«Хочешь изменить мир – начни с себя» - эти слова как ничто другое ярко объясняют моё решение стать учителем . В своей практике я всегда искала и использовала элементы нетрадиционных форм обучения. Наряду с традиционными методами обучения применяла инновации. Но всё равно моя роль учителя – носителя информации была неизменной, основанная на передаче готовых знаний, а такой тип обучения всё равно будет поверхностным, не способствующий развитию самореализации у учеников На курсах повышений квалификации я осмыслила конструктивистскую теорию обучения, которая ожидает от учителя организацию уроков в
соответствии с задачами, способствующими развитию навыков критического мышления, самостоятельности в учебном процессе, саморегуляции.. Передо мной встал вопрос «Как и чему я должна научить детей»? От запланированных уроков я ожидала получить неплохой результат, а именно:
- учащиеся научатся работать в группе,
- научатся рационально использовать отпущенное время,
- с интересом будут выполнять различные виды работы,
- научатся анализировать работу свою и товарища,
- научатся самооценке и взаимооценке.
Рефлексия и развитие
Полная версия материала