Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Мейоз. Фазы мейоза. Сравнение митоза и мейоза. Моделирование «Изучение фаз мейоза»

Мейоз. Фазы мейоза. Сравнение митоза и мейоза. Моделирование «Изучение фаз мейоза»

ya_socials
Опубликовано:
Автор: kristyakharitonova04 762

Раздел долгосрочного плана: 

Рост и развитие

Школа:

Новоникольская средняя школа

Дата: 14.06.2019

ФИО учителя: Харитонова К.А.

Класс: 9

Количество присутствующих:  19                                                     

Отсутствующих:

Тема

Мейоз. Фазы мейоза. Сравнение митоза и мейоза. Моделирование «Изучение фаз мейоза»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.2.3 охарактеризовать фазы мейоза 

9.2.2.4 сравнивать процессы митоза и мейоза 

Цели урока

- называть процессы происходящие на каждом этапе мейоза при помощи моделирования и сравнивать митоз и мейоз между собой;

Критерии оценивания

  1. - называют фазы мейоза в правильной последовательности; 
  2. - объясняют фазы мейоза поэтапно при помощи моделей каждого этапа мейоза; 
  3. – перечисляют признаки сходства и различия процесса митоза и мейоза. 

Языковые цели

Учащиеся могут:

Описывать процессы происходящие на каждом этапе мейоза; 

Называть различия между митозом и мейозом;

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Гаметы зигота, гаплоидность, диплоидность, мейоз I и мейоз II, конъюгация, кроссинговер, гомологичные хромосомы, редукционное и эквационное  деление, лептотена, зиготена, пахитена, диплотена, диакинез ;

Полезные выражения для диалогов и письма: 

  1. Мейоз - это…
  2. Редукционное деление состоит из -
  3. Эквационное деление состоит из - 
  4. На этапах редукционного деления происходит - 
  5. На этапах эквационного деления происходит- 

Привитие ценностей

Ценность жизни

Межпредметные связи

Внутрипредметные связи: генетика, цитология.

Предварительные знания

Из курса «Биологии» в 7 классе учащиеся знают о том, что такое « Мейоз». Учащиеся могут определить разницу между митозом и мейозом, называя фазы каждого процесса.

План

Запланирован-ные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

Начало урока

0-2

5-8

Здравствуйте дети! Садитесь. 

Психологический настрои.

Метод «Поздоровайся глазами» (поздороваться глазами, молча, при этом показать свое настроение на сегодняшний день)

Прием «Ассоциация». На доске записаны следующие слова:

  • митоз
  • мейоз
  • половое размножение
  • бесполое размножение
  • соматические клетки
  • хромосомы
  • диплоидный набор хромосом

Желающим предлагается выйти к доске и записать слова, ассоциирующиеся у учащихся с этими терминами. Некоторые могут выполнить рисунок. 

Тема урока: Мейоз, его фазы. Сравнение митоза и мейоза

Совместно с учащимися определяются цель урока: 

называть процессы происходящие на каждом этапе мейоза при помощи моделирования и сравнивать митоз и мейоз между собой;

Середина урока

10-35

АМО: Прием  моделирования. 

Материальное моделирование –  модель-аппликация.

Цель: охарактеризовать этапы мейоза

Объекты: Этапы мейоза, составные компоненты процесса мейоза

Давайте представим, что мы с вами игроки баскетбольного матча. Компоненты клетки процесса мейоза это игроки команд. Обговариваем, какой элемент процесса кем является на поле. Для того чтобы охарактеризовать процесс мейоза, предлагаю вам поработать в мини-группах (разделение на группы). В классе вы ищете клад( монеты) и делитесь на 8 групп. Каждая группа будет выполнять своё задание. У вас на столах лежит информационный листок с необходимым материалом для изучения темы и задания с помощью которого вы будете его выполнять и алгоритм выполнения задания. Каждая группа это этапы мейоза.

Задание: 

  1. Прочитайте информационный материал, который необходим для вашей  группы (необходимый материал выделен) и назовите все стадии мейоза по порядку.
  2. Объясните этапы редукционного и эквационного деления. Используя раздаточный материал, изобразите схему каждой фазы, как игру в баскетбол, при помощи пластилина.

В помощь на каждом столе находится словарь терминов, которые вы должны употреблять при презентации вашей модели(хромосомы, центриоли, центромеры, конъюгация, кроссинговер, хроматиды)

Далее группы объединяются в одну группу, каждая группа презентует свою модель (рассказывают характеристики) и крепит ее на плакате. Для этого нужно выбрать спикера в группе.

ФО: взаимооценивание. Отправка смс

Критерии 

Дескрипторы

называют фазы мейоза в правильной последовательности

- Точно называют все стадии мейоза

- называют правильно по порядку все стадии

объясняют фазы мейоза поэтапно при помощи моделей каждого этапа мейоза;

- правильно характеризует процессы, происходящие на каждом этапе процесса мейоза

-  демонстрируют правильную модель каждого этапа 

- Правильно употребляют основные термины

Диффернциация по поддержке учителя

Следующее задание на сравнение 2 типов деления.

Учащимся предлагаются 2 таблицы разного уровня сложности. Ученики самостоятельно выбирают задания, которое они хотели бы выполнить.

Задание группы А.

\ 

Задание группы В.

Дескрипторы: 

  1. Правильно называют фазы митоза и мейоза
  2. Понимают где происходит процесс митоза и мейоза
  3. Объясняют процессы происходящие на этапе интерфазы, профазы, метафазы, анафазы, телофазы
  4. Точно называют особенности деления митоза и мейоза.

ФО: самооценивание по образцу.

Светофор 

            - выполнен 1 дескриптор

 
 

            - выполнено 2 или 3 дескриптора

 
 

            - выполнены все 4 дескриптора 

Приложение 1

https://obrazovaka.ru/biologiya/meyoz-fazy-kratko-i-ponyatno.html#ixzz5qis86eD7

Приложение 2

https://imc72.ru/content/27012017/18.pdf

Приложение 3

Конец урока

35-40

Рефлексия:

«Незаконченное предложение

Закончите предложение

Мне было трудно сделать…..

Мне было легко сделать…

Я легко запомнил термины

Мне нужно дома доучить термины

( письменной форме)

Приложение 4

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся

Здоровье и соблюдение техники безопасности

На уроке использовала диффернциацию по  поддержке учителяучащиеся выбирают подходящий для него уровень воспроизведения учебной информации. 

Формативное оценивание осуществляется, в  форме самооценивания по образцу,взаимооценивание, отправка смс, светофор

Здоровье (осанка, безопасность при работе в кабинете биологии/правила ТБ). 

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты