обобщение опыта Амировой Жанар Бериковны
по теме «Активизация познавательной деятельности нa уpoкaх инфopмaтики с применением элементов активных методов обучения»
Данный педагогический опыт Амировой Жанар Бериковны представляет собой индивидуально осмысленную и практически осуществляемую систему работы учителя. Дано обоснование актуальности исследуемой темы. Включeниe aктивных мeтoдoв в учeбный пpoцecc aктивизиpуeт пoзнaвaтeльную aктивнocть учaщихcя, уcиливaeт их интepec и мoтивaцию, paзвивaeт cпocoбнocть к caмocтoятeльнoму oбучeнию, oбecпeчивaeт в мaкcимaльнo вoзмoжнoй cтeпeни oбpaтную cвязь мeжду учaщимиcя и учителями.
Актуальность опыта определяется необходимостью создания обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве; создание условий, способствующих развитию творческих способностей учащихся; снижение перегрузки учащихся.
В своей работе она применяет форму группового общения в учебной деятельности, которая может быть представлена работой парами, группами, с целью выполнения совместных учебных действий, имеющих особое значение для развития. Оно способствует созданию деловых, коллективных, межличностных отношений, симпатии и дружбы, создается возможность дополнения общественной деятельности индивидуальными интересами и склонностями, крепнет потребность во взаимоуважении и взаимоответственности
В ходе урока учитель использует групповые методы обучения, что может оказать мощное стимулирующее воздействие на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающихся, а так же побудить ребенка к саморазвитию,самообразованию и самовоспитанию.
По мнению учителя групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю.
Разработки внеклассных мероприятий позволяют раскрыть способности учащихся, приобрести уверенность в себе, учащиеся приучаются к самостоятельному поиску, совершенствовать свои коммуникативные навыки, формировать у учащегося творческое мышление.
Ознакомившись с работой, можно сделать вывод, что применение групповой формы обучения формируют положительные мотивации к учебе, активизирует вовлечение всех учащихся в учебный процесс, развивает творческие способности и логическое мышление.
Опыт может быть использован в массовой практике, т.к. эффективен в решении учебных задач, предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Своим опытом Михалева Светлана Николаевнаделится с коллегами на заседаниях школьного и районного МО учителей информатики.
Представленный опыт целесообразно внести в районный банкданных передового педагогического опыта, он соответствует критериям передового педагогического опыта.
Исходя из всего вышесказанного, можно утверждать, что работа выполнена в соответствии с требованиями.
Активизация познавательной деятельности нa уpoкaх инфopмaтики
Полная версия материала