Раздел долгосрочного планирования: 1А Числа в пределах 1000. Сложение и вычитание |
Школа: КГУ «Елецкая средняя школа» | ||||||
Дата : | ФИО учителя: Пичугина Т.В. | ||||||
класс: 3 | Участвовали: | Не участвовали: | |||||
Тема урока | Числа в пределах 1000 | ||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) | 3.1.1.1 понимать образование чисел в пределах 1000, считать в прямом и обратном порядке в пределах 1000, определять место числа в натуральном ряду чисел 3.1.1.2 читать, записывать, сравнивать трехзначные числа |
||||||
Цель урока | Все учащиеся: Подбирают к своему числу сотни, для образования числа 1000,считают в прямом и обратном порядке в пределах 1000, определяют место в числовом ряду, читают, записывают, сравнивают трехзначные числа. Большинство учащихся: Назовут разрядный состав трехзначного числа Некоторые учащиеся: Моделировать трехзначные числа, решать задачу несколькими способами |
||||||
Критерии оценивания | Образовывает трехзначные числа, читает, записывает трехзначные числа, считают в прямом и обратном порядке в пределах 1000, определяет место числа в натуральном ряду чисел, составляет модель трехзначного числа | ||||||
Языковые задачи | Трехзначное число, разряд, модель числа | ||||||
Воспитание ценностей | Взаимопомощь при работе в группе, в паре; уважение; сотрудничество, Бережное отношение к живой природе через выполнение заданий | ||||||
Межпредметная связь | Естествознание, музыка | ||||||
Предыдущие знания | Нумерация чисел в пределах 100, образование натурального ряда чисел, выполнение арифметических действий с одно - двузначными числами | ||||||
Ход урока | |||||||
Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок: | Ресурсы | |||||
Начало урока | Актуализация знаний и целеполагание Создание коллаборативной среды. Игра «Говорящие ладошки». Участники встают в два круга внутренний и внешний лицом друг к другу. Молчат при выполнении команды ведущего в парах: - поздороваться с помощью ладошек, -помириться ладошками, -пожалеть ладошками, - выразить радость ладошками, -попрощаться ладошками. ФО: Аплодисменты Деление на группы «Конфеты» Доброе утро, ребята! Вот мы снова вместе! Я очень рада видеть вас. И хочу угостить вас конфетами. (Делю на группы по цвету фантиков) Проговариваю сквозную тему «Живая природа» Метод «Мозговой штурм» Посмотрите на это дерево. Какой листик лист не с этого дерева? Почему? Над чем мы сегодня будем работать? Правильно. Мы будем работать с числами в пределах 1000 Д:по итогу разные ответы учащихся ФО: учитель-ученик – наблюдение |
На доске дерево с листочками, на листочках числа: все двузначные и одно трехзначное | |||||
Середина урока | Игра «Ручеек» Критерии: подбирает к своему числу сотни, чтобы получилось 1000 Учащимся раздаю карточки с числами круглых сотен от 100 до 900. Учащийся, проходя через ручеек, должен выбрать ученика с числом, дополняющим его число до 1000. Г: Метод «Повторяем с расширением» Критерии: выписать трехзначные числа и поставить их в порядке возрастания или убывания Дескрипторы:
-Что можно сделать с их помощью? (записывать многозначные числа) Раздаю карточки, на которых картинки с изображением живой и неживой природы. Выпишите трехзначные числа и поставьте их в порядке возрастания 101,330,339,362,418 Способ дифференциации- задание скаффолдинг- диалоговая поддержка. Для менее мотивированных учащихся: из скольких знаков состоит трехзначное число? Более успешные назовут разрядные слагаемые трехзначных чисел ФО: взаимопроверка. Группы обмениваются листами и проверяют по образцу на доске. Работа по образцу на доске: Что можно сказать обо всех этих числах? (они все трехзначные) Динамическая пауза: Г: Игра «Найди свое место» Критерии: расположить числа в порядке возрастания Дескрипторы: Каждой группе раздаю карточки с трехзначными числами. Под музыку дети прыгают, танцуют. Музыка останавливается каждая группа встает по порядку чисел, которые получили вначале игры. Дифференциация: 1группа- менее сложное задание 2группа- средней