Классный час:
«Вредные привычки».
Цель:
1) ответить на вопрос что такое привычки; узнать, на какие группы делятся привычки;
2) определить, как влияют привычки на человека.
3) воспитывать общую культуру здоровья, уважительное отношение к своему здоровью, дружный коллектив, товарищества.
Оборудование: компьютер, экран, презентация, музыка.
Каждому ребенку: листок и ручку.
Ход классного часа:
1.Организационный момент.
Психологический настрой.
Приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2.Сообщение темы
На доске рассыпались буквы. Соберите их, и вы узнаете тему сегодняшнего занятия.
Значит тема нашего классного часа ПРИВЫЧКИ
Давайте определим что такое привычка?
Привычка - это сложившийся способ поведение, к какому - либо условию
Какие бывают привычки?
На какие группы делятся привычки?
Привычки делятся на: полезные, вредные, физические, бытовые.
Сегодня мы разберём привычки: полезные, вредные, физические и бытовые
3.Работа над группами привычек.
А сейчас мы определим на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.
У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.
Перед вами карточки. На них написаны привычки. Опираясь на тему классного часа разложите их на две группы: «полезные» «вредные»
Курение, алкоголь, наркомания, токсикомания.
Правильное питание, соблюдение гигиены, режим дня.
Вывод: что такое вредные привычки? (приносят вред)
Что такое полезные привычки? (приносят пользу)
Итак, еще мы выявили привычки физические, бытовые это какие?
Назовите их как вы думаете?
На доске карточки с названиями привычек. Вам нужно разделить на две
физические |
бытовые |
Делать зарядку Опаздывать Убирать за собой игрушки, учебники Класть вещи на место Помогать родителям
|
Обманывать Грызть ногти, карандаш, ручку постоянно жевать жвачку Говорить правду Лениться Драться Учить уроки Кричать Бросать мусор где попало |
Обсуждение и проверка выполнения задания.
А какие из них правильные, а какие неправильные?
Кто определит?
Вывод: что такое вредные привычки? (приносят вред)
Почему они плохие? (делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.)
Что такое полезные привычки? (приносят пользу)
Почему они полезные? (делают человека … )
Какие полезные привычки мы выявили?
Правильное питание, соблюдение гигиены, режим дня.
Питание – одно из необходимых условий для жизни человека. Не все продукты которыми питается человек, полезны для здоровья.
-Зачем человек ест? Ответы детей
Без еды человек не может долго прожить , еда необходима человеку в течении всей жизни.
Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).
Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны. Сейчас каждая из ваших групп получит карточку, на которой перечислены названия продуктов.
Подчеркните одной чертой полезные продукты, а двумя чертами не полезные. Правила работы в группе! (обсуждение)
- Почему мы называем одни продукты полезными, а другие нет?
Что такое витамины?
Витамины - это вещества необходимые для поддержания жизни.
Какие вещества поддерживают жизнедеятельность организма?
Правильное питание – условия сохранения здоровья, неправильное приводит к болезням.
Ягоды, фрукты, овощи- основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.
Какие витамины вы знаете ребята?
Витамин А – витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
Витамин В – делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Есть в черном хлебе, грецких орехах.
Витамин С – помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Витамин D – делает наши ногти и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
Соблюдение гигиены.
Что такое гигиена? Гигиена чего бывает?
Гигиена это ход за кожей и телом человека. Гигиена полости рта, волос, тела, рук, ног и.т.д.
Режим дня.
Давайте вспомним что такое режим дня?
Режим дня – это определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учеба, отдых, труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным.
С чего начинаете свой режим дня?
Физминутка
Сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих стихотворных строк: прочитайте их и попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь.
В. Лившиц « Неряха»
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет-
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно,
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он, этот ученик?
Вредные привычки: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)
какую привычку необходимо приобрести мальчику? (аккуратность)
Роза Евлоева
Ученик приходит в школу,
Еле тащится он в класс.
Достает тетрадку с книжкой,
Что- же будет с ним сейчас!
Он не выучил уроки,
И задачу не решил.
Нету записей в листочках,
Это есть и ученик.
Дети учатся, решают,
И тетрадки открывают.
На вопросы отвечают,
А потом стихи читают.
Тут учитель вдруг подходит,
В сторону глаза отводит.
Он спросил у всех детей,
Кто- же в классе всех умней?
Все молчат и тишина,
Коля быстро от стола,
Отскочил и закричал:
Всех умнее, вот он я!
Неужели это ты,
Прочитал свои стихи.
Отвечал на все вопросы,
Сделал все свои уроки.
Коля голову склонил,
И глаза вниз опустил.
Стыд, позор и неученье,
Вот и всё его уменье.
Нет! Сказал ученику.
Умник ты ведь никчему!
У тебя такой есть ник,
Ты ленивый ученик!
Вредные привычки: (лениться)
На какую привычку необходимо поменять лень? Трудолюбие
С. Маршак «Про художников и художниц»
Что за художники
Или художницы
В школу приносят
Ножи или ножницы
И вырезают
На парте узор?
Этим художникам –
Стыд и позор!
Стыд и позор Пустякову Василию:
Он нацарапал
на парте фамилию,
чтобы ребята
во веки веков
знали:
сидел Пустяков!
Вредная привычка : … полезная привычка: бережное отношение к труду других людей
А. Усатова « Почему я не болею?
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень.
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день!»
Полезная привычка: Беречь своё здоровье
Мы прочитали и поговорили о разных привычках. Как вы думаете, а вам - ученикам эти привычки нужны?
Каким они сделают ученика?
Правильное питание
Соблюдение гигиены
Соблюдение режима дня
Аккуратность
Трудолюбие
Забота о своём здоровье
Бережное отношение к труду других людей.
- Рефлексия
Ну а чтобы проверить чему вы сегодня научились, я предлагаю каждому взять стикер, и написать полезную привычку
Вывод: у каждого человека есть привычка, мы сами должны решить нужна нам эта привычка или нет.
«Что посеешь, то и пожнёшь».
Проходят и болезни, и беда — привычки остаются навсегда.