Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Встреча с карандашом и Гвоздем Гвоздовичем» (о свойствах дерева и металла)

Встреча с карандашом и Гвоздем Гвоздовичем» (о свойствах дерева и металла)

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Валентина Барсукова0774


Технологическая карта

организованной учебной деятельности

(итоговое занятие )

Воспитатель: Барсукова В.Г.

Образовательная область: «Познание»                                                

Радел: «Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «Встреча с карандашом и Гвоздем Гвоздовичем» (о свойствах дерева и металла)

Программное содержание:

  • Уточнить и расширить знания о свойствах дерева и металла;
  • Закрепить правила обращения с горячим предметами;
  • Воспитывать бережное отношение к предметам.

Оборудование: 2 посылки, большой гвоздь, карандаш, свеча, спички, молоток, макет леса, таз с водой, гвоздики и деревянные палочки по количеству детей.

Билингвальный компонент: темір – металл.

Этапы

деятельности

Действия педагога

Действия детей

I. Мотивационно-

побудительный 

- Ребята, посмотрите, я сегодня пришла рано утром и увидела вот эти две посылки, как вы думаете, кто их сюда положил? А вот и записка, наверно это подсказка. Надо отгадать загадки и мы узнаем, что в них находится.

Серый Ивашка                                   Деревянная рубашка,

Где носом проведет 

Там след кладет.

Металлический Антошка

На очень тонкой ножке,                                                              

По головке постучишь 

Что-нибудь да смастеришь.

Отгадывают загадки.

II. Организационно-поисковый

- А как же узнать, в какой посылке карандаш, а в какой гвоздь? (посмотреть) А если не смотреть, то, как можно узнать? (потрогать, понюхать, по звуку) Если мы понюхаем, то узнаем в какой посылке что лежит? Давайте попробуем. Значит, что можно сказать? А как по звуку узнать? кто попробует? И последнее, как можно узнать? (потрогать) Вы догадались, что в какой посылке? А вот и наши гости, посмотрите, как они нарядились для встречи с вами. Знакомьтесь это Карандаш, а это Гвоздь-Гвоздович. Они очень любят поспорить. Никак не могут решить, что важнее дерево или металл. Карандаш утверждает, что дерево важнее, так как из него делают много предметов. Как вы думаете, прав карандаш? Какие предметы делают из дерева? А гвоздь с карандашом не соглашается, говорит, что из металла еще больше предметов делают. Кстати, а как будет металл на казахском языке? (темір) Какие предметы из металла вы знаете? Какой вывод можно сделать? (и из дерева и из металла делают много очень важных предметов и одни и те же предметы делают из металла и дерева)

- Вы хотите узнать, чем предметы из дерева отличаются от предметов, сделанных из металла? У вас на столах лежат металлические пластины и деревянные бруски. Отличаются ли они? Чем? Давайте проверим! Какая поверхность у деревянного бруска? (шероховатая) А какая у металлической пластины? (гладкая) Правильно.

- А теперь попытаемся вбить гвоздь в деревянную и металлическую пластину. Что произойдет? Почему? (дерево мягкое, а металл твердый) 

- Как вы думаете, что поплывет, а что потонет? Почему? 

- Возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его. Значит он какой? (прочный) Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая) 

- Ребята, сейчас я расскажу еще об одном свойстве. Подходите к столу, но очень осторожно, в тарелке горячая вода. Я положу в тарелку деревянную и железную ложки. Как вы думаете, что произойдет? Это свойство называется теплопроводимость, то есть проводит тепло. Саша, как называется это свойство?

- Вставайте в круг поиграем в игру “Наоборот”. Я бросаю мяч и называю одно свойство, а вы отвечаете противоположное: шероховатое, тонет, тяжелый…. 

- Пока мы с вами играли Гвоздь-Гвоздович и Карандаш отправились в обратный путь в свою сказочную страну. Посмотрите. Шли они, шли и вышли к речке (работа с макетом). Обрадовался карандаш: “Сейчас в плавь доберемся, за одно и освежимся!”. А Гвоздь-Гвоздович приуныл, как вы думаете почему? 

Вот переправились наши приятели на другой берег. Устали, проголодались. Как вы думаете, кто пошел есть варить, а кто рыбу ловить?

Сварили ухи, сели есть, Гвоздь-Гвоздович достал металлическую ложку, а Карандаш – деревянную. Карандаш очень быстро справился с ухой, а Гвоздь ел и обжигался и никак не мог съесть ее. Как вы думаете почему? 

Наелись, отдохнули путешественники и собрались идти дальше.

На этом приключения их не закончились, что было дальше я расскажу в следующий раз.

Радуются появлению гостей.

Рассуждают, делают вывод.

Рассматривают металлические пластины и деревянные бруски. Делают выводы.

Пытаются вбить гвоздь в деревянную и металлическую пластины.

Производят действия с гвоздем и спичкой.

III. Рефлексивно - коррегирующий

- Вам понравилось путешествие? Что вы узнали нового на занятии? Что было интересного?

Отвечают на вопросы.

:Знать: названия материалов, из которых сделаны предметы (дерево, металл).

Иметь: представления о свойствах дерева и металла.

Уметь: в результате исследования материалов делать несложные выводы  умозаключения.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты