Наши контакты:
+7(777) 970-85-15
» » Государство Тимура

Государство Тимура

Раздел долгосрочного плана: 

Школа: КГУ ОШ №160

Дата:

ФИО учителя: Бектурсынов Талгат Саматулы

Класс: 7

Участвовали: 24

Отсутствовали:

Тема урока

Тимур и       государство Тимуридов

Учебные цели для достижения на этом уроке   (ссылка на учебную программу)

7.4.2.2  дать оценку завоевательным походам Тимура.

SMART цель урока

Выяснить причину прихода к власти в Мавреннахре эмира Тимура и описать   политическую систему государство Тимура , выявит причины и последствия военных походов Тимура, определить главные направления  и оценить зоваевательные походы эмира Тимура в течений урока

Критерии оценивания

Навыки: применение, анализ

Все учащиеся: Выясняють причины прихода к власти в Мавреннахре эмира Тимура и  описывают внутренную политическую систему государство ;

Большинство учащиеся: Характеризируют  последствия военных походов Тимура на государство Ак орда, Могулистан, указывают последствия  и главные направления в контурной карте ;

Некоторые учащиеся: Сравнивают  зоваевательные походы эмира Тимура и Чингизхана

Исторический концепт

Причины, сходство и различие, значимость

Привитие ценностей 

Воспитание гражданской ответственности; развитие сотрудничества на уроке;

привитие ценностей и широты взглядов, «Мәдени мұра».

Межпредметные 

Связи

Урок поддерживает связь с предметом География. 

Использование 

ИКТ 

Интерактивная доска, презентация

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке  

Ресурсы

Начало урока

2 мин

6 мин

Тип урока: Закрепление знаний и формирование умений и навыков по теме.

1. Организационный момент.  1.Организационный момент

Психологический настрой 

Прием: «Обмен настроением»

Поделитесь своим настроением  

 У детей на партах лежат разноцветные стикеры, которые описывают настроение. Учащиеся находят стикер, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.

  • Ожидание
  • Спокойное
  • Приподнятое 
  • Ликующее 

2. Проверка домашнего задания «Мозговой штурм»

№1- На территории какого улуса был создан Могулистан? Покажите на карте.)

Ответ: Государство Могулистан образовалось в результате распада Чагатайского государства на западную и восточную части. В восточной части образовалось государство Могулистан, а в западных владениях, на западе Мавераннахра (между реками Амударьей и Сырдарьей) было создано государство эмира Тимура.

№2-Назовите основателя государства Могулистан.

Ответ: Тоглук-Тимур

№3- Когда был образован Могулистан? 

Ответ: в середине 14 века

№ 4 - Господствующее племя в Могулистане. 

Ответ: Господствующим племенем в Могулистане были племена - дулаты

№ 5- От какого этнонима происходит название государства Могулистан?Ответ: Термин «Могулистан» образован от этнонима «могул», так произносился и писался в Средней Азии и Казахстане этноним «монгол»

№6 - Расскажите о внутреннем и внешнем положении Могулистана. (слайд 8)

Ответ: Первый хан Могулистана Тоглук-Тимур (1347-1362гг.) для укреплния власти и государства провел ряд административных, политических и экономических реформ, ислам использовал как орудие власти. В 1361 году Тоглук-Тимур завоевал весь Мавераннахр.

№7-Рассказать о Батпактинской битве «Грязевой битве». 

Ответ: 22 июня 1365г. Под Ташкентом произошла Батпактинская битва между сыном Тоглук- Тимура Ильяс-Ходжой и Тимуром. Во время битвы был сильный ливень и глинистая земля мешала сражаться отсюда и название «Грязевая битва». Победу одержал Ильяс-Ходжа.

№8 - Чаще всего Могулистану приходилось обороняться от нашествия.

Ответ: государства Тимура

№ 9 - Укажите причины ослабления и распада Могулистана.

Ответ: 1. Раздробленность страны на уделы племенной знати

2. внешние войны, в частности разрушительные набеги Тимура 

3. недовольство народных масс постоянной нестабильностью, поборами,  вылившееся в кочевой среде в массовые откочевки.

Хорошо вот мы и снарядились в путь.

Ребята, каких вы завоевателей мира знаете?

Ответ учеников: Атилла, Александр Македонский, Чингис хан, Тимур.

Сегодня мы отправимся в гости к великому завоевателю-Тимуру (Тамерлану). Но сначала определим направление нашего путешествия - территорию государства Тимура.

Вспомните, как образовалось государство Могулистан.

Ответ учеников: Государство Могулистан образовалось в результате распада Чагатайского государства на западную и восточную части. Так в Восточной части образовалось государство Могулистан, а в западных владениях, на западе Мавераннахра (между реками Амударьей и Сырдарьей) было создано государство эмира Тимура. Столица город Самарканд (слайд 12)

Слайд 4

Слайд 5

Середина урока

2 мин

6мин

6 мин

6мин

6 мин

Переход на новую тему по картинкам дети рассказывают мнение о каком историческом личности будет идти речь обсуждая картинку

(2 мин)

 

Задание1 (7мин)

1.Ответить на вопросы «Тонкие толстые вопросы»

Улус Чагатая разделилась на сколько частей. На 2

Как называлась западная часть улуса чагатая, Государство Тимура

Кто пришел на власть в мавреннахре 1370 г?  Тимур

Что озночпет имя «Тимурленг» на персидском? Хромой Тимур

Согласны ли вы что Тимур из рода барлас. Да согласны

Столица государство Тимура. Смарканд

Государство Тимура существовало до..   XVI в

Выявите главные причины оброзования государство Тимура

Обьясните почему Тимур никогда не носил титул хана.

