Раздел долгосрочного плана: Рост и развитие |
Школа: Новоникольская средняя школа |
|||
Дата: 14.06.2019 |
ФИО учителя: Харитонова К.А. |
|||
Класс: 9 |
Количество присутствующих: 19 Отсутствующих: |
|||
Тема |
Мейоз. Фазы мейоза. Сравнение митоза и мейоза. Моделирование «Изучение фаз мейоза» |
|||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.2.3 охарактеризовать фазы мейоза 9.2.2.4 сравнивать процессы митоза и мейоза |
|||
Цели урока |
- называть процессы происходящие на каждом этапе мейоза при помощи моделирования и сравнивать митоз и мейоз между собой; |
|||
Критерии оценивания |
|
|||
Языковые цели |
Учащиеся могут: Описывать процессы происходящие на каждом этапе мейоза; Называть различия между митозом и мейозом; Лексика и терминология, специфичная для предмета: Гаметы зигота, гаплоидность, диплоидность, мейоз I и мейоз II, конъюгация, кроссинговер, гомологичные хромосомы, редукционное и эквационное деление, лептотена, зиготена, пахитена, диплотена, диакинез ; Полезные выражения для диалогов и письма:
|
|||
Привитие ценностей |
Ценность жизни |
|||
Межпредметные связи |
Внутрипредметные связи: генетика, цитология. |
|||
Предварительные знания |
Из курса «Биологии» в 7 классе учащиеся знают о том, что такое « Мейоз». Учащиеся могут определить разницу между митозом и мейозом, называя фазы каждого процесса. |
|||
План |
||||
Запланирован-ные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Начало урока 0-2 5-8 |
Здравствуйте дети! Садитесь. Психологический настрои. Метод «Поздоровайся глазами» (поздороваться глазами, молча, при этом показать свое настроение на сегодняшний день) Прием «Ассоциация». На доске записаны следующие слова:
Желающим предлагается выйти к доске и записать слова, ассоциирующиеся у учащихся с этими терминами. Некоторые могут выполнить рисунок. Тема урока: Мейоз, его фазы. Сравнение митоза и мейоза Совместно с учащимися определяются цель урока: называть процессы происходящие на каждом этапе мейоза при помощи моделирования и сравнивать митоз и мейоз между собой; |
|||||||||
Середина урока 10-35 |
АМО: Прием моделирования. Материальное моделирование – модель-аппликация. Цель: охарактеризовать этапы мейоза Объекты: Этапы мейоза, составные компоненты процесса мейоза Давайте представим, что мы с вами игроки баскетбольного матча. Компоненты клетки процесса мейоза это игроки команд. Обговариваем, какой элемент процесса кем является на поле. Для того чтобы охарактеризовать процесс мейоза, предлагаю вам поработать в мини-группах (разделение на группы). В классе вы ищете клад( монеты) и делитесь на 8 групп. Каждая группа будет выполнять своё задание. У вас на столах лежит информационный листок с необходимым материалом для изучения темы и задания с помощью которого вы будете его выполнять и алгоритм выполнения задания. Каждая группа это этапы мейоза. Задание:
В помощь на каждом столе находится словарь терминов, которые вы должны употреблять при презентации вашей модели(хромосомы, центриоли, центромеры, конъюгация, кроссинговер, хроматиды). Далее группы объединяются в одну группу, каждая группа презентует свою модель (рассказывают характеристики) и крепит ее на плакате. Для этого нужно выбрать спикера в группе. ФО: взаимооценивание. Отправка смс
Диффернциация по поддержке учителя Следующее задание на сравнение 2 типов деления. Учащимся предлагаются 2 таблицы разного уровня сложности. Ученики самостоятельно выбирают задания, которое они хотели бы выполнить. Задание группы А. \ Задание группы В. Дескрипторы:
ФО: самооценивание по образцу. Светофор - выполнен 1 дескриптор - выполнено 2 или 3 дескриптора - выполнены все 4 дескриптора |
Приложение 1 : https://obrazovaka.ru/biologiya/meyoz-fazy-kratko-i-ponyatno.html#ixzz5qis86eD7 Приложение 2 https://imc72.ru/content/27012017/18.pdf Приложение 3 |
||||||||
Конец урока 35-40 |
Рефлексия: «Незаконченное предложение Закончите предложение Мне было трудно сделать….. Мне было легко сделать… Я легко запомнил термины Мне нужно дома доучить термины ( письменной форме) |
Приложение 4 |
||||||||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||
На уроке использовала диффернциацию по поддержке учителя, учащиеся выбирают подходящий для него уровень воспроизведения учебной информации. |
Формативное оценивание осуществляется, в форме самооценивания по образцу,взаимооценивание, отправка смс, светофор |
Здоровье (осанка, безопасность при работе в кабинете биологии/правила ТБ). |