Профессионализм педагога – результат индивидуальной, целенаправленной, систематической и творческой работы над собой, постоянное повышение своего научно-методического потенциала.
Современный педагог должен отличаться децентрацией с личных проблем на проблемы ребёнка, способностью строить рефлексивную практику, проектируя педагогическое сопровождение индивидуального развития ребёнка с использованием инновационных технологий, владеть техникой исследовательской работы, её организации и анализа.
Проблема подготовки педагогических кадров, адекватной современным требованиям к уровню квалификации педагога, напрямую связана с разработкой соответствующего содержания.
Актуальность данной проблемы обусловлена её состоянием на научно- теоретическом и научно-методическом уровнях (Л.Н. Атмахова). Так, с позиции первого определяется недостаточная разработанность самого ключевого понятия «профессиональная компетентность педагогов ДОУ». Исследования различных авторов (В.И. Байденко, А.С. Белкин, Л.В. Занин, Н.П. Меньшикова, Э.Ф. Зеер, В.С. Леднёв, Н.Д. Никандров, И.П. Смирнов, К.М. Ушаков, Н.Н. Хридина, А.В. Хуторской и др.) позволяют определить понятие компетентности, с одной стороны, как круг полномочий, который определяет ответственность в решении практических задач должностного лица, т.е. способность и реализация конкретным лицом этого круга полномочий.