Изучение языка в начальной школе неотделимо от развития устной и письменной речи учащихся, предусматривает обогащение их словаря, овладение нормами литературного языка на всех уровнях, формирование у школьников умений и навыков связного изложения мыслей. Именно поэтому ведущим принципом обучения выступает принцип развития речи младших школьников. Развита речь человека - не только форма мысли, но и сама мысль, спутник мышления, сознания, источник памяти. Созданные с помощью языка образы, описания событий, свойств самых проявлений жизни людей выше актом познавательной деятельности человека. Ознакомление со словарным богатством, своеобразием звуковой и интонационной системы, словообразовательными свойствами,
особенностями грамматического строя, художественно-изобразительными средствами языка раскрывает ученикам духовное богатство народа, способствует воспитанию патриотизма. Коммуникативная линия содержания программы предусматривает формирование у младших школьников четырех видов речевой деятельности - аудирование, говорение, чтение, письмо.
Основной задачей таких занятий является активное и целенаправленное обогащение и совершенствование речи учащихся; непосредственная подготовка к сдаче учащимися собственных текстов; развитие логического мышления; расширение кругозора учащихся. Кроме этого, в процессе работы над формированием речевой деятельности учащиеся овладевают и «контекстов» умениями, а именно: учатся высказываться на тему, подчиняя высказывания основной мысли исходного текста, отбирать материал, определяя в нем главное и второстепенное, использовать отобранный материал в нужном порядке.
Особенности формирования навыков «слушание – говорение, чтение - письмо» в начальной школе
Полная версия материала