Почему Тимуру дали произвище Тимурленг.

Укажите личные качество Тимура и обьясните могли они помочь в правлений государством

В чем различие между западной и восточной части чагатайского улуса

Устная обратная связь учителя

Навыки: знание, понимание, делать вывод

2.Дать описание политической  системе государства Тимура . описать три принципа управления Тимура (6мин) для всех

Династический 

Религиозный 

Военный

Критерий оценивания:

Все учащиеся дают  определения принципам;

Дескриптор:

1.Укажет династический принцип;

2.Укажет религиозный принцип;

3.Укажет военный принцип;

     

   

Найдите 3 сходства и 3 различия политических  систем государств Тимура и Республики Казахстан   

Гос Тимура

Сходство 

Республика Казахстан 

1

1

2

2

3

3

Критерий оценивания:

Некоторые ученики сравнивают с политикой РК не менее в 3 предложениях;

Навыки: Понимание, анализ 

Дескриптор:

Находит 1 сходство и различие;

Находит 2 сходство и различие;

Находит 3 сходство и различие;

3 сходств;

Критерий оценивания:

Найдти 1 сходство и различие;

Найдти 2 сходство и различие;

Найдти 3 сходство и различие;

 

 
 

3.Указать на контурной карте главные направления походов Тимура.(7мин)

Дескриптор:Отмечает территорий государство Тимура, 

Отмечает территорию Ак орды и Золотой Орды;

Отмечает территорию Могулистана

Критерий оценивания:

Указать на контурной карте территорию государствы Тимура, территорию Ак орды, Могулистана, Золотой Орды 

 Для всех: укажите на карте территорий Ак Орды, Могулистана, Золотой Орды, государство Тимура

Критерий оценивания:

Показать на контурной карте направления походов Тимура

Дескриптор:Показывает  не менее 3 направлений  походов Тимура;

 Для большинство: Покажите на карте не менее 3 направлений походов Тимура

Для некоторых: Опишите и укажите последствия походов на Могулистан, Ак Орду, Золотую Орду

Дескриптор:

Описывает и выесняеть последствия зоваевательных походов на Могулистан, Ак Орду, Золотую Орду;

Критерий оценивания:

Описать  и выяснить последствия зоваевательных походов на государство Могулистана, Ак Орды, Золотую Орду

 

 
 

 

Навыки: применеие

Оценивание:Словестное

Обратная связь: устная 

4.Использую «Диаграмму Венна» найдти сходство и различие походов Чингизхана и Тимура. Все дети работают с учебником, некоторые применяють полученные знания. (6 мин)

Походы  

Чингизхана     

1.                      Сходство 

2.           

3.

                               

                                                                           Походы Тимура

                                                                                  1.

                                                                                  2.

                                                                                  3.

Дескриптор:

Находит 1 сходства и различие

Находит 2 сходства и различие

Находит 3 сходства и различие

Критерий оценивания:

Находит 1 сходства и различие

Находит 2 сходства и различие

Находит 3 сходства и различие

 

 
 

Обратная связь устная, оценивание –словестная

Навыки:применеие, анализ

Слайд 6

Картинка 

Слайд 7

130стр 

Книга 7 класс

Слайд 8

Стр 131

Слайд 9 

Стр 132

Слайд 10

Конец урока

3 мин

3 мин

Закрепление изученного материала. «да-нет»(3 мин)

Государсто Тимура оброзовалась в Мавренахре ДА

Тимур выходец из тюркизированного рода барлас ДА

Европейское произнощение  Тимура «Тимурленг» НЕТ

Политическая система государство имеет 4 принципа НЕТ

Тимур умер в 1405 г ДА

Тимур разгромил Османского султана Баязида ДА

Походы Тимура привели к упадку государств Могулистан ,Ак Орда ДА

Рефлексия.

В группе учащиеся выбирают одно предложение и отвечают.

Сегодня я узнал…                Было трудно…                Было интересно…

Я выполнял задания…        Я понял, что…                  Теперь я могу…

Я почувствовал, что…         Я приобрел…                   Я научился…

У меня получилось…          Я смог…                            Я попробую…

Меня удивило…                  Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Домашнее задание.

.   

Слайд 11

Слайд 12

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? 

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?   

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности  


-Дифференциация по сложности задания

-Дифференциация при работе с текстом учебника

Учащиеся с низим уровнем способностей могут ответить на тонкие вопросы а учащиеся с высокими способностями ответить на толстые вопросы, учитывается потребности учащихся.

-Самооценивание

-Взаимооценивание

-Оценивание по дескрипторам

-Прием «тонкие-толстые вопросы»

-Приём «да-нетка»

  -Чередование различных форм и методов обучения для меньшей утомляемости учащихся

Рефлексия по уроку 

Была ли реальной и доступной  цель урока    или учебные цели?

Все ли учащиесы   достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли   цели, как вы думаете,  почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?  

Эффективно ли использовали    вы    время во время этапов урока? Были ли  отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

Общая  оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:

2:

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1: 

2:

Что я  выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?   


                                                                                                                                                                         


Поделиться в социальных сетях



Материал разместил
  • 0
Talgat.bektursynov
Добавил статей 1
Диспиплина: History
Отзывов (0)
Добавить свой отзыв
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Топ портфолио преподавателей
Войти через: