Образовательная область: «Познание»
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Все профессии хороши, выбирай на вкус!»
Программные задачи:
формировать положительное отношение к труду взрослых;
закреплять у детей понятие профессия;
узнавать, называть людей разных профессий, давать элементарные пояснения; дифференцировать предметы по их отношению к труду взрослых;
воспитывать трудолюбие и желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать трудности.
Форма проведения: игра-путешествие
Беллинг-компонент: учитель-мұғалім, врач-дәрігер
этапы |
действия воспитателя |
действия детей |
Мотивационно-побудительный |
Дети в кругу на стульчиках, воспитатель предлагает рассмотреть картинку из серии «Кем быть?» -Кто изображен на картинке? -Почему вы решили что это летчик? -Кто изображен на этой картинке? -Как вы догадались что это дворник? -А как это назвать одним словом? Об этом мы сегодня с вами и поговорим. Раздается стук в дверь, под дверью мы находим письмо. Воспитатель читает письмо: «Дороогие ребята! У нас летние каникулы и мы решили пригласить вас в гости». Ваши друзья из Цветочного города. -Как вы думаете кто написал это письмо? Воспитатель предлагает вспомнить кто живет в Цветочном городе? Проводится дидактическая игра «Собери картинку и отгадай». Дети собирают разрезную картинку и называют жителя Цветочного города. -Значит это он написал нам письмо. Как вы думаете почему этому мальчику дали такое имя? -Как звали жителя Цветочного города который в отличии от Незнайки все знал? |
летчик форма одежды дворник метла в руке профессии Незнайка он ничего не знал Знайка |
Организацио- нно-поисковый |
-Давайте отправимся в гости в Цветочный город! Гуляя по городу мы узнаем много интересного! Вперед! (включается музыка и дети садятся за столы). -Посмотрите как здорово в Цветочном городе! Знайка приготовил для нас загадки чтобы мы поближе познакомились с героями Цветочного города. 1. У него в руке всегда Кисточка и краски. Он рисует нам портрет, Бабочек и вазы! (Художник) -Среди малышей Цветочного города тоже был художник, как его звали? Почему? Что делает художник? У художника есть краски и кисти. Краски хранятся в тюбиках. 2. Ходит в белом колпаке, С поварешкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. (Повар) -Среди малышей Цветочного города был и повар. Как его звали? Почему? 3. Если ты болен Он капли предложит принять, Тому кто здоров, Разрешит погулять. (Доктор) -Среди малышей Цветочного города был доктор. Как его звали? Почему? 4. Если надо починить, Что-то быстро смастерить Мы зовем сюда друзей Винтик, Шпунтик к нам скорей! -Среди малышей Цветочного города были Винтик и Шпунтик. Почему их так называли? Физминутка «Профессии» -Молодцы! Вот мы и познакомились с жителями Цветочного города. Посмотрите Винтик и Шпунтик тоже приготовили для нас игру «Кем я буду» Цель: -формировать понятие профессий учитель, врач, музыкант и т.д. -развивать зрительную память, мелкую моторику; -воспитывать наблюдательность, трудолюбие. Дети должны подобрать необходимые атрибуты к выбранной профессии. Назвать профессию и рассказать чем занимается человек этой профессии. -Когда я вырасту я буду врачом. Врач лечит людей. (какие еще бывают врачи, доктора?) -Когда я вырасту я буду поваром. Повар готовит вкусные обеды и печет вкусные пирожки. Раздается стук в дверь…Входит малышка из Цветочного города Ромашка, приветствует детей дарит им цветочки и читает стихотворение С.Я. Маршака «А что у вас». -О чем спорили дети? -Как вы понимаете слова «Мамы разные нужны, мамы всякие важны?» -Ромашка а ты знаешь наши дети хотят тебе тоже рассказать о профессиях своих мам, и даже принесли фотографии. Сначала я расскажу о своей маме: «Мою маму зовут Елена Ивановна. Она работает на заводе по производству молочных продуктов. Моя мама делает вкусный и полезный сыр». (выступления детей) -Это еще не все сюрпризы для вас. Сашина мама пришла к нам в гости и хочет рассказать вам о своей профессии. (дарит всем сюрпризы) -Спасибо Вам большое Екатерина Павловна! |
художник Тюбик Пончик любил пончики Пилюлькин больным давал пилюльки лор, педиатр, стоматолог Чья профессия мамы лучше |
Рефлекссивно-коррегир. |
-Скажите к кому в гости мы с вами ездили? -О каких профессиях мы сегодня с вами говорили? -Какой вывод мы можем сделать? «Все профессии на свете очень нам важны» Наше занятие подошло к концу! Спасибо всем за внимание! |
В Цветочный город врач, строитель, учитель |
Знать: понятие профессии Иметь: представление о людях разных профессий Уметь: дифференцировать предметы по их отношению к труду взрослых