Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Своя игра. По страницам истории

Своя игра. По страницам истории

ya_socials
Опубликовано:
Автор: irina198905 666

Внеклассное мероприятие.
Интеллектуальная игра «Своя игра. По страницам истории».
«Не зная прошлого, истории, 
трудно знать настоящее время, 
предложить будущее» 
Аль Фараби
Цель игры: активизация познавательной деятельности учащихся, повышение  
                       мотивации учебной деятельности, обобщение и закрепление знаний.
           Задачи:

  1. Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (обогащать и усложнять словарный состав речи, развивать воображение, память, внимание, наблюдательность, целеустремленность, сообразительность, способность ориентироваться в пространстве и времени и т.д.).
  2. Развивать умение запоминать и извлекать информацию из памяти, способность концентрировать внимание и его распределение. 
  3. Повторение и закрепление знаний, приобретаемых на уроках.
  4. Умение выстроить параллели в событиях истории Казахстана в разные периоды.
  5. Расширение кругозора и исторической культуры учащихся.
  6. Создание деятельной, творческой обстановки в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся.
  7. Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.
  8. Применение ИКТ в процесс обучения.

Оборудование: интерактивная доска, презентации, флипчарты, текстовый материал.
ХОД ИГРЫ
Учитель: 
       Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы проведем с вами историческую игру на которой вы можете показать свои знания, оригинальность, творческие способности, где можете применить свою логику, мышление, оперативность. На сегодняшней игре мы постараемся с вами прикоснуться к загадочной и интересной истории нашего народа с древности до современности. 
Поэтому эпиграфом нашего мероприятия «Путешествие по Казахстану» стало высказывание величайшего ученого средневековья Абу Насыр аль-Фараби: «Не зная прошлого, истории, трудно знать настоящее время, предложить будущее». В нашей интеллектуальной игре принимают учащиеся 8 -9 классов. Цель нашего мероприятия выявить интеллектуальный потенциал у учащихся в области исторической науки. Наши участники уже заняли свои игровые места, определили свои порядковые номера. Наши гости все здесь. Итак, отправляемся в путешествие.

1

                                Презентация про Казахстан (в слайдовом варианте).1 тур.
1 тур –Историческая личность. Учитель раздает заготовки учащимся, портреты где изображены исторические личности. Цель учащихся -  правильно угадать кто изображен на портрете и рассказать его биографию. На выполнения этого задания дается 8 минут 
Вопросы:

  1. Н.А.Назарбаев
  2. Томирис
  3. Чингиз хан
  4. Эмир Тимур
  5. Тауке хан
  6. Абылай хан
  7. Абай Кунанбаев

2 тур.
2 тур – Кот в мешке. Участники игры вытаскивают из мешочка вопросы. Команда дается минута на обдумывание ответа. Есть вопросы несложные, на которые можно ответить 1-2 словами, а есть вопросы глубокие, где нужно будет рассказать более подробно. Настраивайте свою память. Ваша цель – правильно, быстро, последовательно и логично отвечать. Для каждого участника определено 2 минуты.                               

  • Как называется космодром, расположенный в Казахстане? 
  • Сколько областей в Казахстане?
  • Шанырак изображён на государственном гербе или государственном флаге?
  • Как зовут умного и хитрого юмористического героя казахских сказок? 
  • Как называется высокогорный каток в Алматы? 
  • Как назывался свод законов, разработанный и утвержденный в период правления Тауке. 
  • Назовите титул правителя Джунгарии?
  • Кто такие бытыры?
  • Какой хан направил посольство в Российскую империю?
  • Что такое джут и барымта?
  • Национальная валюта в Казахстане?
  • Основной закон государства?

Жюри оглашает результаты конкурса.
3 тур.
3 тур – Блиц - турнир. 
В течение 1 минуты ведущий задает вопросы, а ребята отвечают  «да» или «нет». Согласен ли ты…..

  1. Курултай – это монархическое государство.  Нет.
  2. Джут – это массовая гибель скота.  Да.
  3. Первое животное, прирученное человеком, кот.Нет.
  4. Аманат – монах-священник.   Нет.
  5. Первыми жилищами древнего человека стали пещеры.Да.
  6. Оппозиция – это помощь, оказанная царским правительством казахскому населению.   Нет.
  7. Батыр – почетное звание, которое присваивали за победу в поединках. Да.
  8. Мобильное жилище казахов –юрта. Да.
  9. Шежире – генеалогическая родословная казахов.Да.
  10. Барымта – насильственный угон скота.  Да.
  11. Шубат – это напиток из верблюжьего молока.Да.
  12. Присоединение Младшего жуза к России начал  хан Абулхаир.  Да 
  13. Столица Казахстана Астана? Да
  14. Президент Республики Казахстан Карим Масимов. Нет
  15. Основатель и великий хан Монгольской империи Чингисхан. Да
  16. Самый южный город Казахстана Шымкент. Да

4 тур.
4 тур – Анаграмма. 
Ребятам предлагаются анаграммы, которые необходимо расшифровать в течение 2-3 минут.  За правильно расшифрованную анаграмму ученик получает 1 балл.

  • ЗЕМЛЕДЕЛИЕ                 ДМЕЕИЕЛЛЗЕ
  • АРХИТЕКТУРА             КУАРРАИХТТЕ
  • МАВЗОЛЕЙ                     МВОЕАЗЛЙ
  • ТОРГОВЛЯ                           ЯВГОТРОЛ
  • АРХЕОЛОГИЯ       ООГИАРЯАХЕ
  • ИСТОЧНИК                         ЧНИСОТИК
  • СКОТОВОДСТВО          СТОКОДВОВОСТ
  • ГОРОД                                ОГР Д О  
  • ГОСУДАРСТВО               ОРСДУАОГСТВ
  • КУЛЬТУРА                       УЛУКЬАТР

5 тур.
4  тур – Историческая дуэль. Перед вами слово «Республика»  в течении одной минуты вам необходимо составить как можно больше слов – имен существительных единственного числа.
Заключение.
Мне очень хочется процитировать слова Нурсултана Назарбаева из его книги «В потоке истории». 
«Почему мы изучению истории придаем особое значение? Потому что гражданин независимого Казахстана должен мысленно пропустить через себя исторические пути развития своей страны в толще веков и продумать круг вопросов: «Кем были вчера? Кем являемся сегодня? Кем будем завтра? ».Потому что каждый гражданин должен понять, что история народа его страны не уступает любой другой.  Потому что каждый гражданин, углубляясь в историю, должен стать достойным продолжателем дел своих предков, оставивших ему в наследство такую огромную и богатую землю. 
Жюри подводят итоги и награждают победителей. 

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты