Предмет: Литературное чтение Урок: |
Школа: |
|||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Раздел (сквозная тема): |
В контексте сквозной темы «Искусство». |
|||||
Тема урока: |
В. Бианки «Музыкант» Музыка разговаривает на всех языках мира |
|||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.1.2.1 - пересказывать подробно/выборочно содержание произведения свободно или по совместно составленному плану/драматизация 3.2.7.1 - сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях 3.3.1.1 - составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть (с помощью учителя) |
|||||
Развитие навыков: |
1.2 Пересказывание произведения 2.7 Сравнение элементов художественного произведения 3.1Составление плана |
|||||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: - пересказывать выборочно содержание произведения по совместно составленному плану; - сравнивать чувства главных героев; - составлять план (с помощью учителя). Большинство учащихся смогут: - пересказывать подробно содержание произведения по совместно составленному плану; - сравнивать чувства главных героев в различных ситуациях; - составлять план на основе выявления последовательности событий (с помощью учителя). Некоторые учащиеся смогут: - пересказывать подробно и выборочно содержание произведения свободно по плану; - сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях, давать оценку поступку охотника; - составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть (с помощью учителя). |
|||||
Языковая цель |
Основные термины и словосочетания: Сопоставлять поступки героев, сравнивать поведения героев, озаглавливать каждую часть плана Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие чувства вызывает у вас музыка? Влияет ли музыка на ваше настроение? О чем вы думаете во время прослушивания музыкального произведения? |
|||||
Материал прошедших уроков: |
Свободный, подробный и выборочный пересказ. Пересказ по плану. Драматизация. Просмотровое/изучающее/чтение с пометками. Формулирование творческих, оценочных вопросов; ответы на подобные вопросы. Определение жанровых особенностей народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни. Сравнение чувств, поведения главных героев в различных ситуациях Составление плана на основе выявления последовательности событий. Деление произведения на части. Озаглавливание. Написание творческих работ в форме постера/проекта/рекламы/заметки. |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: В нашем классе все друзья, Ты, вы, мы и я Улыбнись соседу справа Улыбнись соседу слева, Улыбнись своим гостям, Вместе мы одна семья Ты, вы, мы, я. Вместе нам скучать нельзя. Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» |
Стихотворение |
||||
Середина урока 2-5 мин 21-22 мин 23-28 мин 29-30 мин 31-37 мин 38-40 мин |
Психологический настрой. Чтобы узнать куда мы с вами отправимся на уроке литер.чтения необходимо сначала выполнить задания. Давайте вспомним, какой раздел мы изучаем? (дети из данных букв собирают слово –искусство) - Какие виды искусства вы знаете? Составление кластера «Виды искусства» (запись на доске) Актуализация жизненного опыта (К) Учитель предлагает подумать, о чём нам рассказывает музыкальное произведение? (Г) Ученики слушают мелодию и высказывают предположения. (К) Учитель просит определить, о чём пойдёт речь на уроке литературного чтения? Целеполагание Цель нашего урока – научиться: - пересказывать содержание произведения по плану; - сравнивать чувства, поведение главных героев; - составлять план и озаглавливать каждую часть. Работа над сквозной темой раздела урока «Музыка разговаривает на всех языках мира». (К) Знакомство с новой лексической темой, обсуждение вопросов: – Какие чувства вызывает у вас музыка? – Влияет ли музыка на ваше настроение? – О чём вы думаете во время прослушивания музыкального произведения? Речевая разминка. (слайд) (читаем хором, группами, индивид.) Сегодня в театре постановка – басни «Слон-живописец» И.Крылова (слайд – реклама спектакля). Что же такое басня? А для чего писатели пишут басни? Как называется басня? Кто автор? Работа по учебнику Развитие связной речи (Г) Составить рассказ «Музыка разговаривает на всех языках мира». Ф.