Введение в тему педагогического совета – упражнение «Качества».
Каждому из педагогов необходимо выбрать одно качество, в котором в нем наиболее проявляются, считая, что и окружающие видят в нем эти качества. Предлагается написать это качество на отдельной бумажке. Все свернутые бумажки кладутся в мешочек. Ведущий предлагает одному из участников взять, не глядя, качество из мешочка, прочитать его и отдать одному, для кого оно характерно. Так продолжается до тех пор, пока в мешочке не останется ни одной бумажки. В итоге каждый из педагогов получает разное количество бумажек, а, значит, и качеств. У нескольких педагогов спросить: «Как присвоенные им качества могут помочь им в профессиональной деятельности?»
Это была первая попытка самодиагностики и рефлексии ваших качеств. Сегодня вам еще не раз предстоит возможность проверить себя.
«Чего ты хочешь, человек голодный?»- «Еды!»
«Чего хочешь ты, человек бездомный, в день холодный?»-«Крова!»
«Чего надо, жаждущий, тебе?»-«Воды!»
«Чего надо, страждущий, тебе?»-«Слова!» Расул Гамзатов
Педагогическое общение – профессиональное общение воспитателя с воспитанником, имеющее определённые педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата и оптимизацию отношений
Оптимальное педагогическое общение – такое общение воспитателя с воспитанниками в процессе воспитания, которое создает наилучшие условия для развития мотивации воспитанников и творческого характера воспитательной деятельности, для формирования личности воспитанника, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучению (в частности, препятствует возникновению психологического барьера), обеспечивает управление социально-психологическими процессами в детском коллективе и позволяет максимально использовать в воспитательном процессе личностные особенности воспитателя.
В характере общения воспитателя с детьми наблюдаются
- авторитарность и подавление личности ребенка непререкаемым авторитетом воспитателя, положение "над" детьми;