Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Исследовательская деятельность учащихся

Исследовательская деятельность учащихся

ya_socials
Опубликовано:
Автор: marina1310650852

День 

Занятия 1

Название  занятия:

Исследовательская деятельность учащихся

Ссылка:

https://www.youtube.com/watch?v=dKXNAbOjnXU

Общие  цели:

Учителя смогут понять основные требования, предъявляемые к исследовательскому проекту, представляемому на соревнованиях научных проектов 

Ожидаемые результаты :

Учителя знают :

-отличие исследовательского проекта и реферата

-как выбрать тему для исследовательского проекта

-методы исследования;

-этапы исследования

Умеют:

- оценивать работу по критериям

-оформлять проект в соответствии с требованиями

Понимают:

- необходимость тщательного изучения требований к оформлению исследовательского проекта 

Ключевые  

идеи, отработанные по теме занятия

Секции конкурса исследовательских проектов учащихся, понятие исследовательского проекта, этапы исследования,  методы исследования, структура исследовательской работы.

Этапы проведения занятия

Действия коуча  

действия участников

Фаза вызова

5-7 мин

2-3 мин

Мозговой штурм

5-7 мин

- Занятие начинается с приветствия участников процесса.

- Демонстрация фильма 

-затем объявляется тема дня: «Исследовательская работа учащихся» 

-Приветствие,

- просмотр фильма,

-учителя на стикерах одним предложением должны написать свои понятия о теме и вопросы, ответы на которые они хотели бы получить в ходе работы, приклеивают на ресурс

«Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, использующая в качестве главного средства учебное исследование. Исследовательская деятельность предполагает выполнение учащимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира, под руководством специалиста – руководителя исследовательской работы» Самостоятельные наблюдения, из которых потом следуют другие выводы – это и есть исследование.

сопоставительная работа

Выдает ресурс « Что такое исследовательский проект»

( основная идея выявить если есть сходства и различия между исследовательским проектом и рефератом)

Задает вопросы, 

- Что такое по вашему исследовательский проект?

Можно ли определить временные рамки выполнения исследовательского проекта?

-  Как вы думаете, есть ли различие между рефератом и исследовательским проектом, (если есть то какие)

Обсуждают, в группах выносят собственные суждения, записывают в удобной форме   (диаграмма Венна, круги Эйлера, кластер)

Фаза осмысления

Тренинг

15 мин+20 мин презентация 

Создание «Алгоритма работы над проектом»

5-7 мин

Делит участников семинара на 4 группы, выдает образовательные ресурсы:

- 1 группа Этапы исследования

- 2 группа Методы исследования

- 3 группа Выбор темы исследования

- 4 группа Требования к оформлению исследовательских работ.

Выдает каждой группе проект

Знакомятся с ресурсом, оформляют выводы группы на постере  и презентуют  для остальных участников

Оценить оформление исследовательской работы,  в соответствии с предложенными критериями

2 мин

Предоставляется ресурс 

«Секции республиканского конкурса научных проектов по общеобразовательным предметам»

Обсуждение:

- чем на ваш взгляд обусловлен выбор направлений?

- секции по общеобразовательным предметам? а все ли предметы школьной программы представлены?

- Можно ли заявить проекты на секцию « Филология»,

«Психология», «География»

Знакомство с ресурсом, обсуждение, беседа

Рефлексия

5+5 мин

  1. Использование техники 6 шляп

Белая  - Какой информацией о исследовательской деятельности мы обладаем ?

Желтая- Стоит ли придерживаться предложенной структуры исследовательской работы ? Кто от этого выиграет? 

Черная- Осуществима ли идея организации исследовательской деятельности в равной степени для всех учащихся? 

Красная -Какие чувства Вы испытываете после нашего разговора о исследовательской деятельности? 

Синяя-Насколько мы готовы  к исследовательской деятельности с учащимися ? 

Зеленая-Какие у Вас возникли идеи после сегодняшней встречи?

Источники:  

Исследовательская деятельность учащихся: от теории к практике 

( методические рекомендации) составители Бикбулатов Р.Р. Иксанова Ф.М.

Рекомендуемая литература:

Исследовательская деятельность учащихся: от теории к практике 

( методические рекомендации) составители Бикбулатов Р.Р. Иксанова Ф.М.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты