В данной статье описывается опыт работы на уроках истории с применением проблемного метода обучения. Считаю что именно данный метод дает возможность решить одну из главных задач для учителя истории - формирование исторического мышления у учеников. В статье делюсь формами, методами и приемами работы. Используя проблемную технологию на своих уроках, выполняю главную задачу нашего современного образования: подготовить детей к быстрой социализации в современном обществе, умению самостоятельно принимать решения, искать пути достижения поставленных целей, умению самостоятельно учиться. Сегодня в рамках современного урока основанного на личностно-ориентированном подходе к ученику учитель получает возможность раскрыть творческий потенциал каждого обучающегося. Анализ альтернативных точек зрения прошлого подводит учащихся к пониманию сложности исторического поиска, воспитывает уважение к различным точкам зрения, стимулирует формирование собственного подхода к истории. На современном уроке проблемное изучение просто необходимо, так как проблемное обучение формирует гармонически развитую личность способную логически мыслить, находить решения, систематизировать и накапливать знания, способную к высокому самоанализу, саморазвитию и само коррекции. Постоянная постановка перед учеником проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремиться их разрешить. Тем самым, войдя в жизнь, ребенок будет более защищен от стрессов. Именно использование проблемного метода обучения позволяет научить учиться самостоятельно, видеть результат своего труда, повысить свою самооценку в учебной деятельности и получить удовлетворение от проделанной работы.
Исследование влияния использования проблемного метода обучения на развитие исторического мышления
Полная версия материала