Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Числа в пределах 1000

Числа в пределах 1000

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Таня02 544


Раздел долгосрочного планирования: 1А 
Числа в пределах 1000. Сложение и вычитание 
Школа: КГУ «Елецкая средняя школа»
Дата : ФИО учителя: Пичугина Т.В.
класс: 3 Участвовали:  Не участвовали:
Тема урока Числа в пределах 1000
Цели обучения, достигаемые на этом уроке   (Ссылка на учебный план) 3.1.1.1 понимать образование чисел в пределах 1000, считать в прямом и обратном порядке в пределах 1000, определять место числа в натуральном ряду чисел
3.1.1.2 читать, записывать, сравнивать трехзначные числа
Цель урока Все учащиеся:
Подбирают к своему числу сотни, для образования числа 1000,считают в прямом и обратном порядке в пределах 1000, определяют место в числовом ряду, читают, записывают, сравнивают трехзначные числа.
Большинство учащихся:
Назовут разрядный состав трехзначного числа
Некоторые учащиеся: 
Моделировать трехзначные числа, решать задачу несколькими способами
Критерии оценивания Образовывает трехзначные числа, читает, записывает трехзначные числа, считают в прямом и обратном порядке в пределах 1000, определяет место числа в натуральном ряду чисел, составляет модель трехзначного числа
Языковые задачи Трехзначное число, разряд, модель числа
Воспитание ценностей   Взаимопомощь при работе в группе, в паре; уважение; сотрудничество, Бережное отношение к живой природе через выполнение заданий
Межпредметная связь Естествознание, музыка
Предыдущие знания Нумерация чисел в пределах 100, образование натурального ряда чисел, выполнение арифметических действий с одно - двузначными числами
Ход урока
Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированных на урок:   Ресурсы
Начало урока Актуализация знаний и целеполагание
Создание коллаборативной среды. 
Игра «Говорящие ладошки». Участники встают в два круга внутренний и внешний лицом друг к другу. Молчат при  выполнении команды ведущего в парах:
- поздороваться с помощью ладошек, 
-помириться ладошками,
-пожалеть ладошками,
- выразить радость ладошками,
-попрощаться ладошками.
ФО: Аплодисменты
Деление на группы «Конфеты»
Доброе утро, ребята! Вот мы снова вместе! Я очень рада видеть вас. И хочу угостить вас конфетами. (Делю на группы по цвету фантиков)
Проговариваю сквозную тему «Живая природа»
Метод «Мозговой штурм»
Посмотрите на это дерево. Какой листик лист не с этого дерева? Почему? Над чем мы сегодня будем работать? Правильно. Мы будем работать с числами в пределах 1000
Д:по итогу разные ответы учащихся
ФО: учитель-ученик – наблюдение
На доске дерево с листочками, на листочках числа: все двузначные и одно трехзначное
Середина урока Игра «Ручеек»
Критерии: подбирает к своему числу сотни, чтобы получилось 1000
Учащимся раздаю карточки с числами круглых сотен от 100 до 900. Учащийся, проходя через ручеек, должен выбрать ученика с числом, дополняющим его число до 1000.
Г: Метод «Повторяем с расширением»
Критерии: выписать трехзначные числа и поставить их в порядке возрастания или убывания
Дескрипторы: 
  1. Выписать трехзначные числа
  2. Разложить в порядке возрастания
Когда-то давно люди для записи чисел придумали 10 знаков, которые назвали числами. Назовите друг другу эти цифры: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9
-Что можно сделать с их помощью?
(записывать многозначные числа)
Раздаю карточки, на которых картинки с изображением живой и неживой природы. Выпишите трехзначные числа и поставьте их в порядке возрастания
101,330,339,362,418
Способ дифференциации- задание
скаффолдинг- диалоговая поддержка.  Для менее мотивированных учащихся: из скольких знаков состоит трехзначное число?
Более успешные назовут разрядные слагаемые трехзначных чисел
ФО: взаимопроверка. Группы обмениваются листами и проверяют по образцу на доске.
Работа по образцу на доске: Что можно сказать обо всех этих числах? (они все трехзначные)
Динамическая пауза:
Г: Игра «Найди свое место»
Критерии: расположить числа в порядке возрастания
Дескрипторы: 
Каждой группе раздаю карточки с трехзначными числами. Под музыку дети прыгают, танцуют. Музыка останавливается каждая группа встает по порядку чисел, которые получили вначале игры.
Дифференциация: 1группа- менее сложное задание
    2группа- средней сложности
                                   3группа- сложное 
ФО: шкала оценок: в группы раздается карточка со шкалой оценок. Учащиеся совещаются и выставляют оценку своей группе.
Метод «Игра в случайность»
Критерии: читают и сравнивают трехзначные числа
Парная: детям раздаю вертушки. 
Повернитесь друг к другу. Один крутит вертушку, другой читает числа и сравнивает их. 
Дифференциация: более успешные объясняют сравнение чисел, называют на сколько больше или меньше
