Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Способы кодирования информации и их применение в математике, информатике и робототехнике

Способы кодирования информации и их применение в математике, информатике и робототехнике

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Elena1230965

(учитель математики: Гончарова Е.В., 

учитель информатики: Тимофеева А.Г. )

Предмет, класс

Информатика, математика, робототехника 6 класс

Краткая аннотация

Проект рассчитан на учащихся 6-х классов. Представляет собой интегрированный урок по информатике и математике на тему: «Способы кодирования информации и их применение в математике».

Тема: Способы кодирования информации и их применение в математике.

Цель урока: формирование информационной компетентности обучающихся через повторение основных понятий пройденной темы: «Кодирование информации», корректировку логического мышления на основе упражнений на кодирование информации и выявления связи между двумя предметными областями: математикой и информатикой.

План проведения урока

  1. Организационный момент. 1 мин.
  2. Актуализация знаний. 10 мин.
  3. Групповая работа. 10 мин.
  4. Групповая работа 20 мин.
  5. Итог урока. 2мин.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте дети. Улыбнулись гостям, улыбнулись друг другу, тихонько сели. Хотелось бы, чтобы вы все были активными на уроке, корректными в общении друг с другом.

Позитивный настрой на урок

И в конце урока дали оценку нашей работе.

Вы видите «Дерево плодов». Это яблоня и надеюсь, что оно наполнится яблочками ….?

На слайде изображено дерево. Учащимся в конце урока нужно взять по яблоку из цветной бумаги, приклеить на дерево в зависимости от их отношения к уроку:

1) Отличный, интересный, захватывающий, заставляющий работать урок - Красное яблоко. !

2) Нормальный, обычный урок - Желтое яблоко.  .

3) Скучный, работа без интереса - Зеленое яблоко.  .

Позитивный настрой

2. Постановка цели урока:

Наш урок сегодня не совсем обычный. Мы должны повторить с вами ранее пройденную тему по информатике «Способы кодирования информации», и понять, как мы можем использовать ее в математике. Работать сегодня мы будем индивидуально по карточкам. Ваша работа будет оцениваться формативным оцениванием.

Повтор основных понятий по теме: «Кодирование. Способы кодирования информации».

Итак, давайте с вами вспомним, что же такое кодирование информации? (Это представление информации, с помощью определенного кода. Чтобы закодировать или декодировать определенное сообщение, необходимо знать код). Источник и приемник информации? Для чего нужна Азбука Морзе? Азбука Морзе, или код Морзе - способ кодирования букв алфавита, цифр, знаков препинания и других символов при помощи длинных и коротких сигналов, так называемых «тире» и «точек» (а также пауз, разделяющих буквы) . За единицу времени принимается длительность одной точки. Длительность тире равна трём точкам. Пауза между элементами одного знака — одна точка, между знаками в слове — 3 точки, между словами — 7 точек. 

Основные способы кодирования информации:

1) графический – с помощью рисунков или значков.

2) числовой – с помощью чисел.

3) символьный – с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст. Оценивание с помощью «Большого пальца»

Самостоятельная работа по карточкам в группах.

Начинаем мы с вами с небольшого конкурса – соревнования.

На столах, перед вами лежат карточки с заданиями. Задания выполняются на время..

Карточка 1

Работа будет приниматься только тогда, когда все из группы выполнят задание, т.е. вам необходимо помогать друг другу, чтобы вас оценили.

Первый способ кодирования информации – числовой. Вспомним с вами, что же такое координатная плоскость? (Координатная плоскость состоит из двух координатных осей: горизонтальной ОХ и вертикальной ОУ. Точка, которая находится на пересечении этих осей называется точкой начала координат). Как мы отмечаем на ней точки? (Для того, чтобы отметить точку, надо сначала найти ее значение по горизонтальной оси, а потом по вертикальной). Задание на карточках. Построить фигуры на координатной плоскости по заданным точкам. Оценивание «С помощью ладони»

Карточка 2.

Второй  способ кодирования информации – графический и символьный. Для этого нам надо расшифровать слова, которые закодированы с помощью азбуки Морзе. Индивидуальная работа за компьютером по кодированию информации. Откройте программу WORD и расшифруйте слова, который закодированы на странице 53 Азбука Морзе. Одна группа остаются на своих местах. Вам нужно расшифровать слова и в программе LEGO MINDSTORMS Education EV3, выполнить задание для робота LEGO EV3. Оценивание «Аплодисменты»

Итоги урока

Дерево!!!

Итак, давайте подведем итог нашего урока. Сегодня мы с вами вспомнили основные способы кодирования информации и посмотрели, как с помощью математических примеров можно закодировать информацию. Значит, можно сделать вывод, что две науки: математика и информатика очень взаимосвязаны.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты