Цель: закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3, совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи:
К: развивать логическое мышление, умение рассуждать, обосновывать решения, делать выводы, расширять кругозор;
О: обучение решению задач с использованием действий умножения и деления;
В:воспитывать сосредоточенность и внимание, аккуратность, умение трудиться над решениями задач.
Материалы: Рабочая тетрадь.
Ход занятия:
Приветствие
Сообщение темы занятия
1. Устный счёт.
Посмотри на примеры и посчитай
4*3 6*2 6*3 9*2 12:2 12:3 18:2 18:3
2. Математический диктант.
-2 умножить на 7.
-По 3 взять 3 раза.
-Найдите частное чисел24 и 3.
-16 разделить на 8
-Делимое 9, делитель 3.Найди частное.
- Чему равен периметр треугольника со стороной 5 см?
Правильные ответы: 14,9, 8, 2,3,15.
3.Решение задач.
1.В одном доме 9 этажей. Сколько этажей в 3 домах.
2.Сколько нужно заплатить за 8 тетрадей, если одна тетрадь стоит 2 рубля?
3.Веревку длиной 18 м разрезали на 3 одинаковые части. Сколько метров веревки в каждой части?
4. Задача на построение ломаной линии и прямоугольника.
Начерти ломаную линию, длину которой можно найти
9 * 3 + 3 =30 см
4.Игра "Снежный ком"
1) Задание«Назови слова на букву…».
Дефектолог:
-Я буду читать предложения, а вы заменяете его одним словом, связанным с математикой.
«Слова на букву «К»
Геометрическая фигура, четырехугольник (квадрат)
1000 метров – это… (километр)
1000 грамм – это … (килограмм)
Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических
действий. (калькулятор)
« Слова на букву «П»
Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)
Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник)
Результат умножения (произведение)
Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая)
Знак сложения (плюс).
2) Задание: «Ребусы».
Дефектолог:
-Расшифруйте спрятанные слова. Это можно сделать только, если разгадаете ребусы. (Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл).
ПРО 100 Р
5,НИЦА
АК 3 СА
КИС .
ПО 2 Л
С 3ЖИ
ПРЕ 100 Л
ПА 3 ОТ
100 ЛБ
100 ЛИЦА
3) Задание «Пословицы с секретом».
Дефектолог:
Внимательно прочитайте пословицы. Определите, что у них общего и распределите их на 4 группы.
- Один в поле не воин.
- Конь о четырёх ногах и тот спотыкается.
- Одна ласточка весны не делает.
- Семеро одного не ждут.
- Старый друг лучше новых двух.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Ум – хорошо, два – лучше.
- Семь бед, один ответ.
- Два сапога – пара.
- У семи нянек дитя без глаза.
Подведение итога урока.
-Подведём итог нашей работы.Поделитесь своими высказываниями.
-На уроке я повторил…
-Я учился…
-На уроке мне было трудно…
-Я понял, что…
-Я радовался…
-Я всегда буду…