Цели урока:
- Отработка вычислительных навыков
- Систематизировать знания о задачеи её решении
- Формирование пространственного воображения
- Развитие интереса к математике
Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)
- Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
- Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения
- Развивать пространственное воображение.
- Вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.
Оборудование урока:
- компьютер
- демонстрационный раздаточный материал
- смайлики
- опорные слова
Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, разноуровневая работа.
Вид урока – нестандартный, урок-путешествие.
Этапы урока |
Содержание урока |
Комментарии к уроку |
||||||
1.Создание эмоционального фона урока (организационный момент). |
- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. |
|
||||||
2.Целеполагание и мотивация (фронтальный устный счет) Логически-поисковое задание. Графический диктант. Нахождение периметра фигуры (работа в парах, по рядам) Самостоятельная работа. Работа по карточкам. Работа по карточкам. примеров (формативное оценивание) Динамическая пауза. Логическое задание. Итог урока. Задание для закрепления. Рефлексия. Домашнее задание Лестница успеха |
Сегодня мы отправимся с вами в долгожданное путешествие. - А куда и с кем вам предстоит узнать выполнив небольшую математическую разминку. 49-32=17 44-22=22 35-30=5 90-80=10 38-22= 16 86-54=32 34-22=12 10+2=12 67-55=12 Молодцы, ребята! А вот и сообщение, которое мы с вами ждали. Привет, земляне! Мы ученики звездной математической школы! На какую планету мы попали? Как называется Ваша страна и Ваш славный город? Мы любим путешествовать и осваивать неизвестные нам планеты. Ребята, полученные результаты в каждом столбике соответствуют букве алфавита. Соотнесите число с буквой и узнайте имена гостей-инопланетян. Кого называют инопланетянами? Инопланетяне-жители с других планет. Молодцы, ребята! Нашим гостям Пику, Фоку и Дюку приятно с вами познакомиться! И они предлагают нам отправиться с ними в путешествие. Вы согласны? (ДА!!!!!!!!!!!) Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие вам предстоит сейчас узнать, выполнив графический диктант. Точка в тетради- начало работы. Слушайте внимательно! 1 2 1 2 7 1 1 7 2 1 2 1 2 Что же у вас получилось? ( Ракета) Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться – Лишь распустит птица хвост И поднимется до звёзд! Ракета- средство передвижения в космос. Космос- вселенная, мир. Догадались, какое путешествие нас ожидает? Космическое путешествие! Не будем терять ни минуты и отправимся в путь. Обратный отсчет! (хором) 10,9,8,7,6, 5,4,3,2,1!Пуск! И наши ракеты помчались вперед. Прощально мигнут и растают вдали Огни золотые любимой земли! Наш полет проходит отлично. В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Эта математическая планета «Считай-КА!». Иллюминатор- герметически закрывающееся окно (на корабле, самолёте, ракете). Давайте зафиксируем в тетради первые данные о полете. Перед вами геометрические приборы, снимите с них показания. Найдите Р фигуры. Космонавт – тот, кто совершает полёты в космос. Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто был первым космонавтом полетевшим в космос? Мы продолжаем наш полет. И подлетаем к планете «Решай-КА!». На пути следования летающие тарелки. У них проблема, они просят помочь им исправить неполадки. Выпишите примеры в которых допущены ошибки, напишите правильные ответы (примеры в столбик). 423х2= 846 121х1= 232(121) 186х7= 1302 435х2= 870 495х5= 3025 (2475) 242х2= 814 (484) 323х3= 236 (969) 221х3= 663 Молодцы, ребята! А теперь нам пора немного подкрепиться, чтобы продолжить полет. Работа по карточкам. 112*2= 223*3= 321*4= 225*2= 331*6= 337*7= Дескриптор:
Молодцы! Дети, даже в полете космонавты находят время для поддержания спортивной формы и всегда делают зарядку. Давайте и мы с вами немного отдохнем! Молодцы! И мы снова в космосе. И следующая планета у нас на пути «Думай-КА!». Наши друзья Пик, Фок и Дюк решили начертить геометрические фигуры по 1 фигуре каждый. Фок не стал чертить многоугольник, Пик не выбрал треугольник, какую фигуру начертил Дюк? Космос- это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на нашу планету Земля. Ребята, мы сегодня с вами замечательно попутешествовали, побывали на разных планетах. И хотелась бы вам сказать, что как бы там не было интересно, нужно беречь свою планету, во всей Вселенной похожей нету! Давайте сейчас придумаем с вами свою солнечную систему. Раскрасьте свою планету в определенный цвет. Если у вас осталось отличное настроение после урока- голубой, если хорошее- красный. И дайте название своей планете. Прикрепите их рядом с нашим солнышком! Посмотрите- все планеты у нас голубые! А «Земля- это наша голубая планета!». Наши друзья и я благодарим вас за работу на уроке и не прощаемся, а говорим «До новых встреч!» Реши примеры |
карточки
ПИК, ФОК, ДЮК Инопланетяне (на доску) +объяснение
(на доску)+объяснение Карточки Космонавт(на доску)+объяснение Проверка у доски Карточки Физминутка Сверяем с доской
|