Актуальность. На сегодня проблема инклюзивного образования актуальна вовсем мире. В Казахстане это явление также не оставлено без внимания. «Мы живем, как можем, а ОНИ живут, как мы поможем». За этой рифмовкой — весь смысл инклюзии. Данная проблема требует к себе акцентированного внимания, поскольку количество детей с врожденными и приобретенными пороками развития с каждым годом растет. Государство ставит задачи ранней диагностики отклонений в развитии у детей и ранней коррекции этих отклонений за счет компенсаторных функций организма. Система образования, в свою очередь должна по мере возможности включить данную категорию детей в процесс обучения в массовых детских садах, общеобразовательных школах, профессиональных лицеях и высших учебных заведениях. Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)- это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Имеющаяся практика социализации детей с ограниченными возможностями в большей степени сложилась в рамках клинического подхода, в котором ограниченные возможности рассматриваются как патология, нарушение развития, что в свою очередь предполагает лечение, создание специальных служб. Данный подход, ослабляет социальную позицию ребенка и усугубляет его неравный социальный статус. Специальное образование, с одной стороны, является элементом социальной защиты таких детей и предоставляет им возможность одновременного лечения и обучения. С другой стороны, специальное образование, изолирует детей с ограниченными возможностями здоровья в специализированные школы, интернаты способствует воспроизводству сложившейся социальной структуры, в которой люди впоследствии занимают маргинальные статусные позиции. В противовес инклюзивное образование стремится развить систему, направленную на детей и
признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении.
Внедрение инклюзивного обучения в общеобразовательных школах
Полная версия материала