День |
Занятия 1 |
|||
Название занятия: |
Исследовательская деятельность учащихся |
|||
Ссылка: |
https://www.youtube.com/watch?v=dKXNAbOjnXU |
|||
Общие цели: |
Учителя смогут понять основные требования, предъявляемые к исследовательскому проекту, представляемому на соревнованиях научных проектов |
|||
Ожидаемые результаты : |
Учителя знают : -отличие исследовательского проекта и реферата -как выбрать тему для исследовательского проекта -методы исследования; -этапы исследования Умеют: - оценивать работу по критериям -оформлять проект в соответствии с требованиями Понимают: - необходимость тщательного изучения требований к оформлению исследовательского проекта |
|||
Ключевые идеи, отработанные по теме занятия |
Секции конкурса исследовательских проектов учащихся, понятие исследовательского проекта, этапы исследования, методы исследования, структура исследовательской работы. |
|||
Этапы проведения занятия |
Действия коуча |
действия участников |
||
Фаза вызова 5-7 мин 2-3 мин Мозговой штурм 5-7 мин |
- Занятие начинается с приветствия участников процесса. - Демонстрация фильма -затем объявляется тема дня: «Исследовательская работа учащихся» |
-Приветствие, - просмотр фильма, -учителя на стикерах одним предложением должны написать свои понятия о теме и вопросы, ответы на которые они хотели бы получить в ходе работы, приклеивают на ресурс |
||
«Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, использующая в качестве главного средства учебное исследование. Исследовательская деятельность предполагает выполнение учащимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира, под руководством специалиста – руководителя исследовательской работы» Самостоятельные наблюдения, из которых потом следуют другие выводы – это и есть исследование. |
сопоставительная работа |
|||
Выдает ресурс « Что такое исследовательский проект» ( основная идея выявить если есть сходства и различия между исследовательским проектом и рефератом) Задает вопросы, - Что такое по вашему исследовательский проект? - Можно ли определить временные рамки выполнения исследовательского проекта? - Как вы думаете, есть ли различие между рефератом и исследовательским проектом, (если есть то какие) |
Обсуждают, в группах выносят собственные суждения, записывают в удобной форме (диаграмма Венна, круги Эйлера, кластер) |
|||
Фаза осмысления Тренинг 15 мин+20 мин презентация Создание «Алгоритма работы над проектом» 5-7 мин |
Делит участников семинара на 4 группы, выдает образовательные ресурсы: - 1 группа Этапы исследования - 2 группа Методы исследования - 3 группа Выбор темы исследования - 4 группа Требования к оформлению исследовательских работ. Выдает каждой группе проект |
Знакомятся с ресурсом, оформляют выводы группы на постере и презентуют для остальных участников Оценить оформление исследовательской работы, в соответствии с предложенными критериями |
||
2 мин |
Предоставляется ресурс «Секции республиканского конкурса научных проектов по общеобразовательным предметам» Обсуждение: - чем на ваш взгляд обусловлен выбор направлений? - секции по общеобразовательным предметам? а все ли предметы школьной программы представлены? - Можно ли заявить проекты на секцию « Филология», «Психология», «География» |
Знакомство с ресурсом, обсуждение, беседа |
||
Рефлексия 5+5 мин |
Белая - Какой информацией о исследовательской деятельности мы обладаем ? Желтая- Стоит ли придерживаться предложенной структуры исследовательской работы ? Кто от этого выиграет? Черная- Осуществима ли идея организации исследовательской деятельности в равной степени для всех учащихся? Красная -Какие чувства Вы испытываете после нашего разговора о исследовательской деятельности? Синяя-Насколько мы готовы к исследовательской деятельности с учащимися ? Зеленая-Какие у Вас возникли идеи после сегодняшней встречи? |
|||
Источники: |
Исследовательская деятельность учащихся: от теории к практике ( методические рекомендации) составители Бикбулатов Р.Р. Иксанова Ф.М. |
|||
Рекомендуемая литература: |
Исследовательская деятельность учащихся: от теории к практике ( методические рекомендации) составители Бикбулатов Р.Р. Иксанова Ф.М. |
|||
Исследовательская деятельность учащихся
Полная версия материала