О. Учитель просит поднять правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу. Стратегии формативного оценивания. «Логическая цепочка» на тему: «Музыка разговаривает на всех языках мира». Динамическая пауза Работа в парах.- Составьте творческий вопрос к данной басне. «Что если бы…?» Работа в группах. (составить синквейн со словом – басня) Работа над литературным произведением В. Бианки «Музыкант» (К) Вспомнить биографию и творчество В. Бианки. (И) Ученики читают «про себя», используя приём «чтение с пометками». (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа с использованием словаря. (Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно. (К) Ученики отвечают на вопросы по содержанию произведения. (Д) Учитель предлагает послушать аудио запись на диске этого произведения. (П) Ученики восстанавливают последовательность событий рассказа, составляют план на основе выявления последовательности событий, делят произведения на части. Озаглавливают каждую часть. План: Старый медвежатник и колхозник. В лесу старик долго искал медведя. Игра медведя на разбитом грозою дереве. Лесной музыкант. (К) С помощью учителя учащиеся учатся сравнивать поступки главных героев, подбирают пословицу к рассказу В. В. Бианки «Музыкант». (Доброе братство дороже богатства.) (Д, К) Динамическая пауза Игра Работа в тетради «Что я знаю и умею» (И) Ученики выполняют задание №1. Мотив – это причина, которая заставляет героя совершать действие. (П) Ученики выполняют задание №2. 1. Что делал старик, когда встретил колхозника? а) ловил рыбу; б) играл на скрипке; в) играл на баяне. 2. Какой звук услышал старик в лесу? а) красивый тонкий звук; б) как рубят деревья; в) пронзительный комариный писк. 3. Кого он увидел в лесу? а) зайца; б) лису; в) медведя. 4. Как поступил старик? а) ушел домой; б) убил медведя; в) пожалел медведя, который был таким же музыкантом, как и медвежатник. (Г) Ученики выполняют задание №3. План: 1) Старый медвежатник и колхозник 2) В лесу старик долго искал медведя 3) Игра медведя на разбитом грозою дереве 4) Лесной музыкант (И) Ученики выполняют задание №4. (Г) Ученики выполняют задание №5. Подготовь выступление на тему «Животные любят музыку» из собственных наблюдений. (И) Ученики выполняют задание №6. (И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.) Разминка для глаз Творческая работа (К) Учитель предлагает послушать музыку разных композиторов. Сравнить «музыкальный язык». Подумать «о чём рассказала мелодия»? Томазо Альбинони – Адажио (Ремо Джадзотто) – Albinoni's Adagio Ф. Шуберт – Вечерняя серенада F. Schubert – Serenade Л.Бетховен «Лунная соната» – Ludwig Van Beethoven -Moonlight Sonata (Г) Ученики слушают музыку и рисуют иллюстрации к мелодии. (И) Защита проекта – выставка работ. Стратегии формативного оценивания. «Написание творческих работ»
|
https://www.y outube.com/w atch?v=cTM_-07AXG8 Мелодия дождя Музыка Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации Презентация Учебник, рабочая тетрадь Лист бумаги, фломастеры Презентация https://www.y outube.com/w atch?v=JqP_7I U3R10 https://www.y outube.com/w atch?v=iM3rK 86Y-nc https://www.y outube.com/w atch?v=C5WT GOdOek0 Лист бумаги, фломастеры |
||||
Конец урока |
Итог урока. Рефлексия. «Театральная маска» - Оцените свою работу на уроке. Подчеркните в предложении слова соответств.вашей работе на уроке.
Карточки с предложениями Итог урока - Что вам больше всего понравилось? (не понравилось?) |
Самооценивание Рисунок пяти ступенек |
||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
||||
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения. Учитель стимулирует способных учащихся писать творческую работу, используя литературные приемы |
Формативное оценивание. - Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею». - Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. - Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. - Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею») |
- казахский язык - физическая культура -самопознание |
||||
Рефлексия для учителя: |
||||||
Важные вопросы |
||||||
по уроку: |
||||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
||||||
Какие два момента улучшили урок? |
||||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
В. Бианки «Музыкант». Музыка разговаривает на всех языках мира
Полная версия материала