Предмет: Математика
Тема: Логарифмы
Цели занятия:
- образовательная: ввести понятие логарифма, изучить основные свойства логарифмов и способствовать формированию умения применять свойства логарифмов при решении заданий;
- развивающая: развивать математическое мышление, технику вычисления, умение логически мыслить и рационально работать, способствовать развитию у обучающихся навыков самоконтроля;
- воспитательная: содействовать воспитанию интереса к теме, воспитывать чувство самоконтроля, ответственности.
Задачи урока: развить у учащихся умения сравнить, сопоставлять, анализировать, делать самостоятельные выводы.
Ключевые компетенции: способность самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; способность самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация "Логарифмы и их свойства", раздаточный материал.
Ключевые слова: логарифм; свойства логарифма.
Программное обеспечение: MS Power Point.
Межпредметные связи: история.
Внутрипредметные связи: «Степень с произвольным действительным показателем и ее свойства ».
Ход урока.
- Организационная часть 3 мин.
- Проверка домашнего задания 7 мин.
- Изложение нового учебного материала 10 мин.
- Закрепление нового учебного материала 20 мин.
- Итоги урока 5 мин.
I. Организационная часть.
А)Приветствие учеников, проверка посещаемости.
Б)Актуализация:
II. Проверка домашнего задания по методике «Мозговой штурм»
Учащимся предлагается вспомнить:
1. При возведении в степень положительного числа получается ……… положительное число;
2. При возведении в степень отрицательного числа получается ,,,,,,,
- Положительное число, если показатель четное число
- Отрицательное число, если показатель нечетное число
3. При возведении в степень нуля получается …….. нуль
4. Квадрат любого числа есть ………положительное число или нуль
5.Возведите в степень: 103; (-4)3; (-5)3; 02
6.Как вычислить с помощью калькулятора выражение 4,153? - достаточно ввести число 4,15, нажать клавишу «умножить» и два раза нажать клавишу «=»
7. Под руководством какого ученого была создана первая в СССР ЭВМ? – Это СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ЛЕБЕДЕВ (1902-1974гг) советский ученый в области электротехники и вычислительной техники.
III. Изложение нового учебного материала
План открытого занятия:
- История возникновения логарифма;
- Определение логарифма;
- Свойства логарифмов.
IV. Закрепление нового учебного материала
Задание № 1: проверить их правильность. Среди этих примеров есть ошибки. Для проверки воспользуемся данной схемой.
- log1/2 4 = 2- это равенство не верное.
- log31=1- это равенство не верное.
- log1/3 9 = -2- это равенство верное.
- log416 = -2- это равенство не верное.
Задание № 2: выберите правильный ответ. Для проверки воспользуемся данной схемой.
1) 32log 3 7 = (3log 3 7)2 = 72 = 49,
2) 7 2 log 7 3 = (7 log 7 3)2 = 32 = 9
3) 10 3 log 10 5 = (10 log 10 5)3 = 53 = 125
4) 0,1 2 log 0,1 10 = (0,1 log 0,1 10)2 = 102 = 100.
Задание № 3: перед вами восемь решённых примеров, среди которых есть правильные, остальные с ошибкой. Определите верное равенство (назовите его номер), в остальных исправьте ошибки.
- log232+ log22= log264=6
- log553 = 2;
- log345 - log35 = log340
- 3∙log24 = log2 (4∙3)
- log315 + log33 = log345
- 2∙log56 = log512
- 3∙log23 = log227
- log2162 = 8.
Проверка ЗУН – самостоятельная работа по карточкам.
Вариант 1.
Вычислите:
- log416
- log25125
- log82
- log66
Вариант 2.
Вычислите:
- log327
- log4 8
- log49 7
- log55
Игра «Шифровальщик».
Ряд явлений природы помогает описать логарифмическая зависимость. Одним из наиболее наглядных примеров является логарифмическая спираль. Спираль в одну сторону развертывается до бесконечности, стремясь к нему, но не достигая. Вам нужно отгадать слово! Если вы решите шесть заданий, вы получите шесть чисел, под которыми зашифрованы буквы вашего неизвестного слова. И так начали! Что у вас получилось?
- log612 + log63= 2
- log5250 – log52 = 3
- log522 - log5 11 - log510 = -2
- log5 1/125 = -3
- log216 = 4
- 1 - log3243 = -4
3 |
-1 |
2 |
-3 |
-4 |
4 |
П |
Е |
Э |
Й |
А |
Р |
Получилось слово: Эпейра! Это один из наиболее распространенных пауков, сплетая паутину, закручивает нити вокруг центра по логарифмическим спиралям.
VI.Итоги урока
А)Преподавательставит оценки с комментариями о работе каждого студента
Б) Домашнее задание: стр. 111 №198; 209
В) Рефлексия.
Все участники заработали сегодня отметку «5». Все были активными, позитивно настроены и успешно преодолели все этапы путешествия. А как вы оцениваете наш урок, с каким настроением уходите с него? Запишите свое мнение. Собираю стикеры.
- Благодарю всех студентов и гостей! Урок окончен
VII. Список использованной литературы
Абылкасымова А.Е. Шойынбеков К.Д. Алгебра и начала анализа. Учебник для 11 класса, Алматы: Мектеп, 2014г.