План дистанционного урока (ДУ)
Предмет |
Физика |
Ф.И.О. учителя |
Серикбаева А.Р. |
Урок № , тема урока |
Центр масс тел Лабораторная работа «Нахождение центра масс плоской фигуры» |
Цели обучения (кратко) |
7.2.4.3 - экспериментально определять положение центра масс плоской фигуры |
Ф.И. учащегося (заполняется учеником) |
Порядок действий |
Ресурсы (заполняется учителем) |
Выполнение (заполняется учеником) |
||
Изучи |
https://www.youtube.com/watch?v=Di7TZfjCrB4&t=26s
а) сядьте прямо на стул и попробуйте встать, не сдвигая ног и не наклоняясь. б) встаньте спиной к стене, ноги поставить плотно к стене и, не отрывая ног от стены, попробуйте поднять монету с пола. в) встать левым боком к стене. Левую ногу поставить плотно к стене и попробуйте поднять правую ногу. К концу занятия вы уже сможете объяснить, почему у вас не получилось сделать эти простые действия
|
Ответ:____________ Ответ: |
||
Ответь (письменная работа) |
1. Треугольника 2. Прямоугольника3. Квадрата 4. Окружности
|
Определи центр масс любой выбранной тобой фигуры (вышли результат работы на проверку!) |
||
Выполни. Домашнее задание |
Выполните лабораторную работу «Нахождение центра масс плоской фигуры» (приложение1) Если что то не понятно или возникли вопросы по выполнению работы, то посмотрите видео https://www.youtube.com/watch?reload=9&v=iLkeN0G2hDQ |
|||
Рефлексия |
Теперь я знаю… Теперь я умею… |
|||
Обратная связь от учителя (словесная оценка и/или комментарий) |
||||
Приложение1
(выполни работу в тетради! Посмотри внимательно презентацию)
Тема: «Определение центра тяжести плоской пластины»
Цель: нахождение центра тяжести плоской пластины.
Приборы и материалы: плоская пластина произвольной формы, вырезанная из бумаги, нить с грузом, иголка, карандаш, линейка.
Ход работы
- Из картона вырежьте любую фигуру неправильной формы (например, как на рисунке)
- Вденьте нитку в иголку. К одному концу нити прикрепите груз (например, ластик).
- Вставьте иголку в фигуру около любого края таким образом, чтобы фигура свободно вращалась на иголке (рис). Нить должна свободно свисать вдоль фигуры
- Отметьте карандашом 2 точки на верхнем и нижнем крае фигуры, через которые проходит нить
- При помощи линейки проведите линию через эти точки.
- Повторите опыт ещё 2 раза, подвесив фигуру в других точках.
- Линии должны пересечься в одной точке – центре тяжести пластины. Отметьте её на пластине (точка C).
- Проверьте правильность определения цента тяжести фигуры. Для этого поставьте фигуру в найденной вами точке на острие карандаша. Фигура не должна падать
- Сделайте вывод