сложности 3группа- сложное ФО: шкала оценок: в группы раздается карточка со шкалой оценок. Учащиеся совещаются и выставляют оценку своей группе. Метод «Игра в случайность» Критерии: читают и сравнивают трехзначные числа Парная: детям раздаю вертушки. Повернитесь друг к другу. Один крутит вертушку, другой читает числа и сравнивает их. Дифференциация: более успешные объясняют сравнение чисел, называют на сколько больше или меньше Менее успешные – диалоговая поддержка. В каком числе больше сотен? Или десятков, если сотни одинаковые. ФО: ученик-ученик – смайлики: 0-2 улыбка, 3- грусть, Учитель наблюдает за работой учащихся и по необходимости дает обратную связь, осуществляет дифференциацию Г: Метод «Моделирование» Критерии: представить число в виде модели разложив на разрядные слагаемые Дескрипторы:
Раздаю картинки с изображением насекомых, карточки с трехзначными числами по которым нужно составить модель числа. На листах записывают число и наклеивают модель числа. Д: Более успешные учащиеся приведут доказательства, что данное число трехзначное Менее успешные работают при поддержке учителя: Сколько сотен в числе? Сколько десятков? Сколько единиц? ФО: Ученик-ученик – проверяют по образцу на доске Поднимите зеленые листочки у кого 0-1 ошибка (выс. уровень Поднимите желтые листочки у кого 2 ошибки (ср. уровень) Поднимите красные листочки у кого 3 ошибки (ниже среднего) Метод «Решение задач» Групповая: Критерии:
С одного молодого сада собрали 6 контейнеров груш по 100 кг, а со второго сада собрали 8 таких контейнеров. На сколько меньше килограммов груш собрали с первого сада, чем со второго? Дифференциация: «Темп» Более успешные решают двумя способами Менее успешным увеличиваю время для решения задачи тем самым способствую тому, чтобы все учащиеся достигли критерия: решают задачу, отвечают на главный вопрос задачи. ФО: проверка результатов по листу ответа по готовым дискрипторам
1.Условие задачи 2.Краткая запись 3. 1способ (по действиям) 4. 2 способ (выражением) 5. Запись ответа Дети в тетрадях отмечают правильные ответы согласно листу ответов |
1группа в порядке возрастания Радуга-9, облака-30, снежинка-10, бабочка-418, вулкан – 39, грибы-330, цветок-339, лиса-101, солнце-49, окунь-362 2группа – в порядке убывания 3группа- в порядке убывания и возрастания 1группа: 212, 213, 214, 215 2группа: 632, 643, 654, 665. 3группа: 426, 431, 458, 479. Бабочка обозначает сотни, стрекоза – десятки, муравей- единицы |
|||||
Конец урока Рефлексия по уроку |
Итог: Задание для подведения итога «Поселись по соседству» Критерии: подобрать нужное число в соответствии с числовым рядом Учащимся раздаются карточки с трехзначными числами и предлагается поселиться по соседству на числовой прямой. Учитель показывает две карточки с трехзначным числом, а ученик должен встать и поднять пропущенное соседнее число. Домашнее задание: карточки Дифференциация: Слабомотивированные: составить числа в прямом и обратном порядке Большинство: сравнить трехзначные числа Некоторые: создать свою модель числа Рефлексия: дерево успеха На стикерах-листиках прикрепляют к дереву: Зеленые если не допускал ошибок Желтые, если от 0-3 ошибок Красные, если больше трех ошибок |
||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
|||||
В течение урока дифференцированная поддержка оказывается как слабомотивированным. так и сильным ученикам. Слабомотивированных учитель поддерживает при работе с трехзначными числами, объясняя их состав и при помощи карточек с числами и составлением модели числа. Дифференциация присутствует и в домашнем задании. Более мотивированным учащимся предлагается задание творческого характера Дифференцированное задание «Найди свое место», «Сгруппируй», «Поселись по соседству» |
Ученик-ученик – взаимооценивание «Палец», «Смайлики», учитель-ученик-«Наблюдение, по готовым дискрипторам, по образцу, Словесная похвала – Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Наблюдение учителем за уровнем реализации целей. |
|
Публикации
Наши олимпиады