Менее успешные – диалоговая поддержка. 
В каком числе больше сотен? Или десятков, если сотни одинаковые.
ФО: ученик-ученик – смайлики: 0-2 улыбка,
                                                              3-   грусть, 
    Учитель наблюдает за работой учащихся и по необходимости дает обратную связь, осуществляет дифференциацию                                                    
Г: Метод «Моделирование»
Критерии: представить число в виде модели разложив на разрядные слагаемые
Дескрипторы: 
  1. Смоделировать сотни по количеству бабочек
  2. Смоделировать десятки по количеству стрекоз
  3. Смоделировать единицы по количеству муравьев
  4. Прочитать трехзначное число
Игра «Составь модель числа»
Раздаю картинки с изображением насекомых, карточки с трехзначными числами по которым нужно составить модель числа. На листах записывают число и наклеивают модель числа.
Д: Более успешные учащиеся приведут доказательства, что данное число трехзначное
Менее успешные работают при поддержке учителя:
Сколько сотен в числе? Сколько десятков? Сколько единиц?
ФО: Ученик-ученик – проверяют по образцу на доске
Поднимите зеленые листочки у кого 0-1 ошибка (выс. уровень
Поднимите желтые листочки у кого 2 ошибки (ср. уровень) 
Поднимите красные листочки у кого 3 ошибки (ниже среднего)
Метод «Решение задач»
Групповая:
Критерии: 
  1. Учащиеся  читают задачу
  2. Продумывают и предлагают пути решения в группе
  3. Решают задачу, отвечают на главный вопрос задачи
Индивид.работа: решение задачи
С одного молодого сада собрали 6 контейнеров груш по 100 кг, а со второго сада собрали 8 таких контейнеров. На сколько меньше килограммов груш собрали с первого сада, чем со второго? 
Дифференциация:  «Темп»
Более успешные решают двумя способами
Менее успешным увеличиваю время для решения задачи тем самым способствую тому, чтобы все учащиеся достигли критерия: решают задачу, отвечают на главный вопрос задачи.
ФО: проверка результатов по листу ответа по готовым дискрипторам
  1. Вычисляют сколько кг.груш было в 
6 контейнерах
  1. Вычисляют сколько кг.груш было в 
8 контейнерах
  1. Вычисляют на сколько меньше кг. груш собрали с первого сада
  2. Записывают ответ
Лист ответа на доске:
1.Условие задачи
2.Краткая запись
3. 1способ (по действиям)
4. 2 способ (выражением)
5. Запись ответа
Дети в тетрадях отмечают правильные ответы согласно листу ответов
1группа в порядке возрастания
Радуга-9, облака-30, снежинка-10, бабочка-418, вулкан – 39, грибы-330, цветок-339, лиса-101, солнце-49, окунь-362
2группа – в порядке убывания
3группа- в порядке убывания и возрастания
1группа: 212, 213, 214, 215
2группа: 632, 643, 654, 665.
3группа: 426, 431, 458, 479.
Бабочка обозначает сотни, стрекоза – десятки, муравей- единицы
Конец урока
Рефлексия по уроку 
Итог: Задание для подведения итога «Поселись по соседству»
Критерии: подобрать нужное число в соответствии с числовым рядом
Учащимся раздаются карточки с трехзначными числами и предлагается поселиться по соседству на числовой прямой. Учитель показывает две карточки с трехзначным числом, а ученик должен встать и поднять пропущенное соседнее число.
Домашнее задание: карточки
Дифференциация
Слабомотивированные: составить числа в прямом и обратном порядке
Большинство: сравнить трехзначные числа
Некоторые: создать свою модель числа
Рефлексия: дерево успеха
На стикерах-листиках прикрепляют к дереву:
Зеленые если не допускал ошибок
Желтые, если от 0-3 ошибок
Красные, если больше трех ошибок
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?    Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?    Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности  

В течение урока дифференцированная поддержка оказывается как слабомотивированным. так и сильным ученикам. Слабомотивированных учитель поддерживает при работе с трехзначными числами, объясняя их состав и при помощи карточек с числами и составлением модели числа. Дифференциация присутствует и в домашнем задании. Более мотивированным учащимся предлагается задание творческого характера
Дифференцированное задание «Найди свое место», «Сгруппируй», «Поселись по соседству»
Ученик-ученик – взаимооценивание «Палец», «Смайлики», учитель-ученик-«Наблюдение, по готовым дискрипторам, по образцу, Словесная похвала
– Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Наблюдение учителем за уровнем реализации целей.
  • Вовлечение учащихся в активные формы работы.
  • Специальные упражнения для снятия напряжения с мышц кистей рук и пальцев.
  • Смена форм деятельности учащихся на уроке (индивидуальная, парная, групповая, коллективная).
Создание пространства эффективного общения (технология диалогового обучения).


Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты