Раздел долгосрочного плана:Химические реакции
Класс : седьмой
Тема урока: Химические свойства кислот
(Лабораторная работа №8 «Реакция нейтрализации»
Цели обучения: 7.3.4.4 –понять нейтрализацию кислот на примере применения антацидных средств.
Цель урока:
К концу урока: Все знают понятие «реакция нейтрализации»
Большинство перечисляют химические свойства кислот
Некоторые записывают уравнения реакций, характеризующие химические свойства кислот.
Критерии оценивания - дают понятие «реакция нейтрализации»
- перечисляют не менее трех химических свойств, характерных для кислот
- записывают, используя химические термины, уравнения химических реакций, подтверждающих химические свойства кислот (не менее трех уравнений)
- проводят реакцию нейтрализации между кислотой и щелочью
- объясняют результат эксперимента
Языковые цели использование академического языка в процессесотрудничества (работа в парах, группах).
Знание терминов: кислота, щелочь, реакция нейтрализации.
Полезные фразы:
При взаимодействии кислоты с основанием…,
реагирующие вещества…, продукты реакции…,
условия протекания реакции…, использование индикаторной бумаги…
Привитие ценностей Общество всеобщего труда.
Сотрудничество, непрерывное образование, самообразование.
Межпредметная связь Физика, математика, биология
Предшествующие знания классы неорганических соединений, получение водорода. Типы химических реакций: реакция замещения; закон сохранения массы веществ, электрохимический ряд напряжения металлов.
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированные на уроке | Ресурсы | ||||||||||||
Начало урока 4 мин |
1.Приветствие учителя Прозвенел уже звонок, Торопитесь на урок. Много нового вас ждёт. Интересно будет. Вот! Создание коллаборативной среды. Прием «Цветные картинки» Цель: повторить классификацию химических элементов, деление класса на группы. |
Карточки с символами химических элементов | ||||||||||||
Середина урока 30 мин |
Учащимся предлагаются карточки с символами химических элементов: O,K,H,Na,S,Fe,Ca,Cl,F,Mg. Учащиеся делятся на две группы: Металлы и Неметаллы (приложение 1) Формативное оценивание: наблюдение, поощрение 1.Прием «Третий лишний» Цель упражнения: определение темы урока. Задание: Определить лишнее вещество (картинку) из предложенных на слайде. ФО: обратная связь через постановку вопросов |
|||||||||||||
Конец урока 6 мин |
Критерии оценивания: определяют кислоту среди предложенных объектов. Дескрипторы: 1.Определяют кислоту по названию 2. определяют кислоту по химической формуле 3. Определяют кислоту по предложенному рисунку ФО: «Верно-неверно» Учащиеся оценивают ответы друг друга 2. Прием «Тайна» Цель: изучение химических свойств кислот Учитель знакомит учащихся с химическими свойствами кислот, демонстрируя видео-опыты. Учащиеся записывать уравнения химических реакций с помощью терминов. Учитель предлагает открыть «главную» тайну кислот, выполнив лабораторную работу «Реакция нейтрализации соляной кислоты» Работа в группе. Критерии оценивания: проводят реакцию нейтрализации по инструкции в учебнике. Дескрипторы:
Прием «Синквейн» Задание: составить синквейн по теме данного урока. Алгоритм синквейна; 1.Одно существительное 2.Два прилагательных, 3.Три глагола 4. Простое предложение из четырех слов. ФО Рефлексия: Прием «Незаконченное предложение» (приложение 3) Каждому учащемуся учитель раздает карточки с незаконченным предложением. Учащиеся должны закончить предложение. Д/з: Домашний эксперимент. Провести реакцию нейтрализации между раствором пищевой соды и раствором лимонной кислоты (стр. 68 учебника). Приложение 1
МЕТАЛЛЫ НЕМЕТАЛЛЫ Приложение 3
|
Флипчарт Видео: Взаимодействие кислот с металлами, оксидами металлов, солями. Реактивы и оборудование: 2-х%-ый раствор соляной кислоты, 2-х%-ый раствор гидроксида натрия, лакмусовые бумажки, пробирки, штатив для пробирок. Слайд Фенолфталеиновые бумажки. |