Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Круглый год

Круглый год

ya_socials
Опубликовано:
Автор: gulz.m196902 936

УРОК 21.

Круглый год

Школа КГУ СОШ 8 г Семей

Дата:

Ф.И.О. преподавателя:Мукашева Гульжан Омарбековна

КЛАСС: 3

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок

3.2.2.1 создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем

3.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст- повествование/описание

3.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам

Учебные цели

Умеют определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст- повествование/описание.

Знают слова-предметы/слова-признаки/слова-действия. Применяют в письменной и устной речи слова-предметы/слова- признаки/слова-действия.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

выразительно читать тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст- повествование/описание;

использовать в письменной и устной речи слова-предметы/слова- признаки/слова-действия.

Большинство учащихся смогут:

составлять вопросы по содержанию текста;

использовать в письменной и устной речи слова-предметы/слова- признаки/слова-действия по признакам.

Некоторые учащиеся смогут:

составлятьразличать текст-повествование/описание.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания: Годичные кольца – жылдық сақиналар Сруб дерева – ағаш кескіні

Високосный год – кібісе жыл

Используемый язык для диалога / письма на уроке:

Сколько месяцев в году?

Есть ли среди деревьев долгожители?

Материал

прошедших уроков

Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Типы текстов» на русском языке.

План

Планируемо

е время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока 10 мин.

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках.

Сообщение темы и цели урока.

  1. Актуализация знаний.

Учитель раздает классу разрезанные картинки, предлагает найти друзей с частями одной картинки, соединить части, составив картинку. (должно

 

получиться 4 картинки с временами года).

(Деятельность учащихся) Учащиеся

составляют картинки и вывешивают на доску, делают вывод – это …

Середина урока

30 мин.

3. Изучение нового материала.

(К, И) Прием «Послушай-прочитай- повтори»:          Учитель                          предлагает познакомиться с новыми словами: Годичные кольца – жылдық сақиналар Сруб дерева – ағаш кескіні Високосный год – кібісе жыл (Деятельность учащихся) Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно.

(Ф) Учитель предлагает прочитать рассказ Н. Сладкова «Почему год круглый?», ответить на вопросы:

– О чем этот текст?

(Деятельность   учащихся)                              Читают, отвечают на вопрос.

(И) Работа в рабочей тетради. (П) Прием «Я – исследователь».

Работа в парах. Учитель предлагает прочитать правило, и вместе с другом определить тип прочитанного текста. (Деятельность учащихся) Учащиеся читают     правило,                 определяют                 тип

текста, доказывают.

Учебник, задание 1.

yandex.kz/imagesН.Сладкова

«Почему год круглый?»,

Рабочая тетрадь, задание 1

yandex.kz/imagesтипы текстов

презентация

Ты    уже   знаешь,    что    в    текстах повествованиях     есть     герои,          они совершают действия, поэтому в них много глаголов.

(И) Учитель предлагает выписать в тетрадь названия главных героев и слова, обозначающие их действия, определить время у глаголов, установить              связь                                 между существительным и глаголом. Подчеркни имя существительное одной чертой, глагол – двумя. Образец:

Солнце сказало. Дуб проскрипел.

====         ========

(Деятельность учащихся) Самостоятельно выписывают словосочетания, подчеркивают части речи, указывают время слов-действий. (ФО) Самопроверка по образцу.

Физминутка «Круглый год».

Учебник, задание 2.

Правила письма http://www.klassnye- chasy.ru/prezentacii- prezentaciya/russkiy-yazyk-po- russkomu-yazyku/v-1- klasse/pravila-pisma

video.yandex.kzФизминутка

«Круглый год».

 

В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).

И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).

Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу).

Зимой год начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки

в стороны).

Весною продолжается, листочки появляются. (изобразить руками листья).

Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)

А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).

Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону) И по полям развеет.

А после осени опять зима год будет продолжать. (ходьба на месте).

Учитель предлагает просмотреть видео на сайте интернета и рассказать о деревьях-долгожителях.

(Ф) Учитель предлагает поиграть в игру «Аукцион». Кто больше назовет слов, продолжая ряд:

Он, мой – дуб, …, … . Она, моя – ëлка, …, … . Оно, моë – солнце, …, … .

(Деятельность учащихся) Называют слова, победитель тот, кто назовет последним нужное слово.

(К) Учитель предлагает по картинке подбирать к слову кольцо прилагательные по признаку из материалов:

Из стали – ... . Из золота – … . Из меди – … . Из железа – … .

Записать эти словосочетания. Сравнить слова-признаки в русском языке и казахском языке. Сделай вывод.

(Деятельность учащихся)

(П) Ученики в паре составляют словосочетания, записывают в тетрадь

https://youtu.be/KiOyeXhIJM8

Учебник, задание 3.

yandex.kz/imagesпредметные

картинки по развитию речи

кольцо

Учебник, задание 4.

 

(сильные ученики находят главное и зависимое слово, с помощью вопроса).

Сравнивают слова-признаки в русском и казахском языке, делают вывод.

Комментированное письмо.

Образец:

Стальное кольцо, золотое кольцо…

(И) Работа в рабочей тетради. (К) Учитель предлагает послушать

стихотворение С. Маршака «Сколько месяцев в году?».

** Почему говорят «круглый год», а не квадратный?

*** Нарисуй дома знак «круглый год».

(Деятельность учащихся) Слушают стихотворение, запоминают названия месяцев, перечисляют их, записывают в тетрадь.

Комментированное письмо. Образец: январь, февраль, март, и т.д.

(ФО) Самопроверка по образцу прием «Большой палец» (если ответ правильный, ученики показывают палец вверх, если неправильный – вниз).

(П) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию в учебнике и вместе с другом по образцу составить предложения.

(Деятельность учащихся) Составляют предложения и записывают в тетрадь.

Взаимопроверка.

Рабочая тетрадь, задание 2. https://youtu.be/KiOyeXhIJM8

Учебник, задание 5.

yandex.kz/imagesС.Маршака

«Сколько месяцев в году?

Учебник, задание 6.

yandex.kz/imagesсколько дней в

месяце

Конец урока 5 мин.

4. Итог урока. Рефлексия.

Мои достижения на уроке... Сегодня на уроке я (мне):

  • научился...
  • было интересно...
  • было трудно...
  • мои ощущения...

Домашнее  задание.  Упражнение 7.

Придумай свой способ запоминания количества  дней  в  месяце.  Запиши в тетрадь    название  месяцев   и количество дней в них.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты