Тема урока: | Объекты географических исследований | ||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||||||||||||||||||||||||
7.1.1.1 - определяет объекты исследования географии | |||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: | ознакомить учащихся с источниками географических знаний, выяснить, какие методы исследований применяет географическая наука, | ||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения | Все учащиеся смогут: объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира; проводить наблюдения за явлениями окружающего мира Большинство учащихся будут уметь: называть приборы, необходимые для изучения природы и объяснять их назначение Некоторые учащиеся смогут: описывать результаты наблюдений, самостоятельно выполнять наблюдение за растением |
||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Научатся синтезировать все полученные знания; Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе Будут уметь работать над идей произведений решения проблемных ситуаций -потребности в творческой деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Учащиеся смогут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи; - давать развернутые ответы на вопросы на основе информации видео. Использовать в речи ключевые слова/выражения: менталитет народа; ландшафт; климатические особенности; национальные особенности; национальный характер. |
||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка. | ||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код | ||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Этот раздел основан на навыках слушания и говорения, сформированных в предыдущем разделе, а также на личном опыте учащихся. систематизировать материал по пополнению знаний людей о планете Земля. |
||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||
Начало урока | Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница». Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Прием «Верю - не верю» Ученик отвечает быстро и однозначно: «да» или «нет», вопрос может ставить как учитель, так и ученики. Например: • Африка - самый большой материк. • Антарктида - самый холодный материк. • Америка - часть мира. • Африка - самый теплый материк. • Южная Америка - самый маленький материк. Определение цели и задач урока (ученики выполняют эту работу самостоятельно Актуализация знаний «Мозговой штурм». (5 минут). Метод «Толстые и тонкие вопросы» (для начала беседы по изучаемой теме). Постановка таких вопросов даёт возможность выйти на разговор о значимости речевых и коммуникативных навыков. Что такое природа?
Земля это географическое раздел? Что обозначает термин «география»? -что является предметом изучения физической, экономической, социальной географии? -какие еще науки заняты изучением данных объектов и явлений? -в чем заключается отличие географии от этих наук? Прием «Разговор в паре». Разговорная пятиминутка. (Демонстрируют свои знания.) Проблемный вопрос: - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Тема нашего сегодняшнего урока: «Объекты географических исследований» ФО: «Три хлопка». Дескрипторы: обсуждает и отвечает на вопросы. Учащиеся вспоминают, что им известно по данным вопросам, формулируют ответы, задают уточняющие вопросы (участвуют в полилоге). При обсуждении вопросов для создания положительного психологического настроя учащихся используется демонстрация подборки красочных фотографий различных природных и социальных объектов. |
||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов | ||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока | По методу «Поп -корн» осуществляет усвоение нового материала. Контролирует выполнение записей учащимися. Задание 1. Составление таблицы учащимися самостоятельно по вариантам:1 группа – Великие географические открытия (стр. 9-13 до слов «В 19 веке…) 2 группа – Географические открытия в современном мире и эпохе ( 13)Просвещения (со слов «В 19 веке… до конца) Великие географические открытия
Все выполнил 3 балла Частично 2 балла Не выполнил 1 балл Задание 2 группам: 1.Составить постер: 1 группа «географические сведения древних времен» 2 группа « географические открытия средних времен 2) выступление спикеров от каждой группы. 3)- Что нового вы узнали? Сформулируйте вопросы друг другу и ответьте на них. 4) Работа с контурной картой « Нанести на карту районы исследований путешественников 19 века» Стратегия «Синквейн», Путешественник. 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Пример: Сейсмограф. Специальный, чувствительный. Измеряет, записывает, означает Поможет узнать о колебаниях земной коры. Оценивание. Пересказ прослушанного материала. Работа по видео «Объекты географических исследований». ІІІ. Задания:
ФО: «Три хлопк Для цели СГ3 Уровень мыслительных навыков: знание и понимание
Учащиеся приходят к выводу, что каждый человек на планете может внести вклад в защиту природы, а значит, таким образом принять участие в решении этой проблемы. (Привитие ценностей.) |
Учебник: Слайд Карточки |
|||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | называть основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых | ||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока | Работа учащихся в группах с использованием различных источников географических знаний (атласы, учебники, справочники, энциклопедии, журналы и др.). • Пользуясь географическим словарем и энциклопедией, дайте определение понятиям «картография», «землеведение» и сравните эти определения с разных источников. • Пользуясь соответствующей картой атласа, назовите основные климатические показатели. • Чем отличается информация в школьном учебнике и энциклопедии? • Какую географическую информацию можно взять из газет и журналов? • Содержится географическая информация в телевизионных передачах? Приведите примеры. Рефлексия. Стратегия «Закончи предложение». Учащиеся продолжают фразу по заданному началу. Они могут письменно ответить на фразы, также можно данные фразы отразить на интерактивной доске. Учащиеся по цепочке будут их читать и высказывать свое мнение об уроке, анализируя свою деятельность. Домашнее задание: сформулируйте и запишите в тетрадь три аргумента к утверждению «География |
||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | умение составлять характеристику географического положения. | ||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
|||||||||||||||||||||||||||
Целое и части презентация задания | К концу урока учащиеся научатся: Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. |
№1: Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. №2 На носочках ходят мыши. Так, чтоб кот их не услышал. |
Объекты географических исследований
Полная версия материала