УРОК 21. Круглый год |
Школа КГУ СОШ 8 г Семей |
||
Дата: |
Ф.И.О. преподавателя:Мукашева Гульжан Омарбековна |
||
КЛАСС: 3 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Цели обучения, которым посвящен урок |
3.2.2.1 создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем 3.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст- повествование/описание 3.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам |
||
Учебные цели |
Умеют определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст- повествование/описание. Знают слова-предметы/слова-признаки/слова-действия. Применяют в письменной и устной речи слова-предметы/слова- признаки/слова-действия. |
||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
||
выразительно читать тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст- повествование/описание; использовать в письменной и устной речи слова-предметы/слова- признаки/слова-действия. |
|||
Большинство учащихся смогут: |
|||
составлять вопросы по содержанию текста; использовать в письменной и устной речи слова-предметы/слова- признаки/слова-действия по признакам. |
|||
Некоторые учащиеся смогут: |
|||
составлятьразличать текст-повествование/описание. |
|||
Языковая цель |
Основные термины и словосочетания: Годичные кольца – жылдық сақиналар Сруб дерева – ағаш кескіні Високосный год – кібісе жыл Используемый язык для диалога / письма на уроке: Сколько месяцев в году? Есть ли среди деревьев долгожители? |
||
Материал прошедших уроков |
Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Типы текстов» на русском языке. |
||
План |
|||
Планируемо е время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|
Начало урока 10 мин. |
Сообщение темы и цели урока.
Учитель раздает классу разрезанные картинки, предлагает найти друзей с частями одной картинки, соединить части, составив картинку. (должно |
||
получиться 4 картинки с временами года). (Деятельность учащихся) Учащиеся составляют картинки и вывешивают на доску, делают вывод – это … |
|||
Середина урока 30 мин. |
3. Изучение нового материала. (К, И) Прием «Послушай-прочитай- повтори»: Учитель предлагает познакомиться с новыми словами: Годичные кольца – жылдық сақиналар Сруб дерева – ағаш кескіні Високосный год – кібісе жыл (Деятельность учащихся) Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно. (Ф) Учитель предлагает прочитать рассказ Н. Сладкова «Почему год круглый?», ответить на вопросы: – О чем этот текст? (Деятельность учащихся) Читают, отвечают на вопрос. (И) Работа в рабочей тетради. (П) Прием «Я – исследователь». Работа в парах. Учитель предлагает прочитать правило, и вместе с другом определить тип прочитанного текста. (Деятельность учащихся) Учащиеся читают правило, определяют тип текста, доказывают. |
Учебник, задание 1. yandex.kz/images›Н.Сладкова «Почему год круглый?», Рабочая тетрадь, задание 1 yandex.kz/images›типы текстов презентация |
|
Ты уже знаешь, что в текстах повествованиях есть герои, они совершают действия, поэтому в них много глаголов. |
|||
(И) Учитель предлагает выписать в тетрадь названия главных героев и слова, обозначающие их действия, определить время у глаголов, установить связь между существительным и глаголом. Подчеркни имя существительное одной чертой, глагол – двумя. Образец: Солнце сказало. Дуб проскрипел. ==== ======== (Деятельность учащихся) Самостоятельно выписывают словосочетания, подчеркивают части речи, указывают время слов-действий. (ФО) Самопроверка по образцу. Физминутка «Круглый год». |
Учебник, задание 2. |
||
Правила письма http://www.klassnye- chasy.ru/prezentacii- prezentaciya/russkiy-yazyk-po- russkomu-yazyku/v-1- klasse/pravila-pisma |
|||
video.yandex.kz›Физминутка «Круглый год». |
|||
В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки) И все они дружны (ладони обхватывают друг друга). И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки). Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу). Зимой год начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки в стороны). Весною продолжается, листочки появляются. (изобразить руками листья). Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх) А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями). Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону) И по полям развеет. А после осени опять зима год будет продолжать. (ходьба на месте). Учитель предлагает просмотреть видео на сайте интернета и рассказать о деревьях-долгожителях. (Ф) Учитель предлагает поиграть в игру «Аукцион». Кто больше назовет слов, продолжая ряд: Он, мой – дуб, …, … . Она, моя – ëлка, …, … . Оно, моë – солнце, …, … . (Деятельность учащихся) Называют слова, победитель тот, кто назовет последним нужное слово. (К) Учитель предлагает по картинке подбирать к слову кольцо прилагательные по признаку из материалов: Из стали – ... . Из золота – … . Из меди – … . Из железа – … . Записать эти словосочетания. Сравнить слова-признаки в русском языке и казахском языке. Сделай вывод. (Деятельность учащихся) (П) Ученики в паре составляют словосочетания, записывают в тетрадь |
https://youtu.be/KiOyeXhIJM8 Учебник, задание 3. yandex.kz/images›предметные картинки по развитию речи кольцо Учебник, задание 4. |
(сильные ученики находят главное и зависимое слово, с помощью вопроса). Сравнивают слова-признаки в русском и казахском языке, делают вывод. Комментированное письмо. Образец: Стальное кольцо, золотое кольцо… (И) Работа в рабочей тетради. (К) Учитель предлагает послушать стихотворение С. Маршака «Сколько месяцев в году?». ** Почему говорят «круглый год», а не квадратный? *** Нарисуй дома знак «круглый год». (Деятельность учащихся) Слушают стихотворение, запоминают названия месяцев, перечисляют их, записывают в тетрадь. Комментированное письмо. Образец: январь, февраль, март, и т.д. (ФО) Самопроверка по образцу прием «Большой палец» (если ответ правильный, ученики показывают палец вверх, если неправильный – вниз). (П) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию в учебнике и вместе с другом по образцу составить предложения. (Деятельность учащихся) Составляют предложения и записывают в тетрадь. Взаимопроверка. |
Рабочая тетрадь, задание 2. https://youtu.be/KiOyeXhIJM8 Учебник, задание 5. yandex.kz/images›С.Маршака «Сколько месяцев в году? Учебник, задание 6. yandex.kz/images›сколько дней в месяце |
|
Конец урока 5 мин. |
4. Итог урока. Рефлексия. Мои достижения на уроке... Сегодня на уроке я (мне):
Домашнее задание. Упражнение 7. Придумай свой способ запоминания количества дней в месяце. Запиши в тетрадь название месяцев и количество дней в них. |