Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Химические свойства кислот

Химические свойства кислот

ya_socials
Опубликовано:
Автор: iren-197101 679

Раздел долгосрочного плана:Химические реакции
Класс :                                                  седьмой
Тема урока:                                          Химические свойства кислот  
                                                              (Лабораторная работа №8 «Реакция нейтрализации»
Цели обучения:                                   7.3.4.4 –понять нейтрализацию кислот на примере применения антацидных средств.
Цель урока:
К концу урока:                                    Все знают понятие «реакция нейтрализации»
Большинство перечисляют химические свойства кислот
Некоторые записывают уравнения реакций, характеризующие химические свойства кислот.
Критерии оценивания                       - дают понятие «реакция нейтрализации»
- перечисляют не менее трех химических свойств, характерных для кислот
- записывают, используя химические термины, уравнения химических реакций, подтверждающих химические свойства кислот (не менее трех уравнений)
- проводят реакцию нейтрализации между кислотой и щелочью
- объясняют результат эксперимента
Языковые цели                                   использование академического языка в процессесотрудничества (работа в парах, группах).
                                                              Знание терминов: кислота, щелочь, реакция нейтрализации.
                                                              Полезные фразы:
                                                              При взаимодействии кислоты с основанием…,
                                                              реагирующие вещества…, продукты реакции…,
                                                              условия протекания реакции…, использование индикаторной бумаги…
Привитие ценностей                         Общество всеобщего труда.
                                                              Сотрудничество, непрерывное образование, самообразование.
Межпредметная связь                        Физика, математика, биология
Предшествующие знания                  классы неорганических соединений, получение водорода. Типы химических реакций: реакция замещения; закон сохранения массы веществ, электрохимический ряд напряжения металлов.
Ход урока

Запланированные 
этапы урока
Виды упражнений, запланированные на уроке Ресурсы 
Начало урока
4 мин
1.Приветствие учителя
Прозвенел уже звонок,
Торопитесь на урок.
Много нового вас ждёт.
Интересно будет. Вот!
Создание коллаборативной среды.
Прием «Цветные картинки»
Цель: повторить классификацию химических элементов, деление класса на группы.
Карточки с символами химических элементов
Середина урока
30 мин
Учащимся предлагаются карточки с символами химических элементов: O,K,H,Na,S,Fe,Ca,Cl,F,Mg.
Учащиеся делятся на две группы: Металлы и Неметаллы (приложение 1)
Формативное оценивание: наблюдение, поощрение
1.Прием «Третий лишний»
Цель упражнения: определение темы урока.
Задание: Определить лишнее вещество (картинку) из предложенных на слайде.
ФО: обратная связь через постановку вопросов
Конец урока
6 мин
Критерии оценивания: определяют кислоту среди предложенных объектов.
Дескрипторы:
1.Определяют кислоту по названию
2. определяют кислоту по химической формуле
3. Определяют кислоту по предложенному рисунку
ФО: «Верно-неверно»
Учащиеся оценивают ответы друг друга
2. Прием «Тайна»
Цель: изучение химических свойств кислот
Учитель знакомит учащихся с химическими свойствами кислот, демонстрируя видео-опыты.
Учащиеся записывать уравнения химических реакций с помощью терминов.
Учитель предлагает открыть «главную» тайну кислот, выполнив лабораторную работу «Реакция нейтрализации соляной кислоты»
Работа в группе. 
Критерии оценивания: проводят реакцию нейтрализации по инструкции в учебнике.
Дескрипторы:
  1. Проводят реакцию нейтрализации соляной кислоты раствором гидроксида натрия по инструкции.
  2. Объясняют наблюдения.
  3. Оформляют работу в виде таблицы.
Учитель: Теперь мы раскрыли все тайны кислот.
Прием «Синквейн»
Задание: составить синквейн по теме данного урока.
Алгоритм синквейна;
1.Одно существительное
2.Два прилагательных,
3.Три глагола
4. Простое предложение из четырех слов.
ФО
Рефлексия:
Прием «Незаконченное предложение» (приложение 3)
Каждому учащемуся учитель раздает карточки с незаконченным предложением. Учащиеся должны закончить предложение.
Д/з: Домашний эксперимент.
Провести реакцию нейтрализации между раствором пищевой соды и раствором лимонной кислоты (стр. 68 учебника). 
Приложение 1
.S H O
K Mg Na
F Ca N
Cl Fe Ba
Приложение 2
МЕТАЛЛЫ
НЕМЕТАЛЛЫ
Приложение 3
  1. Сегодня на уроке я узнал (а)…
  2. Сегодня на уроке я научился (ась)…
  3. Сегодня на уроке для меня было важно…
  4. Сеогня на уроке меня заинтересовало…
  5. Теперь я знаю, что…
  6. Сегодня на уроке я сам (а)…
     Флипчарт
Видео:
Взаимодействие кислот с металлами, оксидами металлов, солями.
Реактивы и оборудование: 
2-х%-ый раствор соляной кислоты, 
2-х%-ый раствор гидроксида натрия, лакмусовые бумажки, пробирки, штатив для пробирок.
Слайд
Фенолфталеиновые бумажки.


Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты