Дистанционная форма обучения является новой, но она уже зарекомендовала себя не только как перспективная педагогическая технология, но и как самостоятельная система обучения, основывающая на детальную самооценку, поддерживаемую технологическими средствами, и мотивированную результатами самооценки самообразовательную активность обучающегося. Таким образом в связи с необходимым условием обеспечения успешного результата обучения, достижения заявленных целей и решения поставленных задач является разработка целостной концепции создания средств обучения той или иной дисциплине.
Рассматривая дистанционную форму обучения как один из методов на примере не единичного практического использования, а применения в более масштабном охвате в процессе обучения, таким как школа, мы обратим внимание на такую актуальную проблему как мотивация слабоуспевающих учащихся и продуктивной работе учителя с данными учениками в рамках именно дистанционного обучения.