Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Логарифмы

Логарифмы

ya_socials
Опубликовано:
Автор: эльнара0721

Предмет: Математика

Тема: Логарифмы 

Цели занятия:

  • образовательная: ввести понятие логарифма, изучить основные свойства логарифмов и способствовать формированию умения применять свойства логарифмов при решении заданий;
  • развивающая: развивать математическое мышление, технику вычисления, умение логически мыслить и рационально работать, способствовать развитию у обучающихся навыков самоконтроля;
  • воспитательная: содействовать воспитанию интереса к теме, воспитывать чувство самоконтроля, ответственности.

Задачи урока: развить у учащихся умения сравнить, сопоставлять, анализировать, делать самостоятельные выводы.

Ключевые компетенции: способность самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; способность самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация "Логарифмы и их свойства", раздаточный материал.

Ключевые слова: логарифм; свойства логарифма.

Программное обеспечение: MS Power Point.

Межпредметные связи: история.

Внутрипредметные связи: «Степень с произвольным действительным показателем и ее свойства ».

Ход урока.

  1. Организационная часть 3 мин.
  2. Проверка домашнего задания 7 мин.
  3. Изложение нового учебного материала 10 мин.
  4. Закрепление нового учебного материала 20 мин.
  5. Итоги урока 5 мин.

I.  Организационная часть.

А)Приветствие учеников, проверка посещаемости.

Б)Актуализация:     

II. Проверка домашнего задания по методике «Мозговой штурм»

Учащимся предлагается вспомнить:

1. При возведении в степень положительного числа получается ……… положительное число;

2. При возведении в степень отрицательного числа получается ,,,,,,, 

  • Положительное число, если показатель четное число
  • Отрицательное число, если показатель нечетное число

3. При возведении в степень нуля получается …….. нуль

4. Квадрат любого числа есть ………положительное число или нуль

5.Возведите в степень: 103; (-4)3; (-5)3; 02

6.Как вычислить с помощью калькулятора выражение 4,153? - достаточно ввести число 4,15, нажать клавишу «умножить» и два раза нажать клавишу «=»

7. Под руководством какого ученого была создана первая в СССР ЭВМ? – Это СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ЛЕБЕДЕВ (1902-1974гг) советский ученый в области электротехники и вычислительной техники.

III. Изложение нового учебного материала

План  открытого занятия:

  • История возникновения логарифма;
  • Определение логарифма;
  • Свойства логарифмов.

IV. Закрепление нового учебного материала

Задание № 1: проверить их правильность. Среди этих примеров есть ошибки. Для проверки воспользуемся данной схемой.

  • log1/2 4 = 2- это равенство не верное.
  • log31=1это равенство не верное.
  • log1/3 9 = -2это равенство верное.
  • log416 = -2- это равенство не верное.

Задание № 2: выберите правильный ответ. Для проверки воспользуемся данной схемой.

1) 32log 3 7 = (3log 3 7)2 = 72 = 49,
2) 7 2 log 7 3 = (7 log 7 3)2 = 32 = 9 

3) 10 3 log 10 5 = (10 log 10 5)3 = 53 = 125 
4) 0,1 2 log 0,1 10 = (0,1 log 0,1 10)2 = 102 = 100.

Задание № 3: перед вами восемь решённых примеров, среди которых есть правильные, остальные с ошибкой. Определите верное равенство (назовите его номер), в остальных исправьте ошибки.

  1. log232+ log22= log264=6
  2. log553 = 2;
  3. log345 - log35 = log340
  4. 3∙log24 = log2 (4∙3)
  5. log315 + log33 = log345
  6. 2∙log56 = log512
  7. 3∙log23 = log227
  8. log216= 8.


Проверка ЗУН – самостоятельная работа по карточкам.

Вариант 1.

Вычислите:

  1. log416
  2. log25125
  3. log82
  4. log66

Вариант 2.

Вычислите:

  1. log327
  2. log4 8
  3. log49 7
  4. log55


Игра «Шифровальщик».

Ряд явлений природы помогает описать логарифмическая зависимость. Одним из наиболее наглядных примеров является логарифмическая спираль. Спираль в одну сторону развертывается до бесконечности, стремясь к нему, но не достигая. Вам нужно отгадать слово! Если вы решите шесть заданий, вы получите шесть чисел, под которыми зашифрованы буквы вашего неизвестного слова. И так начали! Что у вас получилось?

  • log612 + log63= 2
  • log5250 – log52 = 3
  • log522 - log5 11 - log510 = -2
  • log5 1/125 = -3
  • log216 = 4
  • 1 - log3243 = -4

3

-1

2

-3

-4

4

П

Е

Э

Й

А

Р

Получилось слово: Эпейра! Это один из наиболее распространенных пауков, сплетая паутину, закручивает нити вокруг центра по логарифмическим спиралям.

VI.Итоги урока

А)Преподавательставит оценки  с комментариями о работе каждого студента

Б) Домашнее задание: стр. 111 №198; 209

В) Рефлексия.

Все участники заработали сегодня отметку «5». Все были активными, позитивно настроены и успешно преодолели все этапы путешествия. А как вы оцениваете наш урок, с каким настроением уходите с него? Запишите свое мнение. Собираю стикеры.

- Благодарю всех студентов и гостей! Урок окончен

VII. Список использованной литературы

Абылкасымова А.Е. Шойынбеков К.Д. Алгебра и начала анализа. Учебник для 11 класса, Алматы: Мектеп, 2014г.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты