Литературное чтение
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 1
Тема: Повторение пройденного во 2 классе. Знакомство с учебником.
Цель: Закрепление знаний и умений, полученных во 2 классе.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: Учебник и тетради, портреты писателей.
Ход урока:
1. Орг.момент
2. Сообщение темы и цели урока
- Ребята сегодня мы с вами вспомним произведения которые изучали во 2 классе.
- Назовите их.
- Кто автор этих произведений?
- Вспомните и расскажите о чём эти произведения?
- Чему они учат?
3. Знакомство с учебником.
1) Как называется наш учебник?
-Кто автор? Как нужно обращаться с учебниками и книгами?
2) Откройте страницу 2 учебника.
- Посмотрите с чем познакомит нас учебник? Прочтите.
- А для чего нам нужны условные обозначения? Что они обозначают?
4. Мотивация учебной деятельности.
1) Чтение стихотворения С.Михалкова «Как бы жили мы без книг» стр.3
2) Беседа по прочитанному.
- Почему первый раздел называется «Родные просторы»
(Потому что главное в нашей жизни – это родная земля, Казахстан.)
- О чём говорят следующие пословицы?
«Хороша всякая земля, а лучше всех земля своя»
«И лук сладок, как мёд, если на родине растёт»
«Человек без родины своей, что без леса одинокий соловей»
«В родном краю и воздух исцеляет»
5. Актуализация опорных знаний
- Вспомним какие мы с вами читали произведения о родной земле, о Родине.
- Какие больше всего запомнились?
(К.Идрисов «Мой край», М.Пришвин «Моя родина», Ж.Мулдаголиев «Отчизна»)
6. Усвоение новых знаний и способов действий.
7. Слово учителя.
8. Чтение и беседа по произведениям о родине.
9. Просмотр фильма о Казахстане.
10. Рефлексия.
11. Итог урока и Д\З стр.3-4