О стратегиях и методах. которые я применяю на уроках русского языка и литературы для развития познавательной активности у учащихся
В связи с переходом на новые образовательные стандарты особое внимание уделяется развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе, активно принимали участие в изучении учебного материала. Но подчас нам приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет», «ребёнок просто отсиживает урок». Как же помочь детям? Как облегчить восприятие теоретического материала, научить учащихся самостоятельно рассуждать, делать выводы? Свою роль учителя видим в том, чтобы помочь учащимся активизировать свою деятельность, формировать умение использовать теоретические сведения в практике. В настоящее время принцип активности ребёнка является одним из основных в процессе обучения. Этому свидетельствует проведение различных викторин, конкурсов, олимпиад. Именно поэтому учителя стараются подойти к урокам творчески, применяют различные педагогические технологии, способствующие всестороннему развитию и активизирующие деятельность учащихся на уроках. К таким технологиям, несомненно, можно отнести игровые технологии, о которых и пойдет речь в нашем мастер-классе.