места, а подняв руку должны отвечать, за каждый правильный ответ община получает 1 балл, а выкрик с места -1 балл.

1. Где, по предположениям учёных, жили древнейшие люди? (В Восточной Африке)
2. Первый коллектив древнейших людей. (Человеческое стадо)
3. 40 тысяч лет назад человек стал…(«человеком разумным»)
4. Умение изображать окружающий мир в красках. (Живопись)
5. Глава рода. (Старейшина)
6. Просьба к богу, духу. (Молитва)
7. Первый металл, который научились обрабатывать люди. (Медь)
8. Коллектив, пришедший на смену родовой общине. (Соседская община)
9. Главное отличие первобытных людей от животных. (Умение изготовлять орудия труда)
10. Первые занятия людей - это собирательство и…(охота).
11. Для охоты на мелких и быстро бегающих животных человек придумал…(лук и стрелы).
12. Вера в колдовство, душу, в жизнь после смерти. (Религия)
13. Несколько родовых общин. (Племя)
14. Умение из различных материалов изготовлять фигуры людей или животных. (Скульптура)
15. Какое занятие возникло из охоты? (Скотоводство)
16.  Кого изображали первобытные художники? (Животных)

Критерии успеха

умения работать самостоятельно, логического мышления, вычислительных навыков;

Середина урока 

Актуализация знаний     Стратегия «Дерево знаний»

Беседа учителя с учащимися, в ходе которой актуализируются знания о методах познания природы, полученные ребятами в предшествующих классах. 

  •  
  • Подготовьте развёрнутый ответ на вопрос «Чем первобытный человек отличается от животных и современного человека?».
  • Для этого вспомните:

- от кого произошёл человек ?

- как выглядели его походка, руки, глаза, лоб?

- чем было покрыто его тело?

- как выглядит современный человек?

- сравни условия жизни древнего и современного человека.

- сравни занятия, орудия труда.

Задание для группам?

№1Одно из первобытных племен не оставило археологических памятников. Но известно, что, в языке племени были слова, обозначавшие «кремень», «копье», «корзина», «лодка», «весло», «огонь», «шалаш». Можно  ли на этом основании сделать выводы о быте и умениях племени? Докажите свою мысль

№2 Известно, что древние люди пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота?

№3 Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди

Группам по очереди дается право выбора вопроса по любому разделу изучаемой теме разного уровня сложности (10 баллов-1 камень, 20 – 2 камня, 30 - 3 камня, 40 – 4 камня, 50 – 5 камней)

Устная работа. Каждая команда берет по три карточки со словами или выражениями и дает им пояснение.( 10 мин.)

1.Племя, 2.старейшина, 3.соседская община, 4.первобытные люди, 5. вождь, 6. неравенство, 7. боги, 8.знать, 9.«Человек разумный»

Учебник:

Рабочая тетрадь:

  • карточки с цифрами;
  • карандаши, сигнальные таблички и линейки длявсего класса;
  • одно изображение осьминога.

Критерии успеха

изучать и углубить знания о живой планете, сравнить растительный и животный мир

Конец урока

«РАЗГАДАЙ КРОССВОРД».

: Вы видите на доске изображен кроссворд. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, только подняв руку..

Рефлекция 

- О чём вы сегодня узнали на уроке?
- Изменилось ли ваше отношение к волкам?
- Было ли вам комфортно на уроке?

Взаимопроверка

Просит лидеров групп подвести посчитать баллы за урок и выставить оценки в оценочные листы.

Лидеры групп  считают в оценочном листе  количество баллов по всем заданиям, выводят общий балл.

Выборочно комментирует оценки отдельных учащихся

Критерии успеха

применяют при решении заданий, аргументируют, сверяют правильность выполнения заданий по образцу

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

№1: 

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

№2

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты