Раздел долгосрочного плана: |
Школа: КГУ ОШ №160 |
||
Дата: |
ФИО учителя: Бектурсынов Талгат Саматулы |
||
Класс: 7 |
Участвовали: 24 |
Отсутствовали: |
|
Тема урока |
Тимур и государство Тимуридов |
||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
7.4.2.2 дать оценку завоевательным походам Тимура. |
||
SMART цель урока |
Выяснить причину прихода к власти в Мавреннахре эмира Тимура и описать политическую систему государство Тимура , выявит причины и последствия военных походов Тимура, определить главные направления и оценить зоваевательные походы эмира Тимура в течений урока |
||
Критерии оценивания |
Навыки: применение, анализ Все учащиеся: Выясняють причины прихода к власти в Мавреннахре эмира Тимура и описывают внутренную политическую систему государство ; Большинство учащиеся: Характеризируют последствия военных походов Тимура на государство Ак орда, Могулистан, указывают последствия и главные направления в контурной карте ; Некоторые учащиеся: Сравнивают зоваевательные походы эмира Тимура и Чингизхана |
||
Исторический концепт |
Причины, сходство и различие, значимость |
||
Привитие ценностей |
Воспитание гражданской ответственности; развитие сотрудничества на уроке; привитие ценностей и широты взглядов, «Мәдени мұра». |
||
Межпредметные Связи |
Урок поддерживает связь с предметом География. |
||
Использование ИКТ |
Интерактивная доска, презентация |
||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 2 мин 6 мин |
Тип урока: Закрепление знаний и формирование умений и навыков по теме. 1. Организационный момент. 1.Организационный момент Психологический настрой Прием: «Обмен настроением» - Поделитесь своим настроением У детей на партах лежат разноцветные стикеры, которые описывают настроение. Учащиеся находят стикер, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.
2. Проверка домашнего задания «Мозговой штурм» №1- На территории какого улуса был создан Могулистан? Покажите на карте.) Ответ: Государство Могулистан образовалось в результате распада Чагатайского государства на западную и восточную части. В восточной части образовалось государство Могулистан, а в западных владениях, на западе Мавераннахра (между реками Амударьей и Сырдарьей) было создано государство эмира Тимура. №2-Назовите основателя государства Могулистан. Ответ: Тоглук-Тимур №3- Когда был образован Могулистан? Ответ: в середине 14 века № 4 - Господствующее племя в Могулистане. Ответ: Господствующим племенем в Могулистане были племена - дулаты № 5- От какого этнонима происходит название государства Могулистан?Ответ: Термин «Могулистан» образован от этнонима «могул», так произносился и писался в Средней Азии и Казахстане этноним «монгол» №6 - Расскажите о внутреннем и внешнем положении Могулистана. (слайд 8) Ответ: Первый хан Могулистана Тоглук-Тимур (1347-1362гг.) для укреплния власти и государства провел ряд административных, политических и экономических реформ, ислам использовал как орудие власти. В 1361 году Тоглук-Тимур завоевал весь Мавераннахр. №7-Рассказать о Батпактинской битве «Грязевой битве». Ответ: 22 июня 1365г. Под Ташкентом произошла Батпактинская битва между сыном Тоглук- Тимура Ильяс-Ходжой и Тимуром. Во время битвы был сильный ливень и глинистая земля мешала сражаться отсюда и название «Грязевая битва». Победу одержал Ильяс-Ходжа. №8 - Чаще всего Могулистану приходилось обороняться от нашествия. Ответ: государства Тимура № 9 - Укажите причины ослабления и распада Могулистана. Ответ: 1. Раздробленность страны на уделы племенной знати 2. внешние войны, в частности разрушительные набеги Тимура 3. недовольство народных масс постоянной нестабильностью, поборами, вылившееся в кочевой среде в массовые откочевки. Хорошо вот мы и снарядились в путь. Ребята, каких вы завоевателей мира знаете? Ответ учеников: Атилла, Александр Македонский, Чингис хан, Тимур. Сегодня мы отправимся в гости к великому завоевателю-Тимуру (Тамерлану). Но сначала определим направление нашего путешествия - территорию государства Тимура. Вспомните, как образовалось государство Могулистан. Ответ учеников: Государство Могулистан образовалось в результате распада Чагатайского государства на западную и восточную части. Так в Восточной части образовалось государство Могулистан, а в западных владениях, на западе Мавераннахра (между реками Амударьей и Сырдарьей) было создано государство эмира Тимура. Столица город Самарканд (слайд 12) |
Слайд 4 Слайд 5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 2 мин 6мин 6 мин 6мин 6 мин |
Переход на новую тему по картинкам дети рассказывают мнение о каком историческом личности будет идти речь обсуждая картинку (2 мин)
Задание1 (7мин) 1.Ответить на вопросы «Тонкие толстые вопросы»
Устная обратная связь учителя Навыки: знание, понимание, делать вывод 2.Дать описание политической системе государства Тимура . описать три принципа управления Тимура (6мин) для всех
Найдите 3 сходства и 3 различия политических систем государств Тимура и Республики Казахстан
Навыки: Понимание, анализ
3.Указать на контурной карте главные направления походов Тимура.(7мин)
Для некоторых: Опишите и укажите последствия походов на Могулистан, Ак Орду, Золотую Орду
Навыки: применеие Оценивание:Словестное Обратная связь: устная 4.Использую «Диаграмму Венна» найдти сходство и различие походов Чингизхана и Тимура. Все дети работают с учебником, некоторые применяють полученные знания. (6 мин)
Походы Тимура 1. 2. 3.
Обратная связь устная, оценивание –словестная Навыки:применеие, анализ |
Слайд 6 Картинка Слайд 7 130стр Книга 7 класс Слайд 8 Стр 131 Слайд 9 Стр 132 Слайд 10 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 3 мин 3 мин |
Закрепление изученного материала. «да-нет»(3 мин) Государсто Тимура оброзовалась в Мавренахре ДА Тимур выходец из тюркизированного рода барлас ДА Европейское произнощение Тимура «Тимурленг» НЕТ Политическая система государство имеет 4 принципа НЕТ Тимур умер в 1405 г ДА Тимур разгромил Османского султана Баязида ДА Походы Тимура привели к упадку государств Могулистан ,Ак Орда ДА Рефлексия. В группе учащиеся выбирают одно предложение и отвечают. Сегодня я узнал… Было трудно… Было интересно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Домашнее задание. . |
Слайд 11 Слайд 12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Дифференциация по сложности задания -Дифференциация при работе с текстом учебника Учащиеся с низим уровнем способностей могут ответить на тонкие вопросы а учащиеся с высокими способностями ответить на толстые вопросы, учитывается потребности учащихся. |
-Самооценивание -Взаимооценивание -Оценивание по дескрипторам -Прием «тонкие-толстые вопросы» -Приём «да-нетка» |
-Чередование различных форм и методов обучения для меньшей утомляемости учащихся |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)? 1: 2: Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1: 2: Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке? ? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||