Задание 1. Вспомни!
- Вспомни, какой раздел мы начали изучать на прошлом уроке? (Мировое хозяйтсво)
- Какую тему уже рассмотрели? (Характеристика субъектов мирового хозяйства)
-Что такое ТНК? (транснациональная корпарация – это крупные объединения промышленных, торговых, транспортных, банковских компаний, деятельность которых выходит за пределы страны и обеспечивает им благоприятные условия для производства, транспортировки, сбыта товаров и услуг.
Задание 2. Подумай! Сегодня мы продолжим знакомиться с мировой экономикой. Чтобы определить тему нашего урока, нам необходимо вспомнить некоторые исторические моменты. Обратите внимание на картинку:
- Было ли разделение труда на заре развития общества,
если «да», привести примеры между кем? (разделение труда
между мужчиной и женщиной, между взрослыми, детьми
и стариками).
- Как менялось разделение труда по мере развития производительных сил
(разделение труда внутри общества, между отраслями экономики, отдельными предприятиями и отдельными рабочими).
- От чего зависит занятие населения той или иной области, страны?
(общественное разделение труда достаточно четко «привязано» к конкретной территории и носит ярко выраженный географический характер, называясь географическим или территориальным разделением труда).
Мы сегодня будем говорить о высшей форме географического разделения труда, возникшей в результате различий между странами в природных условиях и ресурсах. Итак, как же будет звучать тема нашего урока?